Шоплифтинг: опасное «хобби» из Интернета добралось до магазинов

Шоплифтинг -- вне закона в Интернете

Ещё в начале 2000-х некоторые пользователи называли Интернет «свалкой информации». Однако ирония ситуации в том, что тогда Сеть была совсем другой, а вот сейчас она точно «захламилась». Сегодня на страницах сайтов, — и особенно соцсетей, — можно найти низкокачественную информацию практически о чём угодно. Возможности всемирной сети активно используют преступники всех мастей. А некоторые пользователи слепо доверяют всему, что читают в Сети, — не задумываясь о том, кто и зачем разметил те или иные тексты. Не говоря уже о критическом анализе информации!.. Примером тому может служить инцидент с новоявленными «шоплифтерами» в Аксайском районе Ростовской области, — любимый сайт которых, судя по описанию Прокуратуры, фактически подстёгивал людей заниматься клептоманией.

by TechnoDrive.ru

По данным прокуратуры Аксайского района, рост числа краж оказался связан с деятельностью сайтов, пропагандирующих так называемый «шоплифтинг». Часть обвиняемых и осуждённых призналась, что занималась хищениями чужого имущества «не столько ради получения материальной выгоды, сколько в качестве хобби».

Разумеется, подобное «увлечение» не умаляет вины преступников — и им придётся нести наказание за свои действия в полном объёме. И, конечно, в рамках профилактики был установлен сайт, на котором обсуждается воровство в популярных сетевых магазинах, способы совершения краж и ухода от ответственности (включая психологические приёмы для попавшихся воришек). По представлению прокуратуры, данный ресурс был внесён в «чёрный список» сайтов, доступ к которым в Российской Федерации запрещён.

Таким образом, на один вредоносный ресурс в Рунете стало меньше, — но и преступники, подначивающие молодежь, не дремлют. Зачем это делается? В лучшем случае, наверное, кто-то считает себя умелым «кукловодом» и получает удовольствие от своего «статуса». В худшем варианте, не исключено, что владельцы таких сайтов-подстрекателей действуют сознательно.

В связи с этим нелишним будет напомнить, что увлечение экстремальными селфи, смертельно опасными автотрюками для набора «лайков», паркуром на камеру и другим эскападами может очень плохо закончиться в реальной жизни.

И никакие оправдания, что, например, Линдсей Лохан, Вайнона Райдер и Пэрис Хилтон тоже «тянут с полок всё, что не попадя», не поможет. Хотя бы потому, что за границей подобные проблемы улаживают (и наверняка возвращают все вещи владельцам с большой компенсацией), очень дорогие адвокаты. Да и вообще это «часть имиджа звёзд» в области пиара, подражать которой явно не стоит. Никто ведь не одевается на улице, как Леди Гага на сцене?

Сдержанный оптимизм внушает тот факт, что по данным Минкомсвязи, в России уровень медиаграмотности достиг 74%. И, хочется верить, что россияне смогут объективно оценивать информацию из Интернета, отметая все сомнительные предложения.

А ещё лучше — сообщая о них в правоохранительные органы, как это делается, например, с сайтами, распространяющими наркотики.

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google