Кадровые ротации в «Билайне»: возможные причины и последствия

Кадровые ротации в «Билайне»: возможные причины и последствия

Перед майскими праздниками «Билайн» сообщил о назначении нового директора в Южном регионе ПАО «ВымпелКом». Им стал Сергей Афонин, руководивший Ставропольским филиалом оператора с 2008 по 2012 годы, — а затем ушедший на работу в ОАО «Арнест», специализирующееся на производстве аэрозольной косметики. На новой должности в «Билайне» г-н Афонин сменил Виктора Павлова, возглавлявшего региональный филиал более 3 лет. Отметим, что для Южного региона ПАО «ВымпелКом» это почти рекорд. Ведь ранее за 8 лет в данном кресле побывали шестеро руководителей!.. Впрочем, ротации затронули и «МегаФон», — где вскоре сменится генеральный директор. Точнее, спустя четыре года на этот пост готовится вернуться Сергей Солдатенков. Подробнее о кадровых изменениях в руководстве «сотовиков» и их возможных причинах читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

by TechnoDrive.ru

«Билайн» — оператор-невидимка?..

В апреле 2016 года «Интернет-барометр России» изучил отношение людей к сотовым операторам. Одним из вопросов, заданных респондентам, стали ассоциации, связанные с мобильной связью — хорошие и не очень. Однако в номинациях «Самая дешёвая связь», «Самый щедрый оператор», «Плохое качество связи» и «Плохая техподдержка» доля «Билайна» оказалась на уровне «статистической погрешности». Хорошо это или плохо?.. При том, что другие игроки «большой четвёрки» попеременно уступали друг другу лидерство в этих и других номинациях.

«С одной стороны, отсутствие негативных ассоциаций — безусловный плюс для оператора, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако, когда наряду с этим отсутствуют и положительные, стоит насторожиться. Ведь в этом случае, не исключено, что оператор превращается в "невидимку", другими словами, о компании возможно не всегда вспомнят, рассматривая вопрос о покупке SIM-карты или переносе номера к другому мобильному оператору».

Впрочем, в некоторых номинациях «Билайн» всё-таки «засветился». Например, о готовности рекомендовать оператора своим друзьям заявили 12% опрошенных (вдвое меньше, чем Tele2). А при просьбе оценить всех операторов, респонденты дали «ВымпелКому» 3,1 балла из 5 возможных — это второй результат после «Теле2», набравшего в среднем 3,4 балла.

Тем временем, компания продолжила традицию менять топ-менеджеров на юге России. Очередным директором в данном регионе «Билайн» назначил Сергея Афонина. Который сменил на данном посту Виктора Павлова. Напомним, что с 2005 года руководителями подразделения успели также побывать Магомедкамиль Раджабов, Артем Хачатрян, Александр Кирсанов, Сергей Закураев, Игорь Даронь и Олег Нуднов. Похоже, что кадровые ротации становятся для южного «Билайна» традицией.

Топ-менеджер «МегаФона» набрался опыта и вернулся

В конце апреля стало известно о грядущих изменениях и в руководстве «МегаФона». Причём в данном случае речь идёт о генеральном директоре компании, — которым должен стать Сергей Солдатенков. Его кандидатуру предложил совет директоров оператора, однако соответствующее голосование состоится лишь на годовом собрании акционеров 30 июня.

Напомним, что г-н Солдатенков уже возглавлял «МегаФон» с 2003 по 2012 год — но покинул свой пост, не доработав до конца срока, предусмотренного контрактом. Тогда его сменил нынешний генеральный директор Иван Таврин, который теперь покидает компанию.

«Для меня огромная ответственность, что в этот непростой для российской экономики период, акционеры пригласили меня руководить одним из ключевых стратегических активов холдинга. За время работы во главе совета директоров "Мегафона" я приобрёл более глубокое понимание акционерной стратегии, задач и приоритетов, которое даст мне возможность эффективно управлять дальнейшим успешным развитием компании в интересах акционеров», — цитирует слова Сергея Солдатенкова пресс-служба «МегаФона».

И оператору действительно есть над чем поработать. Ведь в упомянутом опросе «Интернет-барометра России» компания «МегаФон» возглавила номинацию «Самый дорогой оператор» (31% опрошенных), при этом 22% респондентов одновременно пожаловались на плохое качество услуг — обрывы соединений и медленный Интернет.

«Лояльность в обмен на лояльность»

Досталось от абонентов и другим игрокам сотового рынка — МТС и «Теле2». Однако к сотовому дискаунтеру у пользователей гораздо меньше претензий! При этом, впрочем, не стоит забывать, что в России у МТС примерно вдвое больше абонентов, чем у Tele2.

Но вернёмся к опросу. Согласно результатам, «Теле2» является лидером по средней оценке (3,4 баллов из 5), а также в номинациях «Самый щедрый» (26%) и «Самый дешёвый» (47%). А в номинации «Непрозрачность списывания денег», наоборот, «Теле2» вообще не представлен — в отличие от «большой тройки».

«Хорошее отношение абонентов к "Теле2", в первую очередь, связано с политикой, реализуемой компанией, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Не секрет, что доходы россиян за последнее время ощутимо упали и они негативно реагируют на попытки "точечного удорожания связи", проявляющиеся в индексации тарифов и навязывании дополнительных услуг. Компания "Теле2" старается избегать подобных действий, чем и заслужила лояльность клиентов. Сегодня это, пожалуй, единственный действенный способ для удержания пользователей и прироста абонбазы. Если, конечно, ещё и постоянно напоминать абонентам о своей лояльности к ним».

В ближайшем будущем, возможно, похожую политику начнут проводить и вновь назначенные топ-менеджеры других операторов. Ведь кризис сделал абонентов очень чувствительными к ценам, а возможность сохранения номера «в ходе миграции» многократно упростила смену оператора. И этим уже воспользовались более трёх миллионов человек!

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google