ЕГЭ-2016 устояли перед хакерами и паводком

Смотреть ЕГЭ-2016 можно было без проблем

Национальный оператор «Ростелеком» обеспечил бесперебойную трансляцию всего периода ЕГЭ-2016. Результатом работы уникальной системы видеонаблюдения стали более 2,24 млн часов (!) видеозаписей со 118 000 камер по всей стране. Это обеспечило максимальную прозрачность и достоверность ЕГЭ, — и продемонстрировало высочайший профессионализм сотрудников «Ростелекома». Ведь с 21 марта по 30 июня им пришлось бороться с непредвиденными обстоятельствами — пожарами и паводками, — а также отражать DDoS-атаки злоумышленников и консультировать тысячи наблюдателей по «горячей линии». Однако все эти задачи были успешно решены — и ЕГЭ-2016 прошёл в штатном режиме!

by TechnoDrive.ru

По данным «Ростелекома», во время ЕГЭ-2016 уровень онлайн-трансляции из аудиторий в 37 субъектах РФ впервые составил 100%, а в 48 субъектах РФ варьировался от 80 до 99%. При этом, даже в отсутствии технической возможности прямой трансляции, все записи сохранялись на серверы «Ростелекома», — где до 17 октября они доступны для просмотра наблюдателями.

Как и прежде, основной площадкой для мониторинга стал сайт «Смотри ЕГЭ». Здесь общественные наблюдатели, заранее аккредитованные Рособрнадзором, могли во всех подробностях видеть процесс итоговой аттестации. С 21 марта по 30 июня через портал «Смотри ЕГЭ» было организовано более 274 000 трансляций, — это на 27% больше, чем в минувшем году.

Для проекта «ЕГЭ-2016» компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развёрнуты в 10 ЦОДах «Ростелекома». Отличительной особенностью проекта в этом году стала синхронизация видеоданных в ЦОДы, которая проводилась сразу же после экзаменов. На данный момент уровень синхронизации уже составляет 90%.

Для техподдержки заранее зарегистрированных общественных наблюдателей на портале «Ростелеком» открыл «горячую линию» в коде 8-800, которая работала в режиме 24/7 в течение всего периода проведения экзаменов — 109 дней.

За это время операторы контакт-центра оказали более 5 000 консультаций, что сопоставимо с показателями 2015 года. Тройка лидеров из самых активных субъектов по обращениям на горячую линию осталась неизменной — Московская, Ростовская и Тюменская области. Также в пятёрку вошли Москва и Краснодарский край.

«Мы рады, что во время проведения государственной аттестации система видеонаблюдения отработала без сбоев. Для этого "Ростелеком" приложил немало усилий. Так, например, мы постоянно ощущали пристальное внимание к порталу "Смотри ЕГЭ" хакеров, которые организовывали три DDoS-атаки. В ряде регионов сотрудники нашей компании боролись с непредвиденными обстоятельствами: паводками и пожарами, отключением электроэнергии. Благодаря накопленному нами опыту проведения подобных проектов и слаженной профессиональной команде "Ростелеком" оперативно устранял все неисправности и отражал DDos-атаки», — прокомментировала итоги проекта вице-президент ПАО «Ростелеком» Ольга Румянцева.

Также топ-менеджер отметила, что видеонаблюдение на ЕГЭ-2016 с каждым годом набирает обороты. И «Ростелеком» готов развивать данную систему в направлении дистанционного обучения, повышения квалификации преподавателей — и дистанционного проведения занятий в школах малонаселённых регионов с недостатком учителей.

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google