Искусственный интеллект поможет «Ростелекому» создавать лучшее будущее для России

«Ростелеком» принял на работу эффективный искусственный интеллект

Современные технологии развиваются невероятно быстро, причём в самых разных направлениях. Как же проанализировать этот процесс? Как объять необъятное? Это под силу только искусственному интеллекту. Такое решение на базе AI разработали специалисты компаний «Ростелеком» и «Айкумен ИБС». По информации TechnoDrive, речь идёт об автоматизированной самообучаемой системе для глубокого анализа трендов любых отраслей. Её функционал уже сегодня позволяет верифицировать данные при разработке бизнес-стратегий и стратегий технологического развития, — а в перспективе данный продукт поможет «Ростелекому» построить собственный образ цифрового будущего в интересах всей России.

by TechnoDrive.ru

Первым заданием для новой системы стал анализ трендов в отрасли информационно-коммуникационных технологий. Для этого в автоматизированном режиме были изучены миллионы источников, включая научные издания, патентные заявки и документы об инвестиционных сделках. В результате интеллектуальный комплекс «Ростелекома» выявил устойчивые и прорывные технологические тренды по каждой из трёх упомянутых категорий.

По совокупности факторов (учитывалось более 50 параметров) из ТОП-100 трендов развития ИКТ были выявлены пять, имеющих стратегическое значение для «Ростелекома» в долгосрочной перспективе. Это «умные города», Интернет вещей, всеобъемлющее программное обеспечение, автономные системы и домашняя автоматизация. И, скорее всего, вышеперечисленное не исчерпывает всей полноты полученной экспертами-аналитиками картины.

«Полученные результаты планируется после дальнейшей проработки использовать при формировании стратегии компании, — сообщил старший вице-президент "Ростелекома" Сергей Анохин. — Мы ищем точки роста на новых рынках и заинтересованы в качественной аналитической базе для принятия решений. Новые цифровые инструменты позволяют получать бизнес-аналитику так быстро, как это требуется, и не от случая к случаю, а на постоянной основе. Задача — интегрировать искусственный интеллект в деловую практику и усилить свои конкурентные позиции на рынке».

Отметим, что аналогичные исследования по трендам развития ИКТ-отрасли «Ростелеком» планирует проводить ежегодно, — наращивая аналитическую базу и совершенствуя применяемые алгоритмы.

«Ценность исследования заключается не только в его результатах, но и в самой инновационной методике его проведения, — отметил директор Центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков. — Мы провели исследование не из любопытства к возможностям искусственного интеллекта, а с сугубо практическими целями.

Используемый инструментарий позволяет находить в том числе так называемые "слабые сигналы", изучать взаимозависимость различных технологических трендов, анализировать любой набор параметров по каждому стратегически интересному для нас направлению.

Важно отметить, что наше решение не подменяет в полной мере труд людей (аналитиков и стратегов), но предоставляет эффективное средство автоматизации исследовательской работы, которое может самостоятельно применяться отраслевыми компаниями для минимизации влияния человеческого фактора, привносимого внешними консультантами и аналитиками. Фактически, мы имеем дело с мощной инновацией в области стратегического планирования».

С использованием разработанного в Группе «Ростелеком» инструментария становится возможным построить для компании собственный образ будущего, опирающийся на максимально объективную информацию о технологическом развитии в той или иной сфере. Это относится не только к сфере информационно-коммуникационных технологий, на которой проверена методика и алгоритмы — подход применим и для других групп технологий, применяемых в различных отраслях экономики: промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве, в здравоохранении и так далее.

Анализ глобальных трендов отрасли ИКТ проведен компанией «Айкумен ИБС», которая является центром компетенций по аналитике данных и технологиям искусственного интеллекта в Группе «Ростелеком».

«Основная идея машинной обработки и аналитики состоит в том, что эксперт конкретной предметной области не участвует в первоначальном описании научно-технического тренда и правил его идентификации. Он даже не формирует первичный перечень научно-технических направлений, — подчеркнул руководитель департамента управления проектами АО "Айкумен ИБС" Дмитрий Часовской. — Списки трендов и их описания формируются автоматически на основе алгоритмов иерархической кластеризации и лингвистических методов обработки текстов. Такие методы эффективны только на большом объеме данных (в нашем случае — десятки миллионов записей). Применяемый подход позволяет снизить воздействие на модель конкретных экспертов, подключая их только на финальных этапах верификации данных и интерпретации результатов».

Отметим, что по схожей схеме работает и знаменитый IBM Watson, в котором, судя по данным СМИ, сначала формируется несколько десятков близких к истине ответов, и затем из них, автоматически, по особой процедуре, выбираются предельно точные суждения.

Другими словами, аналитическая система «Ростелекома» позволяет определить прорывные направления бизнеса и может быть использована для выявления глобальных направлений развития в любой отрасли РФ. Которые, благодаря усилиям национального оператора, могут достичь невиданных ранее высот!

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google