«Хороший Китай» обогнал известные бренды смартфонов

Китайские смартфоны обогнали именитых конкурентов

Похоже, что времена, когда при словах «китайский телефон» покупатель характерно морщился, вспоминая сомнительные бренды Nokla и SQNY, — а также «версионные» iPhone на «Андроиде», — безвозвратно прошло. Теперь продукция из Поднебесной всё чаще ассоциируется с хорошим качеством по лучшей цене и пользуется заслуженной популярностью. Об этом свидетельствует, в частности, статистика продаж «М.Видео» и «Эльдорадо». Здесь во втором квартале текущего года смартфоны Huawei и Honor решительно обогнали Apple и Samsung в натуральном выражении (по количеству проданных устройств). Всего же по итогам первого полугодия китайские смартфоны Honor/Huawei, Xiaomi, Nokia и Oppo/Vivo в штуках заняли порядка трети рынка — в полтора раза выше, чем годом ранее. А бренд Xiaomi за отчётный период увеличил свою рыночную долю в три раза!

by TechnoDrive.ru

За последние годы в лексикон продавцов-консультантов салонов связи и магазинов электроники вошло словосочетание «хороший Китай». Так сегодня называют смартфоны и другую цифровую технику из Поднебесной, не уступающую по своим характеристикам и качеству более именитым международным брендам (порой тоже собирающимся в КНР, но стоящим дороже).

Назвать «хороший Китай» дешёвым язык не поворачивается — отдельные модели стоят более 20 000 рублей, а топовый смартфон Huawei P20 предлагается за 39 990 рублей. Что, впрочем, дешевле схожих по характеристикам флагманов Apple и Samsung. Но при этом выглядит и работает не менее эффектно!

Сделав ставку на средний ценовой сегмент, китайские бренды не прогадали. Ведь, по данным «М.Видео», в январе-июне 2018 года средняя цена продаваемого смартфона увеличилась на 20%. А самую высокую динамику демонстрируют смартфоны в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Как раз там, где очень много «хорошего Китая», на любой вкус и возможности.

Таким образом, технологический азиатский триумф, подкреплённый лидерством в области качества и функционала, движется к своему логическому апогею — укреплению позиций собственных китайских брендов на рынке мобильной электроники.

И хотя пока смартфоны Apple и Samsung приносят производителям и торговым сетям больше выручки, у мировых гигантов есть повод для беспокойства. Ведь, лидируя в количестве проданных устройств, китайские бренды формируют лояльность и привычки целевой аудитории. Поэтому не исключено, что со временем они начнут лидировать не только в натуральном (штучном) выражении, но и в денежном — сначала в целом, а затем и отдельными наиболее сильными брендами.

Насколько быстро это произойдёт?.. Вероятно, всё будет зависеть от осторожности и аккуратности нынешних «мейджоров», которым пользователи могут «не простить» исчезновения разъёма для наушников в новом смартфоне или историй с массовым возгоранием аккумуляторов. Да и внезапные отключения планшетов в связи с требованиями срочной «актуализации по WiFi» (не всегда успешно проходящей с первого раза!) тоже доставляли большие хлопоты.

Что ж! Теперь «яркие и безрамочные смартфоны» не обязательно должны быть «A» или «S».

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google