TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

«Юлмарт» нацелился на клиентов «Ситилинка»?

Вчера популярный ритейлер «Ситилинк» сообщил о закрытии сразу двух аутпостов — в Белой Калитве и Зернограде. По сведениям TechnoDrive, ликвидация этих пунктов выдачи заказов завершится до конца января, в духе ежегодной оптимизации торговой сети. Такое решение можно списать на кризис, — если бы не заявления компании «Юлмарт» (кстати, продолжающей работу в Белой Калитве). В отличие от конкурента, «Юлмарт» продолжает экспансию и подыскивает помещения для новых аутпостов, полноформатных магазинов и складов. Таким образом, ближайшие соседи в рейтингах онлайн-ритейла начинают двигаться в противоположных направлениях. Что уже в ближайшем будущем чревато изменением доли рынка и ожидаемой выручки.

Ulmart и Citilink — борьба за каждого клиента

В последние годы торговые сети «Юлмарт» и «Ситилинк» соседствуют во многих рейтингах. К примеру, по недавним данным iXBT Brand 2014, эти торговые марки занимают 24,4% и 21,6% соответственно в разделе «Лучший розничный продавец». А «Коммерсант» присудил торговым сетям третье и четвёртое места в рейтинге TOP200 интернет-магазинов — со средним ежемесячным оборотом соответственно 3,308 и 2,307 млрд. рублей (уступив только гигантам пассажирских перевозок).

Более того, по некоторым показателям «Ситилинк» опережал конкурента! Например, по собственным данным TechnoDrive, в 2014 году ростовчане и жители Ростовской области искали тематические новости со словом «Ситилинк» на 75% чаще, чем «Юлмарт» (что отражается в читательской востребованности публикаций сайта). Хотя, разумеется, данный показатель зависит не только от масштабов бизнеса, но и от количества информационных поводов, которые генерирует та или иная компания.

«Ситилинк» сокращается, а «Юлмарт» хочет арендовать ещё больше

И вот неожиданный поворот сюжета — «Ситилинк» отказывается от аутпостов в Белой Калитве и Зернограде, сокращая количество торговых точек до 16. Таким образом, «Юлмарт» по суммарному количеству магазинов и аутпостов в Ростовской области обгоняет конкурента. Сегодня их у «Юлмарта» семнадцать, из которых два полноформатных магазина. В то время, как «Ситилинк» в данном формате представлен лишь в ТЦ «Меркурий» на Чкаловском (Ростов-на-Дону).

Что же касается жителей Белой Калитвы, то в качестве его замены «Ситилинк» рекомендует собственный аутпост в городе Каменск-Шахтинский (50 километров по автотрассе). Хотя многие белокалитвенцы, наверняка, выберут гораздо более близкий пункт выдачи заказов «Юлмарта» на ул. Ворошилова, 21.

К сожалению, такой альтернативы нет в Зернограде, оставшемся без популярных ритейлеров (включая DNS). Зато в ряде городов «Ситилинк» и «Юлмарт» по-прежнему работают параллельно — к ним относятся Азов, Батайск, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск и Шахты. А в Таганроге у этих компаний работают сразу по два аутпоста!

И «Юлмарт», разумеется, не намерен останавливаться на достигнутом. Так, компания заявляет о долгосрочном интересе к помещениям площадью от 20 до 80 кв.м в ряде регионов России — включая Южный федеральный округ. Они должны располагаться вблизи продуктовых магазинов или салонов связи и иметь существенный трафик потенциальных клиентов.

«В период кризиса население неизбежно начнёт экономить, продажи гаджетов снизятся. Но, если потребность в электронике всё-таки возникнет, ценовой фактор будет решающим, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Поэтому популярность аутпостов будет стремительно расти. Это отличный шанс для дискаунтеров увеличить клиентскую базу. И, при правильном подходе, сохранить её даже после кризиса».

С другой стороны, такая стратегия потребует от компаний достаточный «запас прочности». Ведь инвестировать в развитие придётся при высоких валютных курсах и дорогих кредитах. А значит игрокам придётся тщательно взвешивать свои шаги, чтобы стремительный рост внезапно не оказался «мыльным пузырём», не дождавшимся своего «звёздного часа». TechnoDrive продолжает следить за развитием событий в Ростове-на-Дону и области.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru