ИКТ-новости Ростова

«Яндекс.Маркет», eBay, Price.ru и Wikimart станут ответственнее

Многие при выборе товаров в Интернете ориентируются на самую низкую цену, специальные предложения и скидки. Это вполне объяснимо — ведь нет смысла переплачивать за одно и то же, особенно в условиях кризиса!.. Впрочем, как показывает практика, всецело доверять информации на сайтах, — мягко говоря, — не следует. Тем более, если ваша цель — покупка цифровой техники. Некоторые товары с одинаковыми картинками и разными ценниками в реальной жизни могут сильно отличаться. Причём выяснится это лишь при открытии коробки с уже оплаченным заказом... Где, например, вместо оригинального iPhone может оказаться «китайская версия» на платформе Android. Либо вам пришлют восстановленный айфон вместо нового гаджета...

Минимизировать подобный риск можно избегая неизвестных интернет-магазинов. Причём сохраняя бдительность, даже если продавца порекомендовал «Яндекс.Маркет», eBay или другой серьёзный ресурс. Ведь данные сайты, — также как «Товары Mail.ru», Wikimart, Price.ru и множество других, — являются «интернет-агрегаторами», пока не отвечающими за нарушения прав потребителей. Однако, в перспективе ситуация должна измениться!

Инициатором поправок в закон «О защите прав потребителей» выступил Роскомнадзор. Ещё в июле 2015 года его эксперты предложили разделить ответственность за недостоверную информациию о товарах между интернет-магазинами и агрегаторами. Таким образом, поисковая система по товарам и услугам должна будет предварительно проверять корректность и актуальность имеющейся информации, — и только при успешной верификации демонстрировать её пользователю.

Как и ранее, при получении недоброкачественного товара, потребителю следует жаловаться непосредственно в интернет-магазин. Однако, если характеристики устройства отличаются от заявленных, ответственность за размещение недостоверной информации будет нести и агрегатор.

«Новый законопроект стимулирует интернет-агрегаторов более ответственно выполнять свои функции, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Потребитель должен точно знать, какой товар ему предлагается и есть ли у него недостатки, способствовавшие уценке. Обладая этими данными, он сможет сделать обоснованный выбор, в том числе и по цене».

«Яндекс.Маркет», eBay, Price.ru и Wikimart всё-таки не будут думать за каждого покупателя

При этом новые поправки, — вступающие в силу с 1 января 2017 года, — всё-таки не избавят покупателей от тщательного анализа отзывов о приобретаемом гаджете. Для этого следует использовать различные тематические сайты, — критически оценивая представленную информацию. Помните, что фальшивых отзывов (как позитивных, так и негативных) сейчас очень много.

Следовательно, покупателю неизбежно придётся разобраться в ситуации самому — тщательно отделяя «зёрна от плевел» перед совершением заказа. Ведь от правильного выбора зависит не только экономия бюджета, но и удовлетворённость покупкой. Поскольку, как известно, удовольствие от низкой цены очень короткое, — по сравнению с разочарованием от некачественного товара.

P.S. Покупая новогодние подарки в Интернете, будьте особенно бдительны. Ведь мошенники часто используют праздничный ажиотаж для обмана. Старайтесь делать покупки в уже известных вам онлайн-магазинах, — тщательно проверяя в адресной строке правильность URL, — а также внимательно читайте описания продуктов. Помните, что интернет-агрегаторы по товарам и услугам в ближайший год будут работать по прежним правилам. И не забывайте заранее позаботиться о таможенном декларировании покупок, если они приобретаются за границей.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru