TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

Обычные уличные фонари станут умными — и летающими!

История уличного освещения насчитывает ровно шесть веков. Считается, что первые фонари на зданиях появились в 1417 году, благодаря лондонскому мэру Генри Бартону. Вскоре эту инициативу подхватили французы. А спустя почти три века, — 4 декабря 1706 года, — Пётр I велел вывесить фонари на фасадах улиц Санкт-Петербурга, выходящих к Петропавловской крепости. С этого момента началась история уличного освещения в России. На протяжении веков менялся внешний вид фонарей и используемые технологии. Сначала это были тусклые плафоны с обыкновенными свечами или маслом. Затем, в начале XIX века, появились более яркие газовые фонари, которыми вручную управляли фонарщики. Сегодня для нас привычны электрические источники света, управляемые фотоэлементами и датчиками движения. Но прогресс на этом не остановился!.. Очередным витком эволюции уличного освещения могут стать интеллектуальные дроны со светодиодными прожекторами, разработанные шведской компанией NiQe Robotics.

Поклонники научной фантастики могут ликовать, — ведь вскоре яркий луч с неба может стать привычным явлением, которое следует буквально по пятам. И дело здесь вовсе не в НЛО!.. Точнее, речь идёт об опознанном летающем объекте — интеллектуальном дроне SkyLight B117.

Новинка шведской компании NiQe Robotics пока существует лишь в виде нескольких опытных образцов. Однако учёные надеются приступить к её массовому производству не позднее 2019 года. Тем самым решив проблему внешнего освещения при прогулках за городом и по плохо освещённым улицам.

Фонарь-квадрокоптер SkyLight B117 имеет сверхнизкий уровень шума и большую грузоподъёмность

Испытываемые прототипы могут нести оборудование весом до 17 кг, однако производитель заявляет о возможности выпуска моделей грузоподъёмностью до 60 кг. И это не будет лишним, — ведь «летающий фонарь» должен быть оснащён сверхмощным (а, следовательно, тяжёлым) аккумулятором для длительных путешествий и питания светодиодного прожектора.

Кстати, у нынешних моделей интерфейс совместим с зарядными станциями для электромобилей Tesla Motors. Так что клиенты заправок будущего, скорее всего, будут не только приезжать, но и прилетать — причём, в последнем случае, без пассажиров.

О стоимости супердронов NiQe Robotics пока деликатно умалчивает, ограничиваясь лишь заявлениями о зависимости цены от комплектации. Которая, по-видимому будет изменяться в весьма широких пределах. Ведь мощный фонарь — лишь одна из множества функций SkyLight B117!

В самом простом случае интеллектуальный дрон просто следует за владельцем, — точнее за находящимся у него Wi-Fi брелком. Это может быть отдельный «пульт управления» или смартфон со специальным приложением и радиомодулем IEEE 802.11n.

Во время полёта SkyLight B117 постоянно контролирует ресурс аккумулятора, необходимый для возвращения на зарядную базу, — и в случае приближения к «точке невозврата» сообщает об этом владельцу.

После этого пользователь должен решить, отпустить ли B117 в обратное путешествие по GPS на подзарядку, либо продолжить совместное передвижение (и тогда ему, вероятно, придётся самому транспортировать «умный светильник» с севшим аккумулятором наземным транспортом).

Однако в перспективе инженеры NiQe Robotics хотят сделать летающего робота особенно интеллектуальным. Например, с помощью модуля спутниковой связи на борту B117 можно сделать личным телохранителем, способным подать сигнал тревоги в полицию — и сообщить точные GPS-координаты.

Также дрон сможет обеспечить владельца связью в любой точке мира, даже там, где нет сигнала GSM. Для этого владельцу потребуется обычный мобильный телефон с установленным приложением и упомянутый канал Wi-Fi.

Рассматривается и возможность групповой работы нескольких SkyLight B117. В этом случае дрон с садящейся батареей может позвать себе на смену «коллегу» — и, дождавшись его, улететь на подзарядку.

И это ещё не всё!.. Будучи подключённым к Интернету, SkyLight B117 может обмениваться информацией с коммерческими базами данных Big Data, — узнавая всё больше о своём владельце и максимально гибко подстраиваясь под его интересы. Ведь речь идёт о персонализированном сервисе, причём уровня luxury.

Конечно, в максимальной конфигурации, шведская новинка вряд ли уступит по цене электромобилям Model S — и даже небольшим вертолётам. Но ведь многие инновации со временем становятся дешевле, доступнее и функциональнее!..

Например, первый сотовый телефон стоил четыре тысячи долларов и весил больше килограмма. Сегодня же гораздо бо́льший функционал умещается в 100-граммовом гаджете за 15 USD.

Но вернёмся к «летающим прожекторам»! Очевидно, что данные устройства будут востребованы не только в Скандинавии, но и в нашей стране. Особенно за пределами крупных городов, где освещение оставляет желать лучшего, — а порой вообще отсутствует.

Кстати, в перспективе персональные квадрокоптеры могут освоить и лабиринты магаполисов. Как это сделали их предшественники — «умные» пылесосы, роботы-юристы, электронные сотрудники отделов кадров и даже университетов.

Окружающий мир стремительно меняется — и роботы учатся жить среди нас!

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru