ИКТ-новости Ростова

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС

1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».

«Антиквариат нынче дорог», — решили в МТС

Итак, по официальной информации филиала ПАО «МТС» в Ростовской области, с 1 июля для действующих абонентов услуг «Домашний Интернет», «Домашний Интернет + ТВ» изменились параметры некоторых тарифов. Например, ежемесячная абонплата на архивном тарифе «Ростов-на-Дону — Эконом + ЦТВ (DP ШПД+ЦТВ) (ADSL)» поднялась сразу на 50 рублей — с 380 до 430 руб/мес.

Подробный список тарифов с новыми условиями оператор приводит на сайте. Как следует из этой информации, расценки увеличатся на 48 тарифах МТС, при этом скорость вырастет лишь на 6 из них — по остальным единственным изменением станет рост абонплаты.

Примечательно, что за пару лет до этого оператор стимулировал абонентов к объединению разрозненных аккаунтов Интернета, ТВ и стационарной телефонии в единые пулы, стоимость которых была существенно ниже. Теперь уходить с них чуть сложнее. С другой стороны, при повышении прайса до критического значения МТС теряет такого абонента сразу и целиком, — никаких активных услуг не остаётся, ARPU сводится к нулю.

«Прощайте, бесплатные входящие МегаФона»

Придётся привыкать к новым тарифам и абонентам сотовой связи «МегаФон». Причём, в данном случае речь идёт о радикальном изменении условий обслуживания для всех пользователей. А именно — с 1 июля оператор отменил роуминг по России. Однако безоговорочно радоваться данному событию вряд ли стоит. Более того, в результате расходы могут вырасти даже у абонентов «МегаФона», которые никуда не собираются ехать.

А именно — теперь пользователям придётся забыть про безоговорочно бесплатные входящие звонки даже в домашней сети, к которым они привыкли за последние 12 лет (по грустной иронии, плату за входящие вызовы «МегаФон» отменил в 2006 году тоже 1 июля — ред.)

По новым правилам, на ряде тарифов «МегаФона» входящие из других регионов будут оплачиваться. При этом «другим» регион считается по отношению к тому месту, где в текущий момент находится абонент. И если, находясь в Москве, получать платные звонки из Ростова пользователи как-то привыкли (в этом плане мало что поменялось, разве что входящие со столичных номеров стали бесплатными), то для ростовского абонента в Ростове входящий из Воронежа или Владивостока теперь может опустошить счёт, — особенно если поговорить долго.

Последнее особенно тревожно, если звонит номер не из телефонной книги. Как понять, будет платным звонок или нет?.. Выход есть — заучить наизусть список телефонных кодов городов России и префиксы DEF сотовых операторов (это шутка, лучше проверить DEF-код у МТТ — БЗ), выбрать более дорогой тариф с пакетом «общероссийских» минут, — либо рассмотреть тарифы других операторов.

Впрочем, как показывает опыт предыдущих лет, тарифы периодически пересматривают все операторы. А значит, весьма вероятно, что с переносом номера вы просто «смените шило на мыло».

Что же остаётся абонентам, желающим сэкономить, — или, как минимум, не попасть в ловушку изменённых тарифов?.. Внимательно и регулярно изучать их условия, а также расценки новых предложений. Ведь порой последние оказываются выгоднее, хотя и таят в себе «подводные камни».

Абонентам Теле2 лучше обновить симку на «новую 4G»

В процессе подготовки публикации мы столкнулись с тем, что доступ к сети 4G LTE Tele2 в центре Ростова-на-Дону стал проблематичным. Согласно неофициальным комментариям сотрудников салонов связи, к ним недавно обращались по этому поводу несколько абонентов. Что же касается колл-центра, специалисты посоветовали проверить симкарту. Замена симки в салоне действительно помогла.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru