TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

Посылка или «заказное» придут прямо в смартфон!

Задача IT — освобождать от рутины, давать больше времени для общения с родными и близкими. И вот отличный пример! Компания «Ростелеком», являющаяся разработчиком портала «Госуслуги», снова расширила возможности россиян. Теперь к ним добавилась и опция получения посылок без паспорта, реализованная совместно с «Почтой России». Чтобы воспользоваться новой возможностью, гражданину достаточно иметь подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги» — и один раз получить простую электронную подпись на сайте почтовой службы. После этого для получения любых отправлений пользователю портала госуслуг потребуется лишь назвать трек-номер и сообщить проверочный код, который поступит на его смартфон. Таким образом, отпадает необходимость проверять почтовый ящик в подъезде — все данные придут прямо в смартфон!

Новая возможность для «электронных граждан» уже доступна в отделениях «Почты России» по всей стране. Благодаря ей можно получать посылки и заказные письма, не требующие оплаты, без предъявления паспорта и извещений. Это значительно сокращает время выдачи отправлений вне зависимости от их вида, веса и размера, — и особенно удобно для граждан, не привыкших везде и всегда носить с собой паспорт. Теперь получить отправление можно сразу после его поступления, без необходимости ехать домой за документом.

Для этого потребителю нужно назвать оператору ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашёл его в базе данных. После этого клиент называет номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения в виде смс-сообщения или push-уведомления (пользователям мобильного приложения «Почты России»). Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения отправления.

В процессе регистрации на Едином портале госуслуг клиент предоставляет в систему персональные данные аналогичные тем, которые используются при оформлении простой электронной подписи на сайте «Почты России» или в отделениях связи — ФИО и паспортные данные. Подтверждённая учётная запись на портале содержит информацию, необходимую для идентификации пользователя без необходимости подтверждения его личности в отделениях почтовой связи.

Если у клиента есть подтверждённая учётная запись на портале госуслуг, то для получения простой электронной подписи ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте «Почты России» и нажать кнопку «Получить через Госуслуги». Далее понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит SMS-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищённым каналам исключительно с согласия клиента.

«С помощью подтверждённой учетной записи ЕСИА ежеминутно около 3000 пользователей заходят на Единый портал госуслуг и региональные порталы госуслуг, сайт "Российской общественной инициативы" (РОИ), Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда, подключаются к публичным сетям Wi-Fi, удалённо получают банковские и страховые продукты, — отметил Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО "Ростелеком". — Функционал, реализованный на сайте "Почты России", безусловно увеличит этот трафик».

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

Радует и то, что посылки и заказные письма можно получать без бумажных извещений. В некоторых подъездах уведомления теряются, и была возможность пропустить важное письмо, скажем, от ФНС. Теперь, если адресата сразу уведомят электронно, — и e-mail не попадёт в спам! — то послание придёт без промаха.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru