TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

Бесплатный Wi-Fi становится всё более законопослушным

Роскомнадзор подвёл итоги проверок публичных хот-спотов Wi-Fi в 2018 году. Основное внимание в ходе мониторинга уделялось обязательной идентификации пользователей в соответствии с российским законодательством. И, по официальным данным, число правонарушений в данной сфере сократилось вдвое — с 6,26% до 3,13%, — несмотря на увеличившееся количество проверок. Эксперты TechnoDrive связывают этот позитивный тренд с распространением услуг крупных интернет-провайдеров, расширяющих собственные публичные зоны Wi-Fi — и предлагающих владельцам бизнеса хот-споты с авторизацией «под ключ».

За минувший год специалисты Роскомнадзора проверили более 52500 публичных хот-спотов Wi-Fi, предлагающих бесплатный Интернет на улицах российских городов, — а также в гостиницах, парках, торговых центрах, заведениях общепита, на транспорте и так далее. Таким образом, число объектов мониторинга увеличилось на 35% по сравнению с 2017 годом.

При этом было зафиксировано около 1600 точек доступа Wi-Fi, работавших без идентификации пользователей, — то есть с нарушением действующего законодательства. В процентном соотношении это 3,13% от общего объёма проверенных хот-спотов (в 2017 году данный показатель составил 6,26%, или свыше 2000 хот-спотов в абсолютных величинах — ред.)

Напомним, что идентификация пользователя в сетях Wi-Fi предусматривает установление его личности. Для этого наиболее часто используют коды из SMS-сообщений, — предполагая, что номер принадлежит человеку, заключившему договор с сотовым оператором (и, учитывая активную борьбу с «серыми симками», это всё более вероятно). Также для идентификации могут быть использованы паспортные данные пользователя или подтверждённый аккаунт на портале госуслуг.

Тем временем, распространённый ранее способ доступа в Интернет по единому «гостевому» логину и паролю сейчас является нарушением, поскольку не позволяет идентифицировать каждого конкретного пользователя. К счастью, подобные факты сейчас встречаются всё реже, благодаря регулярным проверкам Роскомнадзора.

«Сегодня многие операторы связи предлагают корпоративным клиентам установку публичных хот-спотов "под ключ", — отмечает эксперт TechnoDrive. — Примером такого сервиса является "Управляемый Wi-Fi" от "Ростелекома". Аналогичные услуги есть и у многих других операторов связи, включая региональных игроков. Таким образом, у организаций нет необходимости создавать бесплатную публичную сеть усилиями собственных "айтишников", которые могут не успеть отследить все тонкости меняющегося законодательства».

Ещё одним важным аспектом публичных хот-спотов является фильтрация «взрослого» контента, — ведь потенциальными пользователями таких сетей являются, в том числе, несовершеннолетние. И эта задача, также контролируемая Роскомнадзором, — ещё один повод для выбора готового решения от надёжного интернет-провайдера.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru