ИКТ-новости Ростова

«Интернет-счётчики ЖКХ» — скоро в каждом доме

Важнейшим этапом создания «умных городов» является цифровизация ЖКХ. Ведь гражданин должен чувствовать себя комфортно, — не отвлекаясь на ежемесячную передачу показаний счётчиков (к определённой дате), заполнение квитанций, визиты в ресурсоснабжающие организации, органы сертификации или УК. Решить столь важную задачу в масштабах России взялась компания «Ростелеком», успешно испытавшая сервис автоматического сбора информации с электросчётчиков. Как сообщается, для этого были использованы передовые IoT-решения Nokia, развёрнутые на сотовой сети Tele2, — и конечное оборудование отечественных поставщиков.

Китайский -- играючи!

По информации TechnoDrive, тестирование интеллектуальной системы для ЖКХ состоялось в Москве. Здесь «Ростелеком», совместно с компаниями Nokia и «Теле2», развернул сервис автоматического сбора и передачи данных с электросчётчиков конечных потребителей в информационную систему энергосбытовой компании.

Для этого использовалась технология NB-IoT, обеспечивающая подключение большого количества IoT-устройств через одну базовую станцию. Такой подход гарантирует долгое время автономной работы системы за счёт оптимизации энергопотребления, — а также высокую ёмкость системы, необходимую в условиях плотной городской застройки.

«Tele2 построила на всей территории присутствия эталонные LTE-сети, позволяющие быстро развернуть NB-IoT, — отметил Алексей Телков, технический директор Tele2. — Цифровые технологии меняют электроэнергетику, и испытания, подобные только что завершённым, ускоряют диджитализацию отрасли. В конце прошлого года Tele2 с партнёрами провела первые тестирования технологий NB-IoT для энергетического сектора, на этот раз мы показали её возможности на большом количестве приборов учёта. По мере эволюции IoT устройства будут объединяться в целые экосистемы, поэтому наши будущие проекты с партнёрами направлены на применение в самых разных областях».

В рамках пилотного проекта были определены наиболее эффективные способы развёртывания решения на существующей инфраструктуре «Ростелекома» и Tele2, — а также оптимизации сервиса по всей цепочке прохождения и обработки сигнала. Это особенно важно в свете принятого закона об интеллектуальных устройствах учёта и открытости экосистемы широкому кругу разработчиков.

«Мы реализуем новую стратегию: "Ростелеком" становится цифровым партнёром для населения, бизнеса и государства. Проекты в области "Интернета вещей" — хороший пример её реализации. Он позволяет достигать положительного экономического эффекта для поставщиков и обеспечивать удобство конечных потребителей энергии, — подчеркнул вице-президент "Ростелекома" по отраслевым решениям Роман Шульгинов. — Открытость инновациям и способность объединять усилия с партнёрами из разных областей, а также собственная инфраструктура передачи и хранения данных позволяют "Ростелекому" предложить рынку практичные, удобные и надёжные решения. Мы рассчитываем закрепить успехи пилотного проекта, обеспечивая массовые внедрения протестированных решений в будущем».

Результаты тестов доказали эффективность автоматизации передачи показаний, в результате которой энергосбытовые компании получат положительный экономический эффект, а пользователи — комфорт при расчётах за электричество.

Более того, инфраструктуру сбора данных, создаваемую «Ростелекомом» с применением NB-IoT, в перспективе можно использовать для автоматического монторинга других ресурсов ЖКХ — воды, тепла, газа. Как это и планируется в рамках утверждённого недавно Минстроем проекта цифровизации городского хозяйства.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru
Английского мало? Китайский из кубиков!