ИКТ-новости Ростова

Ростовская школьница — в сильнейших кодерах России

ИТ-проекты донской молодёжи продолжают получать высшие оценки на российских и международных конкурсах. Очередным успехом ростовских школьников стала победа в национальном состязании «IT-школа выбирает сильнейших», — где проект Софьи Ткаченко оказался лучшим и был удостоен гран-при, а разработка Константина Смирнова получила «бронзовую» награду в номинации «Социальное приложение». TechnoDrive поздравляет юных ростовчан с этими достижениями — и сообщает подробности с места событий.

В 2019 году финал конкурса «IT-школа выбирает сильнейших» состоялся в московском «Центре искусственного интеллекта Samsung». Участниками престижного состязания стали 17 проектов, подготовленных учащимися из 11 городов России — выпускниками проекта «IT-школа Samsung».

Каждая из конкурсных работ представляла собой законченное мобильное приложение для платформы Android — от увлекательных игр до софта социальной направленности. Проекты оценивались компетентным жюри по следующим критериям: актуальность и новизна идеи, функциональность приложения, техническая реализация, удобство использования и дизайн.

По совокупности этих показателей абсолютным лидером стало приложение Screen Puzzle, позволяющее создать видеостену из Android-устройств. Его разработчик — ростовская школьница Софья Ткаченко, — стала абсолютным лидером конкурса и обладательницей гран-при.

Руководителем проекта Screen Puzzle выступил преподаватель ростовской «IT-школы Samsung» Дмитрий Яценко, — для воспитанников которого минувший конкурс оказался весьма удачным. Ведь, помимо главного приза Софьи Ткаченко, в Ростов отправится «бронзовая» награда Константина Смирнова, полученная за приложение Lins, позволяющее расширить словарный запас английского языка.

«Роль преподавателя в каждом проекте похожа на роль научного руководителя диплома или диссертации в ВУЗе, — считает Дмитрий Яценко. — Руководитель направляет вектор разработки, подсказывает, какие технологии наиболее оптимальны, выявляет опасные ошибки и заблуждения. В основном после консультаций я сбрасывал ученикам ссылки на статьи в Интернете, демонстрирующие какой-либо алгоритм работы, а дети разбирались и имплементировали его в свою работу.

Объединяет все конкурсные проекты одно — огромное количество работы. На финальном этапе дети программировали до шести-восьми часов в день».

Впрочем, отличные результаты, полученные в финале конкурса, вполне оправдывают трудозатраты. А также приучают будущих «айтишников» к простой истине — если постоянно совершенствовать своё мастерство и много работать, можно добиться самых впечатляющих результатов.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru