TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

ПСБ (бывший «Промсвязьбанк») подключился к Единой биометрической системе

Компания «Ростелеком» объявила о завершении подключения «Промсвязьбанка» к Единой биометрической системе. Таким образом, ПСБ стал одним из первых банков в России, готовых к предоставлению финансовых услуг с помощью биометрической идентификации. Уже сегодня здесь можно открыть счёт, сделать перевод или подать заявку на кредит без личного визита в офис. Всё, что для этого потребуется, — подтвердить свою личность с помощью лица и голоса (предварительно посетив один из пунктов сбора биометрических данных, аккредитованных Центробанком). А в перспективе однократная сдача биометрии откроет перед россиянами двери любых банков — ведь уже до конца 2019 года «Ростелеком» рассчитывает подключить к Единой биометрической системе все отечественные банки с универсальной лицензией.

«Промсвязьбанк», с июня работающий под обновлённым брендом ПСБ, является одним из активных участников проекта Единой биометрической системы. Осенью 2018 года банк в числе первых запустил сервис приёма биометрических данных, — а теперь, благодаря «Ростелекому», услуги ПСБ стали доступны гражданам из любой точки мира, где есть Интернет и веб-камера.

«ПСБ непрерывно работает над тем, чтобы взаимодействие клиента с банком стало проще, удобней и быстрее, — говорит директор дирекции цифрового бизнеса ПСБ Юрий Чернышев. — Наш приоритет — развитие дистанционных сервисов и цифровых каналов обслуживания. Теперь любой житель России, не приходя к нам в офис, может стать клиентом ПСБ удалённо, с помощью биометрии. Неважно, где вы находитесь. Если вы когда-либо регистрировали биометрию в ЕСИА, то, чтобы стать клиентом нашего банка, достаточно будет компьютера и доступа в глобальную сеть».

Отметим, что, помимо собственно биометрических данных, — голоса и лица, — клиенту потребуется подтвердить личность с помощью мобильного телефона. Номер которого должен быть предварительно привязан к аккаунту пользователя на портале госуслуг, — что является дополнительной мерой защиты.

На практике процедура заключения онлайн-договора с банком выглядит так. Система предлагает пользователю указать номер телефона, авторизоваться на портале госуслуг и разрешить передачу данных в банк. На следующем этапе клиенту необходимо пройти проверку лица и голоса. После чего, в случае успеха, формируется договор на обслуживание, который клиент подписывает онлайн. Последний шаг — придумать логин для интернет-банка, пароль к которому новый клиент получит на указанный мобильный номер.

Что же касается самой биометрической идентификации, то специалисты «Ростелекома» уверены в её исключительной надёжности. По техническим параметрам, система может ошибиться лишь в одном случае из 10 миллионов, — но и здесь многофакторная аутентификация с использованием номера мобильного телефона не позволит злоумышленникам заключить договор от чужого имени.

«Сегодня к Единой биометрической системе уже подключено более десяти тысяч отделений банков по всей России. Это позволяет получить банковские услуги в любом месте и в любое время, а весь процесс по открытию счета сокращается до нескольких минут, — отмечает директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров. — Мы рассчитываем, что до конца года к сбору биометрии подключатся все банки с универсальной лицензией. А в ближайшем будущем биометрические данные можно будет сдать и в МФЦ».

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru