ИКТ-новости Ростова

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?

Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.

«Кровавый электрослед: статистика фатальных столкновений»

О том, что электросамокаты — не игрушка, а источники повышенной опасности, — красноречиво свидетельствуют многочисленные инциденты во всём мире. Даже владелец знаменитой компании Segway оказался жертвой своего детища — в 2010 году Джими Гесельден погиб, когда электроцикл сорвался в реку с 10-метрового обрыва. Из этого хоть кто-нибудь сделал вывод?

С тех пор список пострадавших растёт — и Россия, к сожалению, не исключение. Так, например, в минувшем году 34-летний москвич на электросамокате IceWeel S8 весом 18,5 кг налетел на 88-летнего мужчину, шедшего по улице. Для пожилого человека это столкновение оказалось смертельным.

А за первые шесть месяцев текущего года сотрудниками полиции РФ зафиксированы уже 40 столкновений пешеходов со скутерами. В них ранения получили 39 человек, — и ещё двое погибли.

Очевидно, что рост числа происшествий — и тяжести их последствий, — связан с быстрым ростом продаж личного электротранспорта. Сегодня сравнительно недорого можно купить электровелосипеды, электросамокаты, электроскейты, сигвеи, моноколёса, электротрициклы, электроскутеры — а также, например, гироскопические ролики, которые мчат 100-килограмового владельца со скоростью до 12 км/час. Несложно представить последствия столкновения с прохожим.

(Когда человек падает, он может удариться головой о бордюр или другой твёрдый предмет, которых на тротуарах хватает. К примеру, о бетонную полусферу, блокирующую доступ автомобилям. Кроме того, руль может ударить пешеходу в жизненно важный орган. Так что это не просто столкновение двух спешаших пешеходов по сценарию «ой, извините». Импульс, который передаёт жертве беспечный ездок, гораздо больше.)

Опрос показал, что автомобилисты пока не боятся

Чтобы выяснить мнение граждан о лихачах на сигвеях, ГИБДД России провела опрос о необходимости определения правового статуса «водителей» электронных средств передвижения.

С 17 сентября до текущего момента участниками анкетирования стали порядка 89000 посетителей сайта ГИБДД. При этом большая часть их них (54,56%) выбрали ответ «Нет, это ни к чему не приведёт» (Владельцы самых безопасных моделей внедорожников? Это было бы логично).

На втором месте (26,2%) оказался вариант «Мне всё равно, я не использую данные устройства и они мне не мешают» (Более доступные, но снова безопасные авто из соответствующих чартов?).

И лишь 19,23% (пешеходы, не иначе) высказались за необходимость законодательного регулирования.

Таким образом, абсолютное большинство опрошенных на данном сайте голосуют за бездействие властей, — что вряд ли идёт на пользу обществу.

Впрочем, подобный результат можно трактовать иначе. Экстремальные поездки на сигвеях по тротуарам граждане считают «меньшим из зол». Действительно, если отправить весь этот транспорт на проезжую часть, вырастет число ДТП с его участием. Ведь, уворачиваясь от «хрустиков», водители могут налететь на своих коллег или вылететь на оживлённую обочину.

На велосипедных дорожках гироскутеры тоже никто не ждёт, да и самих дорожек в Ростове крайне мало. А отдельная инфраструктура под электросамокаты ещё не создана — вот и остаётся гражданам терпеть хаотично проносящиеся со всех сторон объекты и пристально смотреть по сторонам.

(Кстати, в сентябре TechnoDrive подал на конкурс идей «М.Видео» концепт миниатюрного радара для пешеходов. Такие устройства могут стать действительно необходимыми, если власти не примут жёсткие меры — БЗ)

С другой стороны, по мере роста количества таких устройств, даже самые терпеливые и толерантные пешеходы рано или поздно могут огреагировать. Особенно, когда от колёс лихачей придётся уворачиваться их детям и пожилым родственникам.

Остаётся надеяться, что рано или поздно все эти средства передвижения войдут в правовое поле (как в своё время это произошло с другими плодами прогресса — вейпами и беспилотниками, сайтами, рекламирующими запрещённые вещества, любительскими КВ-трансиверами с умощнёнными передатчиками и так далее).

Так есть ли смысл откладывать актуальнейшее решение вопроса по личному электротранспорту?

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru