TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

Умный отель — на примере Бутик-отеля «39» в Ростове

Не секрет, что умный дом может многое. Но ещё больше умеет умный отель! О том, как сделать гостиницу более безопасной, уютной и прибыльной, шла речь на семинаре «Ростелекома» 29 октября. Примечательно, что мероприятие прошло на базе Бутик-отеля «39» в Ростове-на-Дону, и один из докладов сделала управляющая Валентина Магидс.

Видеокамеры считают и приветствуют гостей, а не просто следят за порядком

Современные видеокамеры не просто ведут запись. Они видят задымлённость, переход через черту (считают посетителей), реагируют на движение в заданных зонах, указывают на забытые предметы — и даже на попытки вывести наблюдение из строя.

Также с помощью камер формируют «тепловые карты». На них видно, где скапливается наибольшее количество людей. Это позволяет оптимизировать работу персонала, а также грамотно размещать, скажем, рекламу тех или иных сервисов отеля.

Но самое интересное, пожалуй, это распознавание лиц и номеров авто. Это резко улучшает качество обслуживания, предоставляя сотрудникам на ресепшен подробную информацию. Так, когда в гостиницу возвращается VIP-клиент, для персонала поступает особое сообщение. А гость в автомобиле, которому нужно въехать на парковку, не станет искать охрану — шлагбаум откроется перед ним сам.

И ещё — камеры могут вести прямую трансляцию на сайт отеля (к примеру, показывать живописный фонтан во внутреннем дворике).

Кстати, при хранении информации в облаке разрешающая способность камеры не повышает прайс. Главное, чтобы канал связи пропустил поток без задержки. Отель платит только за срок хранения записей, минимальный — 3 дня. Одна такая камера обойдётся всего в 200 рублей в месяц.

Причём саму камеру можно взять в аренду (как и многое другое). Таким образом, клиент избавляется от капитальных вложений в оборудование.

WiFi-радар: реклама отеля догонит клиентов онлайн

На презентации продемонстрировали новинку росссийского рынка, WiFi-радар. Это небольшое устройство собирает MAC-адреса с гаджетов посетителей и связывается с Яндекс.Директом. Это позволяет, как объяснил докладчик, показывать целевую рекламу отеля именно его посетителям, то есть напоминать, где они гостили в прошлом и предлагать уникальные скидки.

Кстати, с обычным WiFi в умном отеле связана не только обязательная, — в рамках действующего законодательства, --авторизация гостей. Перед тем, как предоставить беспроводной доступ в Интернет, посетителей можно попросить скачать приложение, заполнить анкету или посмотреть краткую рекламу сервисов гостиницы.

Таким образом, гости будут узнавать об актуальных мероприятиях и скидках прямо в смартфоне, а отель — увеличит выручку и повысит лояльность клиентов.

И, разумеется, современный WiFi является вездесущим. Когда гости будут ехать на экскурсию или в аэропорт, они смогут подключиться к WiFi-доступу прямо в микроавтобусе отеля. При этом Всемирная Сеть, в салоне, уже не потребует авторизации, поскольку информация о MAC-адресах клиентов будет в 4G-роутере.

Телевидение: к вам обратятся прямо с экрана!

Телевидение, которое представляет «Ростелеком», также не только легальное, но и кастомизированное. Отели могут собирать свои собственные пакеты каналов, транслировать свою рекламу на «нулевом» канале (на него настроен телеприёмник при включении), — и даже передавать сообщения в тот или иной номер с уникальным текстом.

Это могут быть напоминания о сроках пребывания в гостинице, поздравление с днём рождения, сообщения об ивентах, скидках, погодных условиях и так далее.

Нюанс: если отель желает сохранить свою кабельную сеть, ТВ-вещание в HD можно организовать и по «коаксиалу». Модулятор при этом настраивается бесплатно (и может быть куплен в рассрочку).

«Ростелеком» для отелей — это правильный выбор

Об этом рассказала отельерам Валентина Магидс, которая на практике знакома с работой крупнейшего поставщика цифровых услуг России. Действительно, «Ростелеком» подобен супермаркету, где есть всё: центры обработки данных, магистрали, оптика, сервисы по безопасности, лицензии на контент, сертифицированные проверенные решения, оборудование в аренду и так далее.

Конечно, кто-то может предложить WiFi-радар отдельно или проведёт в гостиницу Интернет. Но «Ростелеком» сделает это качественно, дёшево (монтаж 1 камеры — всего 500 рублей), и предложит новинки сразу, как только они будут протестированы и одобрены в РФ.

Пример — отели смогут принимать заказы на свои услуги через телевизоры в номерах (бронирование столиков, запись на массаж, трансфер, экскурсию, билеты на концерты) уже в декабре текущего года. Наверняка новый сервис «Ростелекома» высоко оценят гости.

Борис Зубов

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru