TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

Биометрию «Ростелекома» не обманет слово «Да»

Единая биометрическая система в России работает немногим больше года, — однако её возможности уже впечатляют. Благодаря удалённой идентификации уже можно открыть банковский счёт, оформить кредит и посещать музеи без покупки билетов. А в перспективе граждане, добровольно сдавшие биометрические данные, получат «зелёный коридор» в аэропортах и множество других преимуществ. Однако любая новая технология вызывает опасения, связанные с вероятностью ошибок второго рода, — когда система ошибочно авторизует нарушителя. Но насколько велика вероятность обмана Единой биометрической системы? Иными словами, сможет ли злоумышленник, записавший голос жертвы при телефонном разговоре, получить доступ к её банковскому счёту? Эксперты «Ростелекома» утверждают, что это невозможно и дают подробные пояснения по этому поводу.

Итак, по официальной информации «Ростелекома», слово «да» или фраза «я согласен» не открывает доступ к финансовым услугам по биометрии. Снять деньги со счёта или воспользоваться любой другой финансовой услугой по одному слову через Единую биометрическую систему невозможно.

Для идентификации гражданина и получения банковских услуг с использованием Единой биометрической системы недостаточно произнести какое-либо отдельное слово, — например, «да» или «я подтверждаю». Идентификация в Единой биометрической системе основана на комбинации голоса и лица клиента.

При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную в сеансе последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе.

Отдельно отметим, что Единая биометрическая система, созданная по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, сегодня позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счёт или вклад, оформить кредит, сделать денежный перевод. Провести другие операции, например, снять деньги с текущего счёта, с помощью Единой биометрической системы невозможно.

«В Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно, — отметил директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров. — Хочу успокоить активных пользователей банковских услуг: по словам "подтверждаю" или "да" при ответе на телефонный звонок, о которых так много сейчас пишут в СМИ, получить данные для удалённой биометрической идентификации или снять деньги со счёта невозможно.

Подчеркну, что речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков. Единая биометрическая система работает только с комбинацией голоса и лица клиента».

Для идентификации клиента Единая биометрическая система должна не только услышать, как человек произносит определённый набор цифр, но и увидеть, как он это делает. «Ростелеком» использует специальный алгоритм выявления подделки, который позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография или запись голоса, проверяет его на соответствие микромимики лица и естественность поведения. Это гарантирует клиентам высокий уровень информационной безопасности при получении банковских услуг.

Помимо этого, пользователи Единой биометрической системы могут отслеживать все операции, проведённые с использованием своих биометрических данных, в личном кабинете портала bio.rt.ru.

А если вы ещё не зарегистрированы в Единой биометрической системе, то сделать это можно в 11 тысячах отделений 180 банков, расположенных более чем в тысяче населённых пунктов России. Добро пожаловать в удобное и безопасное цифровое будущее!

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Для биометрической идентификации необходимо иметь авторизованную учётную запись на Госуслугах, а также потребуется ввести пароль от неё. Проще говоря, «предъявить только лицо и голос», — даже сверхвысокого качества, — будет недостаточно.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru