TechnoDrive.ru ИКТ-новости Ростова

Жителям Ростовской области будут доступны все банки России

Ростовчане привыкли к тому, что у нас всё под рукой. Особенно, в центре города. Но ситуация в сельской местности несколько иная и чтобы снять деньги с карточки, попасть на приём к врачу, получить консультацию юриста или обычный доступ в Интернет, порой приходится прилагать немалые усилия. Но ситуация меняется как с Интернетом, так и с финансовым сектором. На Дону продолжаются перемены к лучшему!

Об этом шла речь на пресс-конференции под названием «Реализация федерального проекта по устранению цифрового неравенства. Повышение доступности финансовых услуг в малонаселённых территориях Ростовской области». В чём смысл? Повысить качество жизни на селе.

В данном случае, предоставить сельским труженикам качественный Интернет, а на его основе — открыть доступ к банковским услугам с помощью механизма удалённой биометрической идентификации. Чтобы воспользоваться этой возможностью, съездить в город придётся лишь 1 раз для регистрации на портале госуслуг (если вы ещё там не зарегистрированы) и в Единой биометрической системе (ЕБС). Уполномоченные банки (их список есть на сайте ЕБС) помогут вам пройти все необходимые процедуры, снимут биометрические данные (изображение лица и слепок голоса) и разъяснят особенности работы механизма. После этого для дистанционного открытия счёта (вклада), получения кредита или осуществления перевода в другом банке клиенту нужно будет ввести логин и пароль от портала госуслуг и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета или стационарного компьютера с камерой и микрофоном. То есть в ближайшем будущем жители удалённых населенных пунктов, куда дойдёт Интернет, смогут открывать счета, вклады, получать кредиты и осуществлять переводы даже в том банке, клиентом которого они раньше не являлись, — буквально не выходя из дома.

Банк России решает проблему «последней мили»

Чтобы решить проблему преодоления «последней мили», то есть проникновения имеющихся на сегодня финансовых услуг в удалённые, малонаселённые и труднодоступные территории, необходима серьёзная, системная и слаженная работа всех заинтересованных сторон. В Ростовской области Банком России разработана региональная «дорожная карта» по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей (в том числе в отдалённых труднодоступных населённых пунктах). Участниками проекта, помимо Банка России, являются органы власти, банки (их филиалы), подразделения ПАО «Ростелеком», Почты России и операторов сотовой связи.

«Дорожная карта» включает в себя мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых услуг, в первую очередь, за счёт развития платёжной инфраструктуры, а также расширения зон охвата сетью Интернет; развитие безналичных платежей, популяризацию финансовых услуг через дистанционные каналы обслуживания.

Интернет охватит ещё больше сёл и хуторов

В рамках программы устранения цифрового неравенства (УЦН) «Ростелеком» подключит 394 населённых пункта Ростовской области с населением от 250 до 500 жителей до конца следующего года. Однако связисты намерены перевыполнить план и провести оптику даже быстрее.

Есть и более амбициозный проект. Так, в рамках УЦН 2.0 планируется подключение всех малонаселённых пунктов Ростовской области, где проживают от 100 до 250 жителей Дона. Понятно, что нужно будет охватить ещё больше локаций.

Доступ к банкам всей России может стать реальностью для всех!

Быстрый Интернет, не зависящий от загруженности базовых станций сотовой связи, позволит селянам получить доступ к основным банковским услугам с помощью механизма удалённой биометрической идентификации. Благодаря биометрии банки получили возможность дистанционно предоставлять услуги гражданам и таким образом привлекать новых клиентов, расширяя свою клиентскую базу. Кроме того, этот инструмент позволяет кредитным организациям сократить расходы на развитие и поддержание сети филиалов банка, благодаря возможности предоставлять услуги клиентам без привязки к местонахождению.

Основные выгоды для граждан — это простота и удобство дистанционного получения цифровых услуг. Биометрическая идентификация даёт возможность заменить личное посещение получением удалённой услуги через Интернет. Применение механизма удалённой идентификации повысит доступность финансовых услуг для граждан, особенно для пожилых людей и маломобильных граждан, а также для жителей отдалённых населённых пунктов, где доступ к финансовым услугам затруднён.

Биометрия — ключ ко всему

В настоящий момент порядка 55000 человек сдали биометрию в ЕБС. Эксперты считают, что каждый год будет наблюдаться прирост в 30%. Нетрудно посчитать, что через несколько лет уже миллионы россиян смогут пользоваться широким спектром финансовых услуг, независимо от места проживания.

По мере накопления биометрических данных в ЕБС будет появляться все больше возможностей её применения в разных сферах. Самыми перспективными отраслями являются: банки, микрофинансовые организации, страховые компании, телемедицина, образование, розничная торговля, интернет-торговля и, конечно, получение государственных и муниципальных услуг.

Не менее важна для граждан уверенность в защищённости всех цифровых операций. При разработке Единой биометрической системы были заданы повышенные требования к безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Биометрия, в отличие от других методов удалённой идентификации, является уникальным «ключом», который нельзя потерять и практически невозможно подделать. Таким образом, биометрия сегодня является самым передовым механизмом защиты от мошенничества при идентификации гражданина.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2020 Борис Зубов, contact@technodrive.ru