На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21389 страниц...

Аналитика TechnoDrive: плюсы и минусы электронных авиабилетов

электронные авиабилеты Ростов-на-Дону преимущества и недостатки выгода авиакомпании оформить билет1 июня решением Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) введены новые требования к авиабилетам. Теперь они оформляются только в электронном виде, — а пассажиру предоставляется лишь маршрут-квитанция, распечатанная на обычном листе формата А4. И, хотя данное правило пока обязательно лишь для международных рейсов, эксперты уже называют его «закатом эры бумажных билетов». В то же время, — наряду с преимуществами электронных авиабилетов, — возникают и сложности, с которыми уже успели столкнуться российские авиапассажиры. Проанализируем ситуацию, — ведь она актуальна и для Ростова-на-Дону.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Радужные перспективы

Напомним, что электронный авиабилет представляет собой запись в базе данных перевозчика, отражающую информацию о приобретенном полете. Его бумажным аналогом выступает маршрут-квитанция, — которая отправляется пассажиру по e-mail (при самостоятельном оформлении заказа) или распечатывается в авиакассе. Преимущества такого подхода очевидны — билет можно заказать и оплатить через Интернет, без необходимости ехать куда-то с паспортом и уплачивать дополнительные сборы. А на регистрации в аэропорту достаточно предъявить маршрут-квитанцию и удостоверение личности, данные которого в ней указаны.

Кроме того, покупая электронный авиабилет непосредственно у перевозчика, вы можете сэкономить, — так как иногда стоимость одного и того же перелета, в агентствах и собственных кассах авиакомпании отличается в 2 раза! Учитывая, что речь идет о тысячах рублей, плюсы очевидны.

Вполне закономерно, что данная модель была положена в основу деятельности первой в России экономичной авиакомпании SkyExpress. С самого начала авиадискаунтер предложил пассажирам электронные авиабилеты, которые можно было оплатить как пластиковыми картами, так и наличными в обычных салонах связи. После успешного дебюта данной технологии в нашей стране, активной пропагандой электронных авиабилетов занялась S7 AIRLINES, — ограничившись на первом этапе лишь «пластиковой» оплатой через сайт.

Параллельно с этим, «Аэрофлот-Дон» не спешит отказываться от привычных бумажных билетов — и лишь недавно стал предлагать их электронные аналоги.

Однако, прогресс не остановить. И по оценкам экспертов, в перспективе электронные авиабилеты полностью вытеснят бумажные также на рынке внутрироссийских перевозок. Однако, произойдет это не за один год — и тому есть ряд объективных причин.

«Ложка дегтя»

Первая из сложностей — психологическая. Консервативно настроенные пассажиры с изрядным скептицизмом относятся к тому, когда в обмен на реальные деньги им вручают «бумажку», на которой зачастую нет даже печати агентства. А наслышанные о мошенничестве в Интернете могут поостеречься вводить данные своей карты на сайте авиакомпании.

Ситуация усугубляется, если пассажир является подотчетным лицом и приобрел электронный авиабилет со своей «кредитки». Напомним, что согласно письму Министерства финансов РФ от 17.07.2007 г. №03-03-06/4/99, документами для отчета за командировку, служат маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов. Однако, для доказательства факта оплаты может потребоваться выписка из банка по счету пластиковой карты. А, значит, владельцу электронного авиабилета еще «придется побегать», чтобы вернуть деньги, потраченные в служебных целях.

Чтобы решить данный вопрос, авиакомпания SkyExpress предлагает дополнительную услугу по оформлению бумажных билетов. Ее стоимость составляет 300 рублей за каждое направление полета, — и включается в цену билета. Сам бланк строгой отчетности пассажир может получить в кассах аэропорта «Внуково» (при вылете или прилете).

В свою очередь, S7 AIRLINES предлагает лишь замену электронных авиабилетов на бумажные в офисах продаж. Данная операция стоит 10 Евро по курсу, установленному IATA, и оплачивается по месту выдачи бланка строгой отчетности. Нюансом здесь является то, что стоимость замены указывается S7 не в самом билете, а на дополнительной квитанции. Причем заполняется последняя... на английском языке. Примет ли ее бухгалтерия? — Сложно ответить однозначно.

И, наконец, не стоит списывать со счетов «человеческий фактор». А именно — возможность модификации данных в маршрут-квитанциях, представляющих собой лишь HTML-файлы с форматированием. Это открывает пред злоумышленниками пусть незначительный, но все же путь для злоупотреблений (если не перед авиакомпанией, то перед той же бухгалтерией).

Вместо заключения

Приобретая билеты на внутренние рейсы, российские авиапассажиры пока еще могут выбирать между привычными бланками и электронными маршрут-квитанциями. Как и в большинстве вещей, здесь многое зависит от личных предпочтений покупателя, его стремления к инновациям — или, наоборот, консерватизма. Однако административное решение о полном переходе на электронные билеты в России было бы не слишком желанным для части пассажиров. Ведь выбор должен быть всегда, — в частности, для пассажиров донской столицы.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии