На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21509 страниц...

Аналитика TechnoDrive: плюсы и минусы электронных авиабилетов

электронные авиабилеты Ростов-на-Дону преимущества и недостатки выгода авиакомпании оформить билет1 июня решением Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) введены новые требования к авиабилетам. Теперь они оформляются только в электронном виде, — а пассажиру предоставляется лишь маршрут-квитанция, распечатанная на обычном листе формата А4. И, хотя данное правило пока обязательно лишь для международных рейсов, эксперты уже называют его «закатом эры бумажных билетов». В то же время, — наряду с преимуществами электронных авиабилетов, — возникают и сложности, с которыми уже успели столкнуться российские авиапассажиры. Проанализируем ситуацию, — ведь она актуальна и для Ростова-на-Дону.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Радужные перспективы

Напомним, что электронный авиабилет представляет собой запись в базе данных перевозчика, отражающую информацию о приобретенном полете. Его бумажным аналогом выступает маршрут-квитанция, — которая отправляется пассажиру по e-mail (при самостоятельном оформлении заказа) или распечатывается в авиакассе. Преимущества такого подхода очевидны — билет можно заказать и оплатить через Интернет, без необходимости ехать куда-то с паспортом и уплачивать дополнительные сборы. А на регистрации в аэропорту достаточно предъявить маршрут-квитанцию и удостоверение личности, данные которого в ней указаны.

Кроме того, покупая электронный авиабилет непосредственно у перевозчика, вы можете сэкономить, — так как иногда стоимость одного и того же перелета, в агентствах и собственных кассах авиакомпании отличается в 2 раза! Учитывая, что речь идет о тысячах рублей, плюсы очевидны.

Вполне закономерно, что данная модель была положена в основу деятельности первой в России экономичной авиакомпании SkyExpress. С самого начала авиадискаунтер предложил пассажирам электронные авиабилеты, которые можно было оплатить как пластиковыми картами, так и наличными в обычных салонах связи. После успешного дебюта данной технологии в нашей стране, активной пропагандой электронных авиабилетов занялась S7 AIRLINES, — ограничившись на первом этапе лишь «пластиковой» оплатой через сайт.

Параллельно с этим, «Аэрофлот-Дон» не спешит отказываться от привычных бумажных билетов — и лишь недавно стал предлагать их электронные аналоги.

Однако, прогресс не остановить. И по оценкам экспертов, в перспективе электронные авиабилеты полностью вытеснят бумажные также на рынке внутрироссийских перевозок. Однако, произойдет это не за один год — и тому есть ряд объективных причин.

«Ложка дегтя»

Первая из сложностей — психологическая. Консервативно настроенные пассажиры с изрядным скептицизмом относятся к тому, когда в обмен на реальные деньги им вручают «бумажку», на которой зачастую нет даже печати агентства. А наслышанные о мошенничестве в Интернете могут поостеречься вводить данные своей карты на сайте авиакомпании.

Ситуация усугубляется, если пассажир является подотчетным лицом и приобрел электронный авиабилет со своей «кредитки». Напомним, что согласно письму Министерства финансов РФ от 17.07.2007 г. №03-03-06/4/99, документами для отчета за командировку, служат маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов. Однако, для доказательства факта оплаты может потребоваться выписка из банка по счету пластиковой карты. А, значит, владельцу электронного авиабилета еще «придется побегать», чтобы вернуть деньги, потраченные в служебных целях.

Чтобы решить данный вопрос, авиакомпания SkyExpress предлагает дополнительную услугу по оформлению бумажных билетов. Ее стоимость составляет 300 рублей за каждое направление полета, — и включается в цену билета. Сам бланк строгой отчетности пассажир может получить в кассах аэропорта «Внуково» (при вылете или прилете).

В свою очередь, S7 AIRLINES предлагает лишь замену электронных авиабилетов на бумажные в офисах продаж. Данная операция стоит 10 Евро по курсу, установленному IATA, и оплачивается по месту выдачи бланка строгой отчетности. Нюансом здесь является то, что стоимость замены указывается S7 не в самом билете, а на дополнительной квитанции. Причем заполняется последняя... на английском языке. Примет ли ее бухгалтерия? — Сложно ответить однозначно.

И, наконец, не стоит списывать со счетов «человеческий фактор». А именно — возможность модификации данных в маршрут-квитанциях, представляющих собой лишь HTML-файлы с форматированием. Это открывает пред злоумышленниками пусть незначительный, но все же путь для злоупотреблений (если не перед авиакомпанией, то перед той же бухгалтерией).

Вместо заключения

Приобретая билеты на внутренние рейсы, российские авиапассажиры пока еще могут выбирать между привычными бланками и электронными маршрут-квитанциями. Как и в большинстве вещей, здесь многое зависит от личных предпочтений покупателя, его стремления к инновациям — или, наоборот, консерватизма. Однако административное решение о полном переходе на электронные билеты в России было бы не слишком желанным для части пассажиров. Ведь выбор должен быть всегда, — в частности, для пассажиров донской столицы.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи


Современные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.
подробнее

«Удобный кэшбэк» от 2GIS: как приумножить бонусы максимально?


Одним из драйверов современной торговли, безусловно, является геймификация. Сетевые магазины, платёжные системы, производители товаров (и даже банки) наперебой предлагают программы лояльности, дающие скидки и различные привилегии. Всё это, разумеется, ради роста объёмов продаж. И при этом особую выгоду получают пользователи, научившиеся грамотно комбинировать подобные предложения. Например, оплачивая «пластиком» покупки в известном гипермаркете можно одновременно получать бонусы как от торговой сети, так и от банка. И это не предел!.. Новые программы лояльности, — не привязанные к магазинам и способам оплаты, — открывают перед покупателями удивительные возможности. Один из таких проектов недавно запустила компания 2GIS.
подробнее

Таганрог будет первым «умным городом» на донской земле!


Внедрение новинок, как правило, сопровождается опытной эксплуатацией. Именно в «пилотных зонах» отрабатываются оригинальные решения перед их массовым запуском. Так было с беспилотными автобусами в Сколково (где побывал и TechnoDrive), — и так будет с «умными городами», которые «Ростелеком» начинает создавать в России. Напомним, что на первом этапе национальный оператор построит 50 городов будущего, в которых начнётся массовое внедрение единой интеллектуальной платформы управления. И первым таким городом в Ростовской области станет Таганрог!.. Уже вскоре здесь появятся «умные» домофоны, интеллектуальная система освещения улиц и помещений предприятий, — а также цифровой учёт коммунальных ресурсов и многое другое. Соглашение об этом на прошлой неделе было подписано компанией «Ростелеком», правительством Ростовской области и администрацией Таганрога.
подробнее

TechnoDrive протестировал беспилотный автобус в Сколково


Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом» и компанией Nokia. Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!
подробнее

«Ростелеком» и Nokia объединяют усилия для развития 5G


За последние годы Россия стремительно продвинулась в сфере ИТ-инноваций, — запустив сразу несколько пилотных сетей 5G, первой разработав международный стандарт промышленного «Интернета вещей», — а также приступив к производству собственного сетевого оборудования и решив десятки других важнейших задач. При этом, несмотря на общую тенденцию импортозамещения, российские компании не отказываются от сотрудничества с мировыми ИТ-лидерами. Наоборот, — альянсы с дружественными компаниями позволяют российским вендорам развивать инновации на территории России!.. Примером такого сотрудничества является совместное предприятие, созданное компаниями «Ростелеком» и Nokia.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии