На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21388 страниц...

Владимир Карпушкин: «"МегаФон" сохранил стоимость услуг на докризисном уровне»

Одной из характерных тенденций нынешнего года стало постепенное удорожание сотовой связи. Скупые новости с заголовками «Информация для абонентов» то и дело сообщают об изменениях условий тарификации и принципов оказания услуг. Некоторые из них остаются незамеченными, — и лишь растущие расходы заставляют пользователя насторожиться... C наступлением августа изменения в тарифы внес и северокавказский «МегаФон». Причем совпали они с окончанием реорганизации компании. Так что же ждать абонентам единого оператора в будущем?.. Об этом в эксклюзивном интервью TechnoDrive рассказал заместитель директора Кавказского филиала ОАО «МегаФон» по коммерческим вопросам Владимир Карпушкин.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Владимир, этим летом завершилась реорганизация ОАО «МегаФон» путем присоединения дочерних компаний. Что изменилось с появлением Кавказского филиала? Какие плюсы получили абоненты, — помимо использования 3G (там где он есть) в коде 928?

— В восприятии рынка «МегаФон» давно единая компания, с цельным сильным брендом и корпоративной культурой, теперь это закреплено юридически. Присоединение дочерних обществ увеличит стоимость объединенной компании и станет дополнительным импульсом для ее дальнейшего развития. Также реорганизация позволит в полной мере реализовать лицензии ОАО «МегаФон» на междугородную и международную связь и 3G, даст новые возможности для оказания услуг крупным корпоративным клиентом с разветвленной филиальной структурой.

Кавказский филиал ОАО «МегаФон» сегодня представляет интересы общероссийского оператора на территории Краснодарского края и республики Адыгея, Ставропольского края, Ростовской области, Карачаево-Черкесской республики, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии — Алании, Чеченской республики и Ингушетии. Дополнительно к филиалу присоединились территории Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей. Для абонентов данных регионов были изменены некоторые условия предоставления услуг связи, в частности, теперь они могут общаться еще дешевле с абонентами 10 регионов (бывшая лицензионная территория ЗАО «Мобиком-Кавказ»). Абоненты Кавказского филиала также могут пользоваться услугами 3G в зонах коммерческой эксплуатации сети третьего поколения. В целом, существенных изменений для абонентов не произошло. Если вы имеете в виду тарифную и маркетинговую политики, то они независимы от реорганизации.

— С 25 августа Кавказский филал ОАО «МегаФон» переводит архивные тарифы на поминутную тарификацию. С чем связаны подобные изменения, — ведь на данных тарифах обслуживаются наиболее лояльные абоненты вашей компании?

— Обслуживание так называемых архивных тарифов в биллинговой системе обходится достаточно дорого, разумеется, это не может не отразиться на тарификации. Мы предлагаем абонентам лучшую альтернативу — выбрать для себя любой подходящий тариф из новой линейки, где стоимость голосовых и дополнительных услуг в разы ниже, чем на «старых» тарифах. В линейке новых тарифов есть масса интересных предложений, благодаря которым можно реально экономить. Мы решили несколько развеять миф о том, что мобильная связь — это дорого. Наши новые тарифы подтверждают, что можно общаться по минимальной стоимости. С ними можно подробнее познакомиться на сайте компании.

— В начале августа «МегаФон» заменил удобную услугу «Звонок за счет вызываемого абонента» сервисом «Звонок за счет друга». Причем последний, в большинстве случаев оказался дороже. Для чего это сделано?

— Услуга «Звонок за счет друга» технически функционирует по другому принципу, нежели «Звонок за счет вызываемого абонента», хотя суть услуг идентична. В «Звонке за счет вызываемого абонента» необходимо сначала внести абонента в белый список, чтобы он смог звонить за ваш счет, и если это не было сделано, позвонить таким образом вы не сможете. В «Звонке за счет друга» логика другая — если вы хотите позвонить за счет другого абонента «МегаФон», то просто набираете 000 и его номер телефона. Далее система просит вас назвать свое имя и совершает входящий звонок вашему «другу» с запросом, согласен ли он оплатить ваш звонок. Если он соглашается, происходит соединение. Таким образом, схема в «Звонке за счет друга» более гибкая, разрешающая абоненту каждый раз определять, хочет он оплачивать вызов другого абонента или нет. А поскольку в этой услуге задействована более сложная технология, которая в то же время упрощает действия пользователя, то, разумеется, она тарифицируется по иному принципу.

— Многих абонентов смущает тарификация «Мобильного Интернета» с округлением до 100 кБ, — или необходимость «подписки» на пакеты трафика для покилобайтного учета. Такие же правила действуют и в сетях 3G. Не планируются ли изменения принципов тарификации?

— Во-первых, пакеты интернет-трафика интересны не только с точки зрения покилобайтной тарификации — не стоит забывать, что, приобретая такой пакет, стоимость 1 мегабайта для вас существенно снижается. Во-вторых, интервал тарификации 100 Кб используется как стандартный на большинстве тарифных планов, где абоненты пользуются интернетом время от времени. Для активных интернет-пользователей «МегаФон» создал специальные тарифные планы — «МегаФон-Модем» и «МегаФон-Модем Плюс», где тарификация идет покилобайтно, а цена изначально ниже стандартной и становится еще ниже в зависимости от объема потребления интернет-трафика. Таким образом, в зависимости от своих потребностей в интернет-доступе, абоненты компании могут выбрать для себя наиболее удобный принцип тарификации.

— Продолжается ли развитие сети 3G в Ростове? Какие проблемы затрудняют тотальное покрытие города и выход в область?

— Продолжается, и до конца года планируется обеспечить 3G-покрытие во всех крупных городах Ростовской области. Запуск будет происходить поэтапно — сначала это будет Ростов-на-Дону, затем остальные города области. Как и в других регионах ЮФО (Дагестан, Сочи) при запуске сети будет обеспечено полное и очень плотное покрытие крупных населенных пунктов, что позволит гарантировать абонентам высокую скорость и надежность интернет-соединения в сети третьего поколения.

Проблемой при тотальном покрытии города 3G-сетью является необходимость строительства большего числа базовых станций, чем это необходимо для покрытия в стандарте GSM, а это влечет за собой необходимость искать новые места под строительство дополнительных БС, что увеличивает время развертывания сети. Тем не менее, сеть 3G в Ростовской области будет запущена в заявленные сроки, и желающие получить скоростной беспроводной интернет уже сейчас могут покупать 3G-модемы со специальными выгодными тарифными планами в офисах «МегаФона».

— Еще одним новшеством августа стал перевод детализаций счета в электронный формат. Получается, что теперь за 150 рублей в месяц (услуга+доставка) абоненты смогут получать только краткую выписку и счет-фактуру на 3-4 листах, а за остальным нужно ходить в офисы? Не является ли это шагом назад?

— По закону «О связи» мы не обязаны осуществлять доставку данной документации, а лишь обязаны ее предоставлять по запросу абонента. Что касается обозначенного новшества, то оно распространяется лишь на корпоративных абонентов, обслуживающихся на массовых тарифах. Детализацию счета корпоративные абоненты могут получать бесплатно по e-mail или, по их желанию, данная информация может быть предоставлена на CD-диске.

— Насколько, по Вашим оценкам, изменится ARPU компании в результате недавних изменений? Ожидать ли абонентам дальнейших модификаций тарифов и условий обслуживания? Не опасаетесь ли вы оттока абонентов к «более дешевым» операторам?

— Мы ожидаем роста ARPU за счет роста потребления услуг. В период кризиса «МегаФону», в отличие от других участников отраслевого рынка, удалось сохранить стоимость услуг на «докризисном» уровне. Мы сделали все возможное для того, чтобы не повышать цены, и в ближайшей перспективе не планируем каких-либо радикальных изменений. В этом свете любые опасения излишни, ведь наши абоненты точно знают, что мы позаботились о них в непростой экономической ситуации, сложившейся в стране.

— В середине августа «МегаФон» отмечает 8-летие работы на Кавказе. Планируются ли какие-нибудь акции, приуроченные к данному событию?

— Кавказский филиал ОАО «МегаФон» — новая компания с новыми традициями. Безусловно, накопленный опыт, наши многочисленные абоненты, достижения и заслуги компании «МегаФон-Северный Кавказ» (ЗАО «Мобиком-Кавказ»), которая в этом году отметила бы свое 8-летие, все это останется с нами, но мы идем дальше.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сотовая связь в Ростове

«Безлимит на Ростелеком» — СУПЕРобщение за 3 рубля в день!


Компания «Ростелеком» сообщила о запуске очередной опции для абонентов мобильной связи. Новинка предусматривает неограниченный голосовой трафик на городские и мобильные номера домашнего региона за символическую плату — всего 3 руб/сутки. Воспользоваться данным предложением могут пользователи действующих и архивных тарифов линейки «СУПЕРСИМКА FREE». При этом подключение опции «Безлимит на Ростелеком» является бесплатным.
подробнее

«Билайн» извинился перед ФАС, но тарифы менять не намерен


За пару десятилетий россияне привыкли к «маленьким тарифным хитростям», которыми сотовые операторы отвечают на инициативы законодателей. Так было при отмене платы за входящие звонки в 2006 году, повышении тарифов на интерконнект, — и так есть сейчас, при вынужденном отказе от внутрисетевого и национального роуминга. Одной из подобных «хитростей» является «плата за соединение», благодаря которой связь формально не тарифицируется (0 руб/мин), но абоненту всё равно приходится платить за звонок. Именно такой приём применил «Билайн» к входящим звонкам за пределами домашнего региона, — ставшим бесплатными по настоянию ФАС России. К каждому из них оператор теперь добавляет по 5 рублей «за соединение». Более того, на запросы абонентов в call-центре оператора неоднократно утверждали, что подобный тариф, — не бесплатные входящие, а именно дополнительные 5 рублей за входящий звонок «в бывшем роуминге», — согласован ФАС. Что вызвало у регулятора справедливое возмущение и стало поводом для возбуждения антимонопольного дела в отношении ПАО «ВымпелКом».
подробнее

«Билайн»: антилидер поневоле?


Работа крупного оператора связи сложна и многогранна, поэтому иногда случаются накладки. Более того, порой бизнес-процессы «дают сбой» сразу по нескольким направлениям. С подобной ситуацией в конце минувшего года столкнулся «Билайн», возглавивший антирейтинги Роскомнадзора по количеству «серых» SIM-карт в России и числу базовых станций, эксплуатирующихся с нарушениями. Кроме того, в декабре ростовский «Билайн» был оштрафован за списание денег со счёта абонента без согласия последнего.
подробнее

Отмена роуминга не снизит расходы абонентов?


Уже в первой половине 2018 года российские операторы отменят понятие внутрисетевого и национального роуминга. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на совещании в Москве. Для абонентов это означает выравнивание тарифов на всей территории страны (возможно, с некоторыми оговорками для Крыма), — причём декларируется снижение цен для путешественников в 2-3 раза, «в зависимости от условий обслуживания и удалённости поездки». Тем временем, ряд экспертов относится к подобным прогнозам с умеренным скептицизмом и обращает внимание на схемы компенсации «выпадающих доходов», уже реализуемые сотовыми операторами. О хитросплетениях «безроуминговых тарифов» — и возможностях реально сэкономить на связи, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Более 28 тысяч жителей Ростовской области выбрали сотовую связь «Ростелекома»


Ростовский филиал ПАО «Ростелеком» подвёл итоги 2017 года в сегменте мобильной связи. По официальной информации оператора, на текущий момент SIM-карты национального оператора используют более чем 28 000 абонентов Ростова и области, — из которых 8 000 человек используют сотовую связь «Ростелекома» для бизнеса. Более того, в преддверие Нового года абонентская база компании может существенно расшириться из-за акции «Год без забот». В ходе акции покупатели «Годового абонемента» смогут несколько месяцев пользоваться надёжной мобильной связью бесплатно.
подробнее
Ещё информация !!!  Сотовая связь в Ростове