На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21392 страниц...

Ростов-на-Дону — родина игры «Реликты»!

заместитель генерального директора «13Р» Евгений Таранцев (Тринадцать Рентген, Ростов-на-Дону)Запуск браузерной игры «Реликты» на портале Mail.ru, несомненно, стал одним из ярких событий августа. Новинка приятно удивляет оригинальным сюжетом, продуманностью персонажей и красочным фэнтэзийным миром, — для погружения в который достаточно компьютера с доступом в Интернет. Вдвойне приятно, что разработчиком уникального проекта является ростовская компания «Тринадцать Рентген», — лидирующая среди игровых студий юга России. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive об истории создания «Реликтов» и перспективах игровых технологий рассказывает заместитель генерального директора «13Р» Евгений Таранцев.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Евгений, расскажите пожалуйста о компании «Тринадцать рентген». Как она была создана, какие наиболее интересные проекты выполнены вами за последние годы?

— Компания «Тринадцать Рентген» («13Рентген» или просто «13Р») существует уже несколько лет. Сейчас это крупнейшая игровая компания в Ростове-на-Дону и во всем регионе. У нас есть также офисы в Москве и в Красноярске.

Когда-то мы выпускали настольные и мобильные игры, далее перенаправили усилия на онлайн. Самый интересный проект, выполненный нами за последние годы это, несомненно, «Реликты», игра, созданная, благодаря плодотворному сотрудничеству с лидерами российского интернет и игрового рынка — компанией Mail.ru и холдингом Astrum Online.

— Насколько сложно создать команду талантливых разработчиков, — и скоординировать их работу в рамках одного проекта? Как взаимодействуют ваши офисы в других городах России?

— Взаимодействие происходит вполне прозаично — Skype, электронная почта, wiki, система баг-трекинга, телефонный разговор. Нужно — сел в самолет, прилетел в другой, иногородний, офис, никаких проблем.

Самый сложный момент это поиск талантливых, увлеченных людей, обладающих, кроме всего прочего, необходимыми профессиональными навыками. Пользуясь случаем, хочется обратиться ко всем, для кого игры не пустой звук — программистам, художникам, геймдизайнерам — мы всегда готовы к сотрудничеству. Нас уже больше тридцати человек и мы готовы расти дальше.

— Как появилась идея «Реликтов», кто ее автор? Какие технологии использовались при разработке этой RPG?

— Идея мира реликтов, его герои и сюжет рождены фантазией замечательного писателя Леонида Алехина. Студия «13Р» сотрудничает с Леонидом с первых дней своего существования. Совмещение его литературного таланта, а также мастерства наших иллюстраторов и программистов приводит к неизменному результату — игровые миры получаются яркими, продуманными до мельчайших деталей, бесспорно захватывающими и интересными.

Что касается использованных технологий. В целом, браузерные игры, производимые в России, по своему технологическому уровню превосходят свои зарубежные аналоги. «Реликты» не стали исключением. Движок игры — сервер и клиент, написанный на связке PHP+Flash, были любезно предоставлены нашими партнерами, компанией «Ай-Ти Территория», входящей в холдинг Astrum Online. Игра способна выдерживать нагрузки, сравнимые с нагрузками на крупные клиентские игры и даже выше — до десяти тысяч человек на один шард.

— Что вдохновило вас на создание этих героев? Какие «справочные материалы» вы используете при написании игр (кроме информации по программированию)?

— Конкретно на создание «Реликтов» нас вдохновили различные исполинские архитектурные композиции, вроде Колизея или египетских пирамид. Представился мир, в котором подобные строения являются на самом деле живыми существами, спящими воинами, готовыми пойти вместе с героем в сражение. Ну, и разумеется сказки и мифы, которыми мы зачитывались с детства.

При создании визуальных образов, иллюстраций и графического контента игр используется масса материалов-референсов: костюмы, оружие, пейзажи. Создаваемые образы должны не только демонстрировать особенности придуманного мира, но и вызывать ассоциации у игрока, сближать его опыт в игре и в реальной жизни. Например, первые Реликты, которые встречаются игроку — Святогор и Кладенец — навеяны образами поэм Пушкина и русских народных сказок, но при их создании не забыты и принятые в играх стереотипы изображения героев фэнтези.

Источником вдохновения может служить что угодно, но зачастую та или иная игра рождается как плод тщательного планирования, кропотливой работы с визуалами, сценарием, кодом. Об этом никогда не надо забывать.

— Насколько высока должна быть скорость доступа в Интернет для комфортной игры в «Реликтах»? Какой примерно объем трафика при этом потребляется?

— Скоростью 512 кбит/c уже никого не удивить, ее вполне достаточно для игры. Игроки, которые подключаются к Сети на меньших скоростях, так же могут играть вполне комфортно.

Нельзя сказать, что «Реликты» потребляют столько-то трафика. Все зависит от активности игрока: кто-то приходит в браузерку ради общения, для него основной функцией является игровой чат. А кто-то будет молчаливо и хладнокровно сражаться с мобами, проходить квесты.

— Насколько «интеллектуальными» получились реликты? Могут ли они быть «злопамятными» или, наоборот, снисходительными? Насколько их поведение предсказуемо? Действительно ли в играх находят широкое применение алгоритмы искусственного интеллекта? Если да, то какие именно?

— Программирование ИИ — вопрос сложный для любой компьютерной игры, несмотря на тот прогресс, который мы наблюдаем графике или других аспектах. В большинстве игр задача ИИ создавать у игрока убедительную иллюзию реалистичности поведения персонажей игры. Зачастую это достигается методами, не имеющими прямого отношения к самому понятию «искусственный интеллект».

В «Реликтах» характеры персонажей решены, как например, в таких играх, как Half Life, Bioshock, Mass Effect, сценарно. Есть, допустим, персонаж Святогор — это Реликт в виде головы гигантского воина, которая лежит в центре огромного поля, где веками проходили ожесточенные битвы. Естественно, такой персонаж не встретит героя легкой шуткой, не расскажет веселую байку. Зато он согласится помогать герою, если тот вернет ему утраченное тело и примирит его с Реликтом Кладенцом, который и разрубил Святогора на части. История отношений этих древних персонажей одна из первых загадок, которые предстоит разрешить игроку.

Есть персонаж — фейри Феора, веселая подруга игрока, которая дает ему подсказки по ходу игры. Она своего рода аналог «скрепки» из старых версий «офиса», — только, хм, с грудью, пятого размера. Ее поведение в должной мере интеллектуально, она помогает герою двигаться по сюжету.

На форуме игры есть особый раздел — «Зал Скрижалей», где мы публикуем легенды Реликтов и других персонажей.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие «Реликтов» после запуска проекта? Например, расширение игрового мира, появление новых героев и т.д.

— Любая онлайн-игра — не вещь в себе, которая застывает в одной форме раз и навсегда в момент запуска. «Реликты» будут постоянно развиваться, будет расширяться мир, будут вводиться те или иные функции, — в том числе с оглядкой на реакцию игроков. Обязательно будут рассказаны новые увлекательные истории героев этого мира.

— Помимо online-проектов, вы также создаете игры для социальных сетей. Насколько они востребованы (по сравнению с RPG)?

— Игры для социальных сетей очень востребованы, правда предложение пока отстает от спроса. Говорить о наших собственных проектах в этой области сейчас преждевременно.

— Верно ли, что все современные игры выходят с огромными багами и их нужно потом долго патчить? Если да, то чем это вызвано?

— Кто ничего не делает, тот и не ошибается... А если говорить серьезно, ситуация отнюдь не так мрачна, как вы ее описали в вопросе. В составе любой серьезной команды разработчиков есть отделы QA, проводится всестороннее тестирование. Так что, все замечательно, на самом деле.

— Играют ли в компьютерные игры сами разработчики? Какие игры предпочитают сотрудники вашей студии?

— Играем, это неотъемлемая часть работы, за что мы ее и любим :-) Играем прежде всего в браузерные игры наших партнеров, «АйТи Территории» — «Легенда: наследие Драконов», «Герои: возрождение» и так далее. Долго ждали и с удовольствием играем в «Аллодов Онлайн» от компании «Аструм-Нивал». Есть у нас собственная гильдия в WoW, само собой.

— Можно ли получить в компьютерных играх навыки, полезные в реальной жизни? Если да, то какие обучающие программы вы считаете самыми эффективными?

— Вопрос настолько неоднозначный, что я не возьмусь ответить на него в рамках совета или безусловного утверждения. Пусть каждый решает сам, что он переносит из игрового опыта в реальный. Многое зависит от самого человека, его психотипа, поведенческих установок, воспитания.

— В каком направлении, по вашим оценкам, развивается рынок игр? Будут ли востребованы через 5-10 лет «игры на дисках», — или они переместятся в Интернет?

— Прогнозы давать всегда легко, если не сбудется — можно считать их предсказанием ;-). Будет больше онлайна, это всем понятно. Что касается «игр на дисках», уже сейчас есть Sтeam и электронная дистрибуция, есть игровые сети XBOX Live и PSN, — откуда зарегистрированный игрок может скачать приобретенную игру сразу на консоль. Не будем судить, какую долю такие системы занимают в сегодняшнем объеме дистрибуции, но за ними завтрашней день.

— Что, на ваш взгляд, ждет «геймеров» в ближайшем будущем? Найдут ли применение голограммы, управление с помощью сканирования мозговых потенциалов, стимуляция височных долей игроков для «максимального эффекта присутствия» — или какая-либо еще экзотика?..

— Шлем с эффектом 3D-окружения появился лет десять тому назад. Уже сейчас есть Nintendo Wii с его неоднозначным, но оригинальным контроллером, есть прототип системы (Natal), которая должна отслеживать взгляд игрока, будущее покажет, во что это выльется.

Будем ли мы жить в мире, где воплощены такие киберпанковские штуки, как прямое подключение церебральной системы к ...хм, Матрице? Время покажет.

— Насколько востребованы у пользователей миры «с кинематографической точностью»? Что мешает их «повсеместному распространению»?

— Вопрос о реализме в играх? Если да, то ему ничего не мешает кроме естественного уровня технологий.

— Скоро ли «бытовые компьютеры» смогут преодолеть тест Тьюринга? Или это уже реализовали Lionhead Studios (Project Natal Milo)? Приведет ли это, со временем, к революционным изменениям в социуме — изменению форматов общения, работы, досуга? Как вы себе это видите?

— Natal Milo, все же, мало относится к тесту Тьюринга. Речь идет о достаточно простом в общем-то процессе отслеживания наших движений, мимики. Такая адаптация motion capture для развлечений. Да и сам вопрос лежит в сфере фундаментальных исследований, кибернетики, нейронных сетей и так далее. Тут лучше спросить ученых.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Полезные приложения

«Яндекс» защитит от нежелательных звонков — и мошенников


Для многих рекламные звонки на сотовый стали неизбежным злом. Кто-то борется с ним с помощью «чёрного списка» (не платной сотовой услуги, а одноимённой функции в меню смартфона), кто-то обращается с жалобами в Роскомнадзор, а кто-то просто не берёт трубку, видя незнакомый номер. У каждого из этих способов есть свои «плюсы» и «минусы», но заставить надоедливых рекламодателей навсегда забыть ваш номер почти невозможно! Более того, зачастую обзвон осуществляют разные операторы с разных номеров, не синхронизирующие свои списки. В результате один и тот же надоевший текст можно слышать несколько дней подряд от разных людей, — а иногда даже от одного и того же оператора уже через пару часов... К счастью, теперь в нашем ассортименте появился эффективный сервис противостояния телефонным спамерам. Его в конце минувшей неделе представила компания «Яндекс».
подробнее

«Ростелеком» предлагает ПО Microsoft, карты оплаты Xbox, игровые монеты FIFA18


Компания «Ростелеком — Розничные системы» в очередной раз расширила ассортимент товаров и услуг, доступных в центрах продаж. Теперь во флагманских офисах «Ростелекома» можно также приобрести программное обеспечение ведущих разработчиков. Офисные приложения, антивирусы, различные версии операционных систем, — и даже компьютерные игры, — всё это доступно клиентам компании «Ростелеком» по выгодным ценам. Оценить разнообразие компьютерных приложений и приобрести необходимый софт в Ростове можно по адресу: пр. Буденновский, 50. Добро пожаловать!
подробнее

Ёлки «Ростелекома» появились на всех континентах мира


Увлекательная новогодняя игра «Моя Ёлка», недавно запущенная компанией «Ростелеком», продолжает набирать популярность. Всего за двенадцать дней пользователи «Личного кабинета» посадили более 100 тысяч виртуальных ёлок. Причём география их размещения охватывает не только территорию России, — от Калининграда до Владивостока, — но и другие страны мира! По информации компании «Ростелеком», цифровые ветки уже украшает более 800 000 игрушек. А высота некоторых «лесных красавиц» в виртуальном пространстве вплотную приблизилась к 9 метрам — и это только начало!.. Подробнее о новогоднем состязании «Ростелекома» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

В РКСИ рассказали о бесконечных возможностях Linux


На минувшей неделе в лаборатории HackSpace RKSI состоялась лекция «Основы Linux». Однако, помимо презентации операционных систем, основанных на данном ядре, докладчик Денис Иванов охватил гораздо более широкий спектр приложений. Студентам РКСИ были представлены многочисленные программы для работы с графикой, текстами, программирования, аудита безопасности — а также создания сайтов и мобильных приложений. Их общей особенностью стала абсолютная бесплатность для пользователей — позволяющая решать любые задачи, «не пуская деньги на ветер».
подробнее

Как научиться играть на гитаре с помощью Apple Watch?


По сведениям TechnoDrive, в донской столице подвели итоги восьмого марафона разработок IT-проектов «47 часов». Напомним, что с 25 по 27 ноября программисты, дизайнеры и будущие предприниматели, распределившись на команды, разрабатывали проекты «с нуля». Итогом их работы стали 28 прототипов, представленные на суд жюри и экспертов отрасли. А три лучшие работы были отмечены призовыми местами и ценными подарками от организаторов. Причём приложение, завоевавшее I место, приятно удивит владельцев Apple Watch неожиданным функционалом.
подробнее
Ещё информация !!!  Полезные приложения