На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21387 страниц...

Сотовая связь становится «привилегией богатых»?..

В последние месяцы мобильная связь все реже ассоциируется с доступностью, — особенно у операторов «большой тройки». Очередным шагом к удорожанию стало решение Кавказского филиала ОАО «МегаФон» об изменении параметров тарифа «Отличный», — что приведет к росту расходов абонентов при том же объеме услуг. О причинах столь частых изменений «правил игры» оператором читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«История повторяется»

Дебют «МегаФона» на юге России начался с запуска дешевых по тем временам тарифов. В 2002 году средняя стоимость минуты разговора по «сотику» у конкурентов составляла 10-12 рублей за минуту. Поэтому линейка «GSM-ЛАЙТ» с расценками от 3 до 7 руб/мин (в зависимости от номинала карт предоплаты) была воспринята ростовчанами как резкое снижение цен. За первые недели были проданы десятки тысяч SIM-карт оператора, — а «МегаФон» стали называть дискаунтером. Этот статус активно поддерживался на протяжении нескольких лет, пока строилась сеть. И вот, в октябре 2003 года компания подключила миллионного абонента.

Увидев в «МегаФоне» серьезного конкурента, другие игроки сначала опустили тарифы до сопоставимого уровня, — а затем ввели и более низкие расценки. Прирост абонентской базы компании замедлился. Более того, звание дискаунтера практически «без боя» было отдано европейскому оператору Tele2 с революционным тарифом «70 копеек». Но вернемся к «МегаФону»!

До 2008 года оператор, — располагающий пожалуй, самым широким GSM-покрытием в регионе, — сохранял оптимальный набор тарифов. Для абонентов действовали удобные модификаторы, а программа лояльности «МегаФон-Бонус» включала сувенирную продукцию и пакеты исходящих вызовов в другие сотовые сети. Пожалуй, 2004-2008 годы можно назвать «золотым веком» компании, которая добилась стабильного качества услуг и доверия абонентов. Но впереди пользователей ждали неприятные сюрпризы, которые затронули даже самых лояльных абонентов...

Первым из них стал новый принцип тарификации, перечеркнувший понятие безроумингового пространства на Северном Кавказе. Напомним, что единые тарифы, независимо от региона нахождения, были одним из основных плюсов молодого «МегаФона». Теперь же в каждом субъекте ЮФО появились свои правила оплаты.

Далее изменения стали расти как снежный ком. Из списка призов «МегаФон-Бонус» исчезла сувенирная продукция и наборы местных минут, — а другие подарки «подорожали». Услуга «Пакеты минут и SMS» теперь не включает наборы мобильных минут, — сохранилась лишь «бонусная внутрисеть» с низкой себестоимостью для оператора. Резко возросла цена SMS-сообщений в СНГ и за рубеж (которые ранее оплачивались наравне с «местными»). Также начали изменяться условия услуг и тарифов, — включая архивные, на которых обслуживались наиболее лояльные абоненты.

А с 5 октября изменятся условия на еще одном из популярных тарифов — «Отличном». Оператор увеличит на нем размер стоимости первой минуты и «округлит» тарификацию, — что неизменно увеличит расходы абонентов.

Что же останется доступным для подключения?.. Можно выбрать, например тариф «Драйв», где первая минута местной связи стоит 2,2 рубля — или «Твое время» с «внутрисетью» по 1,5 руб/мин (первые 5 минут) и поминутной тарификацией. Вот только захочет ли абонент в 2009 году выбирать тарифы, приближающиеся к расценкам 7-летней давности?..

Мнение экспертов

«К сожалению, в последнее время сотовые операторы все чаще меняют существующие тарифы и условия обслуживания, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Подобный подход можно считать вынужденным. Однако сложно сказать, что он приносит больше: пользы или вреда. В краткосрочной перспективе финансисты, безусловно, отметят рост доходов. Однако утрата лояльности абонентов может дорого стоить компании.

Раньше оператор отправлял тарифы в «архив» и вводил новые. В результате у абонентов оставалась возможность выбора — продолжить обслуживание «как раньше» или воспользоваться новым предложением. Кроме того, они были убеждены в стабильности параметров тарифа. Сегодня же изменения вносятся в существующие правила и параметры услуг "по живому".

Напомню, что большинство пользователей не следят за новостями на корпоративном сайте оператора. И вдруг они обнаруживают внезапный рост расходов, — потому что оператор ввел "поминутку", увеличил плату за соединение или изменил правила оказания какой-либо услуги. В такой ситуации логично почувствовать себя обманутым, — пусть даже заключенный с компанией договор предусматривает возможность изменений.

А если абонент, который стал платить на 100 рублей больше, вдруг узнает, что его оператор приобрел, например, спонсорский пакет какого-нибудь спортивного состязания на несколько MUSD, — он вполне может решить, что именно туда ушли его деньги.

Более того, модификации на архивных тарифах (и без того не дешевых), существенно снижают лояльность самых преданных абонентов. Такие люди, как правило, «держатся за номер» и не хотят его менять. Однако, с появлением специальных услуг у конкурентов, оповещение о новом номере — не такая уж сложная задача. А при возможности переноса номеров между операторами в дальней перспективе, абонентская база таких операторов может значительно "похудеть". К тому же, сейчас даже у дискаунтера очень хорошее покрытие в Ростовской области — а значит, он может принять не только студентов, но и крупные организации».

«За что платим?..»

Разумеется, не стоит недооценивать уникальные услуги «МегаФона», — среди которых «Мобильное телевидение», PTT и ряд других. Однако, большинству абонентов все также нужны доступная связь, SMS-переписка. И именно тарифы на эти «социальные» сервисы определят успех компании на ИТ-рынке.

Конечно, в крайнем случае, можно отправлять SMS через сайт компании, — а общаться по Skype. Но во-первых это неудобно, а во-вторых, по странному стечению обстоятельств, «МегаФон» единственным из «большой тройки» так и не объявил о запуске 3G-сети в Ростове. Все это очень и очень огорчает, в том числе нас, давних и верных пользователей именно этого оператора!..

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии