На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21355 страниц...

«Сотовая связь в самолетах»: комментарии экспертов для читателей TechnoDrive!

сотовая связь на борту самолетов мобильные телефоны использование на борту в полете интернет в воздухе во время полета пассажирская авиацВ феврале Госкомиссия по радиочастотам выделила диапазоны для работы сотовых сетей на бортах самолетов. По информации TechnoDrive, «воздушная связь» планируется в участках 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц, — а для связи с Землей будет использован спутниковый сегмент. Общаться пассажиры смогут на высоте больше 3 км, что исключает возможные помехи при взлете и посадке воздушного судна. Однако, будет ли новая услуга востребована — и готовы ли к ней сотовые операторы?.. Об этом пойдет речь в эксклюзивном обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Сдержанный оптимизм — и разумный прагматизм»

На сегодняшний день о твердой решимости внедрять сотовую связь в самолетах заявил лишь «МегаФон». В беседе с TechnoDrive, менеджер по связям с общественностью Людмила Игнатьева отметила, что новый сервис планируется запустить уже в этом году. «При этом, набор услуг связи будет зависеть от особенностей конкретного проекта. В частности, помимо голосового общения и SMS, пользователям может быть доступен мобильный Интернет по технологии GPRS». С какими из авиакомпаний ведется сотрудничество оператор не разглашает, пока не будет завершено внедрение.

О заинтересованности в данном виде услуг заявили также МТС и «Билайн». Однако, пресс-секретарь МТС в Ростове Дмитрий Горох считает, что сотовая связь в российских самолетах появится не слишком скоро. «Процесс установки оборудования не прост и должен осуществляться только производителем воздушного судна, — поэтому сразу оборудовать весь парк базовыми станциями GSM нельзя. Мы не думаем, что сервис появится в этом году», — подчеркнул Дмитрий Горох.

А управляющий директор «TELE2-Краснодар» Мурад Абакаров отметил, что его компания пока не планирует самостоятельно реализовывать такие проекты. «С учетом объема инвестиций и технологических особенностей, вряд ли это является целесообразным для каждого оператора».

Напомним, что по оценкам экспертов, модернизация одного самолета для предоставления услуг мобильной связи на борту обойдется заказчику примерно в 200 тысяч евро. Кроме того, на это потребуется порядка трех месяцев. Далеко не каждая авиакомпания решится на подобный простой воздушного судна, — особенно в нынешней экономической ситуации. А ведь данной процедуре желательно подвергнуть весь воздушный флот!..

Не ясно до конца, и за чей счет будет проводиться подобное дооснащение. «Зарубежный опыт показывает, что есть две модели организации подобного бизнеса, — комментирует ситуацию Дмитрий Горох. — По одной из них авиакомпания и сотовый оператор делят между собой расходы на установку оборудования и затем делят выручку от предоставления услуг сотовой связи в полете. По второй модели сотовый оператор сам оплачивает расходы на установку оборудования и его пребывание на борту самолета, получая при этом всю выручку от услуг связи. Соответственно, на услуги сотовой связи в полете будут вводиться специальные роуминговые тарифы, которые бы позволили сотовому оператору компенсировать эти расходы с некоторой нормой прибыли». Кстати, «воздушные тарифы» — это отдельная тема для разговора.

«Цена вопроса»

О стоимости роуминга в самолетах TechnoDrive рассказала старший менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «Вымпелком» Карина Коряковцева. По ее словам, «Билайн» уже более двух лет взаимодействует с компаниями OnAir (Швейцария) и Aeromobile (Норвегия), предлагающих мобильную связь на борту.

«Если взять за пример норвежских партнеров, то роуминговые тарифы для российских абонентов составляют 69 руб/мин за входящие вызовы, 129 руб/мин за международные звонки (например, в Россию) и по 19 рублей за каждое SMS-сообщение». Доступен в воздухе и GPRS — но за каждые 20 Кб придется заплатить 15 рублей.

«Мобильная связь на борту возможна как услуга luxury-класса для очень небольшой и состоятельной категории бизнес-пассажиров и только на рейсах продолжительностью более трех часов, — считает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин. — Востребованность такой услуги у пассажиров эконом-класса будет близка нулю, потому что купив билет за 1500-4000 рублей в одну сторону платить столько же за Интернет или разговор по мобильному слишком дорогое удовольствие. Наличие такого сервиса на борту скорее имиджевая составляющая для авиакомпаний — и попытка мобильных операторов не упустить из виду своих клиентов даже во время полета. Заработать на таких услугах, а тем более окупить оборудование, будет, на мой взгляд, очень проблематично».

«Полетаем в тишине?..»

Еще одной гранью сотовой связи на борту является изменение уровня комфорта пассажиров, — причем не всегда в лучшую сторону.

«Простой пример — плачущий ребенок в салоне или громко галдящая компания "на веселе" вызывает у многих раздражение, — отмечает Виталий Коренюгин. — Если добавить в этот "винегрет" разговоры по мобильному, полет превратится в пытку».

(Для решения этой проблемы, с другой стороны, выпускаются профессиональные звукоизолирующие наушники, с активной или пассивной технологиями. Последняя, кстати, эффективнее и надежнее, но нужны дополнильные маленькие наушники, чтобы слушать аудиокниги или музыку — Б.З.)

Впрочем, здесь операторы в один голос рекомендуют придерживаться норм «мобильного этикета». «Самолет принципиально не отличается от других средств общественного транспорта, например, метро или автобуса: везде абонента окружает множество других людей и ему необходимо учитывать это при осуществлении звонков, — комментирует ситуацию Мурад Абакаров. — Безусловно, желательно переключать сигнал телефона в беззвучный режим и общаться достаточно тихо, чтобы не причинять неудобств окружающим пассажирам. Также целесообразно задуматься о конфиденциальности подобных телефонных обсуждений: возможно, за соседним креслом сидит ваш конкурент».

Взвешенно к данной проблеме подходит и «МегаФон». «Многие зарубежные авиакомпании разрешают на борту голосовую мобильную связь, не считая сервис помехой комфорту пассажиров, — подчеркнула Людмила Игнатьева. — Российским компаниям пока еще предстоит проанализировать зарубежный опыт и принять собственное решение».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии