На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21184 страниц...

«Сотовая связь в самолетах»: комментарии экспертов для читателей TechnoDrive!

сотовая связь на борту самолетов мобильные телефоны использование на борту в полете интернет в воздухе во время полета пассажирская авиацВ феврале Госкомиссия по радиочастотам выделила диапазоны для работы сотовых сетей на бортах самолетов. По информации TechnoDrive, «воздушная связь» планируется в участках 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц, — а для связи с Землей будет использован спутниковый сегмент. Общаться пассажиры смогут на высоте больше 3 км, что исключает возможные помехи при взлете и посадке воздушного судна. Однако, будет ли новая услуга востребована — и готовы ли к ней сотовые операторы?.. Об этом пойдет речь в эксклюзивном обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Сдержанный оптимизм — и разумный прагматизм»

На сегодняшний день о твердой решимости внедрять сотовую связь в самолетах заявил лишь «МегаФон». В беседе с TechnoDrive, менеджер по связям с общественностью Людмила Игнатьева отметила, что новый сервис планируется запустить уже в этом году. «При этом, набор услуг связи будет зависеть от особенностей конкретного проекта. В частности, помимо голосового общения и SMS, пользователям может быть доступен мобильный Интернет по технологии GPRS». С какими из авиакомпаний ведется сотрудничество оператор не разглашает, пока не будет завершено внедрение.

О заинтересованности в данном виде услуг заявили также МТС и «Билайн». Однако, пресс-секретарь МТС в Ростове Дмитрий Горох считает, что сотовая связь в российских самолетах появится не слишком скоро. «Процесс установки оборудования не прост и должен осуществляться только производителем воздушного судна, — поэтому сразу оборудовать весь парк базовыми станциями GSM нельзя. Мы не думаем, что сервис появится в этом году», — подчеркнул Дмитрий Горох.

А управляющий директор «TELE2-Краснодар» Мурад Абакаров отметил, что его компания пока не планирует самостоятельно реализовывать такие проекты. «С учетом объема инвестиций и технологических особенностей, вряд ли это является целесообразным для каждого оператора».

Напомним, что по оценкам экспертов, модернизация одного самолета для предоставления услуг мобильной связи на борту обойдется заказчику примерно в 200 тысяч евро. Кроме того, на это потребуется порядка трех месяцев. Далеко не каждая авиакомпания решится на подобный простой воздушного судна, — особенно в нынешней экономической ситуации. А ведь данной процедуре желательно подвергнуть весь воздушный флот!..

Не ясно до конца, и за чей счет будет проводиться подобное дооснащение. «Зарубежный опыт показывает, что есть две модели организации подобного бизнеса, — комментирует ситуацию Дмитрий Горох. — По одной из них авиакомпания и сотовый оператор делят между собой расходы на установку оборудования и затем делят выручку от предоставления услуг сотовой связи в полете. По второй модели сотовый оператор сам оплачивает расходы на установку оборудования и его пребывание на борту самолета, получая при этом всю выручку от услуг связи. Соответственно, на услуги сотовой связи в полете будут вводиться специальные роуминговые тарифы, которые бы позволили сотовому оператору компенсировать эти расходы с некоторой нормой прибыли». Кстати, «воздушные тарифы» — это отдельная тема для разговора.

«Цена вопроса»

О стоимости роуминга в самолетах TechnoDrive рассказала старший менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «Вымпелком» Карина Коряковцева. По ее словам, «Билайн» уже более двух лет взаимодействует с компаниями OnAir (Швейцария) и Aeromobile (Норвегия), предлагающих мобильную связь на борту.

«Если взять за пример норвежских партнеров, то роуминговые тарифы для российских абонентов составляют 69 руб/мин за входящие вызовы, 129 руб/мин за международные звонки (например, в Россию) и по 19 рублей за каждое SMS-сообщение». Доступен в воздухе и GPRS — но за каждые 20 Кб придется заплатить 15 рублей.

«Мобильная связь на борту возможна как услуга luxury-класса для очень небольшой и состоятельной категории бизнес-пассажиров и только на рейсах продолжительностью более трех часов, — считает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин. — Востребованность такой услуги у пассажиров эконом-класса будет близка нулю, потому что купив билет за 1500-4000 рублей в одну сторону платить столько же за Интернет или разговор по мобильному слишком дорогое удовольствие. Наличие такого сервиса на борту скорее имиджевая составляющая для авиакомпаний — и попытка мобильных операторов не упустить из виду своих клиентов даже во время полета. Заработать на таких услугах, а тем более окупить оборудование, будет, на мой взгляд, очень проблематично».

«Полетаем в тишине?..»

Еще одной гранью сотовой связи на борту является изменение уровня комфорта пассажиров, — причем не всегда в лучшую сторону.

«Простой пример — плачущий ребенок в салоне или громко галдящая компания "на веселе" вызывает у многих раздражение, — отмечает Виталий Коренюгин. — Если добавить в этот "винегрет" разговоры по мобильному, полет превратится в пытку».

(Для решения этой проблемы, с другой стороны, выпускаются профессиональные звукоизолирующие наушники, с активной или пассивной технологиями. Последняя, кстати, эффективнее и надежнее, но нужны дополнильные маленькие наушники, чтобы слушать аудиокниги или музыку — Б.З.)

Впрочем, здесь операторы в один голос рекомендуют придерживаться норм «мобильного этикета». «Самолет принципиально не отличается от других средств общественного транспорта, например, метро или автобуса: везде абонента окружает множество других людей и ему необходимо учитывать это при осуществлении звонков, — комментирует ситуацию Мурад Абакаров. — Безусловно, желательно переключать сигнал телефона в беззвучный режим и общаться достаточно тихо, чтобы не причинять неудобств окружающим пассажирам. Также целесообразно задуматься о конфиденциальности подобных телефонных обсуждений: возможно, за соседним креслом сидит ваш конкурент».

Взвешенно к данной проблеме подходит и «МегаФон». «Многие зарубежные авиакомпании разрешают на борту голосовую мобильную связь, не считая сервис помехой комфорту пассажиров, — подчеркнула Людмила Игнатьева. — Российским компаниям пока еще предстоит проанализировать зарубежный опыт и принять собственное решение».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Телепатия» из Таганрога поможет студентам сдать сессию


Экзаменационная сессия — волнительный период для каждого студента. Но особенно непростым он является для первокурсников инклюзивных групп, которые впервые сталкиваются с новым видом аттестации. Впрочем, справиться с тревогой можно с помощью ауторегулярции, выработанной на таганрогских приборах «Кинезис». Эти системы, созданные научно-медицинской фирмой «Нейротех» завоевали популярность по всей России. Однако одними из первых в сфере образования их решили использовать в Саратовском национальном исследовательском госуниверситете (СГУ). Подробнее об этом эксперименте читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Ростелеком» приглашает на VII конкурс региональных журналистов


Работать IT-журналистом непросто, поскольку недостаточно «просто быть в курсе» событий! Нужно постоянно повышать профильную компетенцию, проверять информацию на практике, проще говоря — не бояться пробовать себя в роли программиста и даже сисадмина! Однако, тех, кому это удаётся, ждёт достойная награда — внимание читателей и возможность победить в уникальном конкурсе «Ростелекома». Вот уже седьмой год подряд национальный оператор выбирает из сотен работ лучшие статьи, видеосюжеты и тематические блоги, — авторы которых получают престижные дипломы и приглашения в штаб-квартиры ведущих ИТ-корпораций. В нынешнем конкурсе партнёром «Ростелекома» стала всемирно известная компания Nokia, установившая особую номинацию «Интернет вещей». Её победитель, — вместе с лидерами в четырёх других номинациях, — получит приглашение в Финляндию, где сможет всё увидеть своими глазами.
подробнее

Лучший кружок робототехники в Ростове? Выбирайте!


Уже через пару десятилетий, — а может быть и раньше, — мы будем жить в мире роботов. В домах и гостиницах людей будут приветствовать электронные консьержи, медицинские операции доверят роботам-хирургам, а трудолюбивые агроботы без устали займутся сельским хозяйством... О том, что мир становится другим, свидетельствуют и развлечения — вместо цирка и кино детей и родителей всё чаще привлекают выставки роботов. А это значит, что одной из самых преспективных профессий на ближайшие десятилетия станет робототехника. Но в каком кружке ею заниматься?.. Лучший способ выяснить это — организовать состязания роботов, а затем посмотреть на результаты.
подробнее

Что общего между лаксианским ключом и биткойнами?..


Рассказ Роберта Шекли «Лаксианский ключ» написан в далёком 1954 году. Суть сводится к тому, что за всё надо платить, особенно, если нечто стремительно добывается «из воздуха». За последние годы вокруг «майнинга» и обмена криптовалют сформировалось огромное облако мифов. Считается, что для «чеканки битков» достаточно купить продвинутый ПК с мощными видеокартами, — а полученный таким образом доход не подлежит налогообложению. Однако результатом этих заблуждений являются, как правило, лишь неоправданные расходы на оборудование (которое потом трудно продать даже за треть цены) и серьёзные риски нарушения законодательства. Кроме того, заработанные с большим трудом «сатоши» могут легко украсть киберпреступники... Впрочем, это не означает, что заработать биткойны невозможно. Просто, как и любой экономический инструмент, криптовалюты требуют от инвесторов глубоких экономических и правовых познаний, — в сочетании с хорошей технической подготовкой и доступом к дешёвому электричеству.
подробнее

Ростовская область выбирает цифровую экономику


20 октября в центральном офисе Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» состоялось расширенное заседание правления Союза работодателей региона. Одним из ключевых вопросов повестки дня стало развитие информационных технологий в Ростовской области и переход к цифровой экономике. По мнению участников заседания, для этого в регионе имеются все необходимые предпосылки — успешно ликвидируется цифровое неравенство, создаются комплексы видеонаблюдения (с перспективой интеграции в систему «Умный город»), а гражданам и предприятиям оказываются электронные госуслуги. Во всех этих проектах важную роль играет компания «Ростелеком», реализующая самые сложные проекты в масштабах России — и предлагающая бизнесу всё новые услуги.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии