На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21477 страниц...

«Сотовая связь в самолетах»: комментарии экспертов для читателей TechnoDrive!

сотовая связь на борту самолетов мобильные телефоны использование на борту в полете интернет в воздухе во время полета пассажирская авиацВ феврале Госкомиссия по радиочастотам выделила диапазоны для работы сотовых сетей на бортах самолетов. По информации TechnoDrive, «воздушная связь» планируется в участках 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц, — а для связи с Землей будет использован спутниковый сегмент. Общаться пассажиры смогут на высоте больше 3 км, что исключает возможные помехи при взлете и посадке воздушного судна. Однако, будет ли новая услуга востребована — и готовы ли к ней сотовые операторы?.. Об этом пойдет речь в эксклюзивном обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Сдержанный оптимизм — и разумный прагматизм»

На сегодняшний день о твердой решимости внедрять сотовую связь в самолетах заявил лишь «МегаФон». В беседе с TechnoDrive, менеджер по связям с общественностью Людмила Игнатьева отметила, что новый сервис планируется запустить уже в этом году. «При этом, набор услуг связи будет зависеть от особенностей конкретного проекта. В частности, помимо голосового общения и SMS, пользователям может быть доступен мобильный Интернет по технологии GPRS». С какими из авиакомпаний ведется сотрудничество оператор не разглашает, пока не будет завершено внедрение.

О заинтересованности в данном виде услуг заявили также МТС и «Билайн». Однако, пресс-секретарь МТС в Ростове Дмитрий Горох считает, что сотовая связь в российских самолетах появится не слишком скоро. «Процесс установки оборудования не прост и должен осуществляться только производителем воздушного судна, — поэтому сразу оборудовать весь парк базовыми станциями GSM нельзя. Мы не думаем, что сервис появится в этом году», — подчеркнул Дмитрий Горох.

А управляющий директор «TELE2-Краснодар» Мурад Абакаров отметил, что его компания пока не планирует самостоятельно реализовывать такие проекты. «С учетом объема инвестиций и технологических особенностей, вряд ли это является целесообразным для каждого оператора».

Напомним, что по оценкам экспертов, модернизация одного самолета для предоставления услуг мобильной связи на борту обойдется заказчику примерно в 200 тысяч евро. Кроме того, на это потребуется порядка трех месяцев. Далеко не каждая авиакомпания решится на подобный простой воздушного судна, — особенно в нынешней экономической ситуации. А ведь данной процедуре желательно подвергнуть весь воздушный флот!..

Не ясно до конца, и за чей счет будет проводиться подобное дооснащение. «Зарубежный опыт показывает, что есть две модели организации подобного бизнеса, — комментирует ситуацию Дмитрий Горох. — По одной из них авиакомпания и сотовый оператор делят между собой расходы на установку оборудования и затем делят выручку от предоставления услуг сотовой связи в полете. По второй модели сотовый оператор сам оплачивает расходы на установку оборудования и его пребывание на борту самолета, получая при этом всю выручку от услуг связи. Соответственно, на услуги сотовой связи в полете будут вводиться специальные роуминговые тарифы, которые бы позволили сотовому оператору компенсировать эти расходы с некоторой нормой прибыли». Кстати, «воздушные тарифы» — это отдельная тема для разговора.

«Цена вопроса»

О стоимости роуминга в самолетах TechnoDrive рассказала старший менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «Вымпелком» Карина Коряковцева. По ее словам, «Билайн» уже более двух лет взаимодействует с компаниями OnAir (Швейцария) и Aeromobile (Норвегия), предлагающих мобильную связь на борту.

«Если взять за пример норвежских партнеров, то роуминговые тарифы для российских абонентов составляют 69 руб/мин за входящие вызовы, 129 руб/мин за международные звонки (например, в Россию) и по 19 рублей за каждое SMS-сообщение». Доступен в воздухе и GPRS — но за каждые 20 Кб придется заплатить 15 рублей.

«Мобильная связь на борту возможна как услуга luxury-класса для очень небольшой и состоятельной категории бизнес-пассажиров и только на рейсах продолжительностью более трех часов, — считает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин. — Востребованность такой услуги у пассажиров эконом-класса будет близка нулю, потому что купив билет за 1500-4000 рублей в одну сторону платить столько же за Интернет или разговор по мобильному слишком дорогое удовольствие. Наличие такого сервиса на борту скорее имиджевая составляющая для авиакомпаний — и попытка мобильных операторов не упустить из виду своих клиентов даже во время полета. Заработать на таких услугах, а тем более окупить оборудование, будет, на мой взгляд, очень проблематично».

«Полетаем в тишине?..»

Еще одной гранью сотовой связи на борту является изменение уровня комфорта пассажиров, — причем не всегда в лучшую сторону.

«Простой пример — плачущий ребенок в салоне или громко галдящая компания "на веселе" вызывает у многих раздражение, — отмечает Виталий Коренюгин. — Если добавить в этот "винегрет" разговоры по мобильному, полет превратится в пытку».

(Для решения этой проблемы, с другой стороны, выпускаются профессиональные звукоизолирующие наушники, с активной или пассивной технологиями. Последняя, кстати, эффективнее и надежнее, но нужны дополнильные маленькие наушники, чтобы слушать аудиокниги или музыку — Б.З.)

Впрочем, здесь операторы в один голос рекомендуют придерживаться норм «мобильного этикета». «Самолет принципиально не отличается от других средств общественного транспорта, например, метро или автобуса: везде абонента окружает множество других людей и ему необходимо учитывать это при осуществлении звонков, — комментирует ситуацию Мурад Абакаров. — Безусловно, желательно переключать сигнал телефона в беззвучный режим и общаться достаточно тихо, чтобы не причинять неудобств окружающим пассажирам. Также целесообразно задуматься о конфиденциальности подобных телефонных обсуждений: возможно, за соседним креслом сидит ваш конкурент».

Взвешенно к данной проблеме подходит и «МегаФон». «Многие зарубежные авиакомпании разрешают на борту голосовую мобильную связь, не считая сервис помехой комфорту пассажиров, — подчеркнула Людмила Игнатьева. — Российским компаниям пока еще предстоит проанализировать зарубежный опыт и принять собственное решение».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Ростелеком» и Nokia объединяют усилия для развития 5G


За последние годы Россия стремительно продвинулась в сфере ИТ-инноваций, — запустив сразу несколько пилотных сетей 5G, первой разработав международный стандарт промышленного «Интернета вещей», — а также приступив к производству собственного сетевого оборудования и решив десятки других важнейших задач. При этом, несмотря на общую тенденцию импортозамещения, российские компании не отказываются от сотрудничества с мировыми ИТ-лидерами. Наоборот, — альянсы с дружественными компаниями позволяют российским вендорам развивать инновации на территории России!.. Примером такого сотрудничества является совместное предприятие, созданное компаниями «Ростелеком» и Nokia.
подробнее

«Ростелеком» на страже позитивной активности граждан


В среду в Ростове-на-Дону состоялась конференция, посвящённая приоритетам градостроительной политики. Участниками мероприятия стали ключевые эксперты в данной сфере, ведущие застройщики — и компания «Ростелеком», имеющая в своём аресенале множество решений для «умных городов» и реализующая пилотный проект в этой области. В ходе мероприятия директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Александр Грибков рассказал присутствующим о внедрении цифровых решений в жизнь современного мегаполиса — и продемонстрировал их эффективность на практике.
подробнее

Умный город спасёт от бандитов у подъезда


«Ростелеком» подводит первые итоги пилотного проекта по созданию «Умного города» в России. Национальному оператору за короткое время удалось сделать многое! Оператор интегрировал системы безопасности для граждан, видеонаблюдения у подъездов, уличного освещения и учёта коммунальных ресурсов в единый эффективный комплекс. И это лишь первый шаг!.. В ближайшие годы «Ростелеком» планирует развернуть на базе единой платформы 20 решений, повышающих комфорт и качество жителей горожан. О том, где расположен самый высокотехнологичный «умный город» России, — и когда аналогичные проекты будут реализованы по всей России, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Инновации общественного транспорта: в Ростове станет ещё больше пробок?


Оператор ростовской системы безналичной оплаты проезда ООО «АРПНС» приступил к учёту всех платежей пассажиров, включая наличный расчёт. С 27 августа в рамках пилотной зоны, — а далее во всём пассажирском транспорте Ростова, — водитель, получив наличные, обязан выдать разовый билет с QR-кодом. Который пассажиру необходимо сразу поднести к камере считывания, расположенной внизу терминала (на расстоянии 5-10 см), для подтверждения оплаты. В противном случае проезд будет считаться не оплаченным даже при наличии билета. Но это ещё не всё! Есть вероятность, что городской трафик замедлится в целом за счёт того, что при большом числе пассажиров увеличится время посадки. Особенно, на первых порах!
подробнее

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии