На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21186 страниц...

Руслан Танашев: «государство должно обеспечить доверие населения к электронным госуслугам»

Коммерческий директор ЮТК Руслан ТанашевСегодня на сайте ОАО «ЮТК» состоялась интернет-конференция «Роль сети Интернет как инструмента доступа к госуслугам». Ее спикером стал коммерческий директор компании Руслан Танашев. Напомним, что со 2 по 8 августа «Южная телекоммуникационная компания» предоставляла бесплатный доступ к данному ресурсу, — одновременно исследуя мнения пользователей о нем. Участниками опроса стали более 300 человек, из которых 95% воспользовались ресурсом впервые благодаря «ЮТК». Среди преимуществ ресурса пользователи отметили его информативность (55%), удобство (38%) и интерфейс (7%). А о том, как еще привлечь потребителей госуслуг в Интернет рассказал г-н Танашев, отвечая на вопросы TechnoDrive:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Руслан Султанович, какую часть населения важнее всего привлечь к пользованию электронными госуслугами в первую очередь? И какие именно, на Ваш взгляд, сервисы приоритетны для населения в режиме online?

— Я считаю, что в данном вопросе не нужно делить население на какие-то определенные категории. Естественно, что наиболее продвинутая, образованная и знакомая с Интернетом часть населения, — независимо от принадлежности к профессиональной, возрастной или социальной группе, — это и есть та категория граждан, которая, прежде всего, начнет пользоваться госуслугами в режиме online. Самая главная проблема, которую можно решить с помощью дистанционного доступа к госуслугам — это преодоление безразличия и невнимания чиновников к насущным проблемам населения. Необходимость идти в различные инстанции, находиться в бесконечных очередях — вот те преграды, которые преодолимы с помощью электронных услуг. Главное, чтобы эти сервисы наращивались, чтобы количество доступных online-госуслуг постоянно росло и режим тестовой эксплуатации не затянулся.

В настоящее время портал содержит справочную информацию о всех государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти России, — а также о возможности получения этих услуг и находится в режиме тестовой эксплуатации. На сегодня у посетителей ресурса наиболее популярны услуги получения загранпаспорта гражданином России, обмена российского паспорта, информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, получения пособия по беременности и родам и др.

— По словам экспертов ЮТК, для продвижения сервисов среди лиц зрелого и пожилого возраста наиболее эффективно «сарафанное радио», — и присутствие бесплатных услуг в часто посещаемых точках города. Какими Вы видите особенности этого процесса, — и как лучше донести информацию о портале до тех, кто еще настороженно относится к Интернету?

— Безусловно, согласен с тем, что люди зрелого и пожилого возраста наименее подготовленная группа в плане использования online-сервисов. Мы это видим по системе оплаты наших услуг связи. Несмотря на то, что дистанционные средства оплаты внедрены компанией уже несколько лет назад, к сожалению, большая часть абонентов данной категории по-прежнему приходит в центры обслуживания клиентов. Они по-прежнему предпочитают оплату по квитанциям и стоят в очередях на обслуживание. Это очень легко объяснить: их жизненный опыт подсказывает поступать именно так. Они хотят получить твердую копию документа, подтверждающего факт оплаты.

Конечно, люди зрелого и пожилого возраста плохо знакомы с вычислительной техникой, а без знания компьютера просто невозможно пользоваться этими услугами. Поэтому мы будем продолжать работать с этой категорией граждан через центры обслуживания, максимально уделяя внимание их нуждам и потребностям.

Мы, прежде всего, видим источником информирования о сервисах дистанционного обслуживания — пример более молодого поколения (внуков и детей тех, о которых мы ведем речь). Именно они, проявляя заботу о своих старших близких и родных, должны помочь овладеть навыками работы на компьютере и в Интернете, — в том числе с интерактивными сервисами. Также во многом ситуация будет зависеть от действий государства. Госучреждения должны будут в определенный период продемонстрировать такую работу, которая вызовет доверие граждан. Они должны обеспечить доверие к электронным услугам.

— Насколько востребован оказался недавно введенный «ЮТК» уникальный тариф «Социальный»? Жители каких городов оказались самыми активными?

— Очень хороший опыт, очень хорошее предложение. Мы получили те результаты, которых ожидали. Категория лиц, для которых основным барьером доступа к информационным ресурсам Интернета была высокая стоимость услуги, реально смогла получить возможность выхода в Сеть. Что касается территориальной активности населения, можно сказать, что это жители и больших, и средних городов, и небольших поселков. Здесь нельзя дифференцировать по конкретным населенным пунктам.

— Пользуетесь ли Вы сами сайтом gosuslugi.ru? Что Вам нравится в портале, чем пользуетесь для своей семьи, что «берете на вооружение» для корпоративных сайтов «ЮТК»?

— Честно скажу, что сайтом госуслуг пока не довелось воспользоваться в полной мере, ограничился только информированием о составе услуг. Просто потому, что те услуги, которые на сегодняшний день там предлагаются, для меня неактуальны — нет пока необходимости в них. Попробую получить свой первый опыт по истечении срока действия загранпаспорта.

— Насколько важна пропускная способность каналов для бесперебойного доступа к важнейшим ресурсам, как «ЮТК» развивается в этом направлении? Насколько позитивны следствия от объединения МРК на базе «Ростелекома»?

— Очень хороший вопрос, объясню почему. Адекватность развития полосы пропускания тех сетей, которыми мы обладаем, тому наплыву пользователей, в том числе связанному с повсеместным введением онлайн-госуслуг, — это основная задача нас как оператора. Мы постоянно прогнозируем и обеспечиваем необходимые мероприятия для решения поставленных задач, своей инвестиционной деятельностью. Линии связи — это очень сложные технические объекты, они не могут быть построены за месяц или за неделю. А иногда возникают такие ситуации, при которых эти сроки являются очень сжатыми. Поэтому мы заранее планируем развитие сетей связи, прогнозируем развитие трафика, для того, чтобы вовремя это отразить в инвестиционных планах компании.

В части той работы, которая нами ведется в рамках единой компании ОАО «Ростелеком», хочу заметить, что объединение пройдет в 2011 году. Поэтому о каких-то положительных результатах этого события можно будет говорить только после слияния и получения опыта работы объединенной компании. Надежда на то, что опыт будет позитивным, у нас есть, — и она основана на том, что создается действительно серьезная компания с серьезными возможностями, с большим кадровым потенциалом. В успехе данной компании мы не сомневаемся, но говорить о результатах пока рано.

— В каких регионах акция «неделя популяризации gosuslugi.ru» оказалась наиболее популярна? Планируете ли Вы чаще проводить такие мероприятия, пробовать новые формы, к примеру, организовать сеть мобильных интернет-киосков, для удаленных регионов?

— Наиболее активно акция прошла в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ростове-на-Дону. Мы планируем в обязательном порядке регулярно проводить подобные программы. Инициатива «ЮТК» была продиктована четким пониманием того будущего, которое ждет государственные услуги через дистанционный доступ. Формы таких мероприятий в дальнейшем мы определим, — в том числе, это будет организация мобильных интернет-киосков.

— Каковы перспективы региональных «Электронных правительств», как в этом плане взаимодействует «ЮТК» с органами власти областей, краев, районов и республик?

— Важным шагом для нас, и я думаю, для южного региона в целом, стало заключение девяти стратегических соглашений между «ЮТК» и администрациями краев, областей и республик ЮФО и СКФО. Среди них Краснодарский и Ставропольский края, республики Адыгея, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Волгоградская и Астраханская области. Предмет соглашений — тесное сотрудничество в области развития телекоммуникационной инфраструктуры регионов, построении единого инфокоммуникационного пространства юга России. Мы считаем, что это серьезный шаг в реализации ФЦП «Электронная Россия». Самое главное — у нас есть большой опыт практически по всем элементам ЭП, начиная от документооборота, заканчивая более сложными системами.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Новости Ростова

Простое видеонаблюдение: спокойствие и безопасность за 300 рублей в месяц


Компания «Ростелеком» продлила специальные условия для новых пользователей сервиса «Умный дом. Видеонаблюдение». До 31 мая 2018 года абоненты любой из основных услуг «Ростелекома» могут получить HD-камеру в рассрочку и подписку на сервис видеонаблюдения всего за 300 руб/мес. А при покупке оборудования за 4990 рублей услуга «Умный дом. Видеонаблюдение» в течение года будет предоставляться «Ростелекомом» совершенно бесплатно!.. Не упустите возможность контролировать всё, что происходит у вас дома, из любой точки планеты — и на выгодных условиях.
подробнее

Прохождение красного коридора на таможне можно ускорить


По сведениям TechnoDrive, Южное таможенное управление ФТС России приступило к приёму электронных таможенных деклараций от пассажиров аэропорта Сочи. Теперь путешественники могут заранее сообщить о перемещении в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров, подлежащих письменному декларированию. При этом заполнять документы в аэропорту не потребуется, — достаточно заранее тщательно указать необходимую информацию на сайте ФТС России и сообщить сотруднику таможни полученный при регистрации уникальный идентификационный номер. Подробности читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Ростелеком» предлагает карту VISA Platinum с бесплатным годовым обслуживанием


Компания «Ростелеком» продолжает расширять услуги для своих абонентов. Уже сегодня клиентам национального оператора, — помимо быстрого Интернета, надёжной связи и «Интерактивного ТВ», — доступны мобильные телефоны по выгодным ценам, страховые полисы и даже получение заказов AliExpress!.. А теперь ко множеству полезных сервисов добавилась и банковская карта «Синица», объединяющая возможности международных карт VISA Platinum, бонусную программу, cashback по услугам «Ростелекома», — а также ежедневное начисление процентов на остаток и низкие проценты по кредиту.
подробнее

Местные звонки с таксофонов стали бесплатными навсегда!


Массовое использование сотовой связи сделало уличные таксофоны практически невидимками в мегаполисах. Однако в ряде случаев эти средства связи становятся критически важными. Например, когда батарея телефона внезапно разрядилась перед важным звонком. Но здесь возникает другая проблема — где купить таксофонную карту и подойдёт ли она к данному устройству. К счастью, теперь этот вопрос остался в прошлом — ведь с 1 января 2018 года «Ростелеком» отменяет плату за местные звонки с таксофонов! Новые правила вступят в действие под бой новогодних курантов и будут действовать бессрочно для всех 148 тысяч устройств, установленных в России.
подробнее

Болельщиков FIFA 2018 приглашают на чемпионат по киберфутболу


В преддверие Чемпионата мира по футболу, донская столица проводит яркую акцию #РостовГотов на главной улице города. До 28 декабря перед бывшим кинотеатром «Ростов» разместилась выставка, посвящённая предстоящему мундиалю. Здесь ежедневно гостей ждёт развлекательная и информационная программа, — участники которой узнают, где лучше всего смотреть матчи FIFA 2018 вне стадиона, как получить FAN ID и где купить билеты на чемпионат. Кроме того, в информационном павильоне «Ростов-2018» можно принять участие в соревнованиях по киберфутболу — и оценить возможности виртуальной реальности в спорте.
подробнее
Ещё информация !!!  Новости Ростова