На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21503 страниц...

Руслан Танашев: «государство должно обеспечить доверие населения к электронным госуслугам»

Коммерческий директор ЮТК Руслан ТанашевСегодня на сайте ОАО «ЮТК» состоялась интернет-конференция «Роль сети Интернет как инструмента доступа к госуслугам». Ее спикером стал коммерческий директор компании Руслан Танашев. Напомним, что со 2 по 8 августа «Южная телекоммуникационная компания» предоставляла бесплатный доступ к данному ресурсу, — одновременно исследуя мнения пользователей о нем. Участниками опроса стали более 300 человек, из которых 95% воспользовались ресурсом впервые благодаря «ЮТК». Среди преимуществ ресурса пользователи отметили его информативность (55%), удобство (38%) и интерфейс (7%). А о том, как еще привлечь потребителей госуслуг в Интернет рассказал г-н Танашев, отвечая на вопросы TechnoDrive:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Руслан Султанович, какую часть населения важнее всего привлечь к пользованию электронными госуслугами в первую очередь? И какие именно, на Ваш взгляд, сервисы приоритетны для населения в режиме online?

— Я считаю, что в данном вопросе не нужно делить население на какие-то определенные категории. Естественно, что наиболее продвинутая, образованная и знакомая с Интернетом часть населения, — независимо от принадлежности к профессиональной, возрастной или социальной группе, — это и есть та категория граждан, которая, прежде всего, начнет пользоваться госуслугами в режиме online. Самая главная проблема, которую можно решить с помощью дистанционного доступа к госуслугам — это преодоление безразличия и невнимания чиновников к насущным проблемам населения. Необходимость идти в различные инстанции, находиться в бесконечных очередях — вот те преграды, которые преодолимы с помощью электронных услуг. Главное, чтобы эти сервисы наращивались, чтобы количество доступных online-госуслуг постоянно росло и режим тестовой эксплуатации не затянулся.

В настоящее время портал содержит справочную информацию о всех государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти России, — а также о возможности получения этих услуг и находится в режиме тестовой эксплуатации. На сегодня у посетителей ресурса наиболее популярны услуги получения загранпаспорта гражданином России, обмена российского паспорта, информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, получения пособия по беременности и родам и др.

— По словам экспертов ЮТК, для продвижения сервисов среди лиц зрелого и пожилого возраста наиболее эффективно «сарафанное радио», — и присутствие бесплатных услуг в часто посещаемых точках города. Какими Вы видите особенности этого процесса, — и как лучше донести информацию о портале до тех, кто еще настороженно относится к Интернету?

— Безусловно, согласен с тем, что люди зрелого и пожилого возраста наименее подготовленная группа в плане использования online-сервисов. Мы это видим по системе оплаты наших услуг связи. Несмотря на то, что дистанционные средства оплаты внедрены компанией уже несколько лет назад, к сожалению, большая часть абонентов данной категории по-прежнему приходит в центры обслуживания клиентов. Они по-прежнему предпочитают оплату по квитанциям и стоят в очередях на обслуживание. Это очень легко объяснить: их жизненный опыт подсказывает поступать именно так. Они хотят получить твердую копию документа, подтверждающего факт оплаты.

Конечно, люди зрелого и пожилого возраста плохо знакомы с вычислительной техникой, а без знания компьютера просто невозможно пользоваться этими услугами. Поэтому мы будем продолжать работать с этой категорией граждан через центры обслуживания, максимально уделяя внимание их нуждам и потребностям.

Мы, прежде всего, видим источником информирования о сервисах дистанционного обслуживания — пример более молодого поколения (внуков и детей тех, о которых мы ведем речь). Именно они, проявляя заботу о своих старших близких и родных, должны помочь овладеть навыками работы на компьютере и в Интернете, — в том числе с интерактивными сервисами. Также во многом ситуация будет зависеть от действий государства. Госучреждения должны будут в определенный период продемонстрировать такую работу, которая вызовет доверие граждан. Они должны обеспечить доверие к электронным услугам.

— Насколько востребован оказался недавно введенный «ЮТК» уникальный тариф «Социальный»? Жители каких городов оказались самыми активными?

— Очень хороший опыт, очень хорошее предложение. Мы получили те результаты, которых ожидали. Категория лиц, для которых основным барьером доступа к информационным ресурсам Интернета была высокая стоимость услуги, реально смогла получить возможность выхода в Сеть. Что касается территориальной активности населения, можно сказать, что это жители и больших, и средних городов, и небольших поселков. Здесь нельзя дифференцировать по конкретным населенным пунктам.

— Пользуетесь ли Вы сами сайтом gosuslugi.ru? Что Вам нравится в портале, чем пользуетесь для своей семьи, что «берете на вооружение» для корпоративных сайтов «ЮТК»?

— Честно скажу, что сайтом госуслуг пока не довелось воспользоваться в полной мере, ограничился только информированием о составе услуг. Просто потому, что те услуги, которые на сегодняшний день там предлагаются, для меня неактуальны — нет пока необходимости в них. Попробую получить свой первый опыт по истечении срока действия загранпаспорта.

— Насколько важна пропускная способность каналов для бесперебойного доступа к важнейшим ресурсам, как «ЮТК» развивается в этом направлении? Насколько позитивны следствия от объединения МРК на базе «Ростелекома»?

— Очень хороший вопрос, объясню почему. Адекватность развития полосы пропускания тех сетей, которыми мы обладаем, тому наплыву пользователей, в том числе связанному с повсеместным введением онлайн-госуслуг, — это основная задача нас как оператора. Мы постоянно прогнозируем и обеспечиваем необходимые мероприятия для решения поставленных задач, своей инвестиционной деятельностью. Линии связи — это очень сложные технические объекты, они не могут быть построены за месяц или за неделю. А иногда возникают такие ситуации, при которых эти сроки являются очень сжатыми. Поэтому мы заранее планируем развитие сетей связи, прогнозируем развитие трафика, для того, чтобы вовремя это отразить в инвестиционных планах компании.

В части той работы, которая нами ведется в рамках единой компании ОАО «Ростелеком», хочу заметить, что объединение пройдет в 2011 году. Поэтому о каких-то положительных результатах этого события можно будет говорить только после слияния и получения опыта работы объединенной компании. Надежда на то, что опыт будет позитивным, у нас есть, — и она основана на том, что создается действительно серьезная компания с серьезными возможностями, с большим кадровым потенциалом. В успехе данной компании мы не сомневаемся, но говорить о результатах пока рано.

— В каких регионах акция «неделя популяризации gosuslugi.ru» оказалась наиболее популярна? Планируете ли Вы чаще проводить такие мероприятия, пробовать новые формы, к примеру, организовать сеть мобильных интернет-киосков, для удаленных регионов?

— Наиболее активно акция прошла в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ростове-на-Дону. Мы планируем в обязательном порядке регулярно проводить подобные программы. Инициатива «ЮТК» была продиктована четким пониманием того будущего, которое ждет государственные услуги через дистанционный доступ. Формы таких мероприятий в дальнейшем мы определим, — в том числе, это будет организация мобильных интернет-киосков.

— Каковы перспективы региональных «Электронных правительств», как в этом плане взаимодействует «ЮТК» с органами власти областей, краев, районов и республик?

— Важным шагом для нас, и я думаю, для южного региона в целом, стало заключение девяти стратегических соглашений между «ЮТК» и администрациями краев, областей и республик ЮФО и СКФО. Среди них Краснодарский и Ставропольский края, республики Адыгея, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Волгоградская и Астраханская области. Предмет соглашений — тесное сотрудничество в области развития телекоммуникационной инфраструктуры регионов, построении единого инфокоммуникационного пространства юга России. Мы считаем, что это серьезный шаг в реализации ФЦП «Электронная Россия». Самое главное — у нас есть большой опыт практически по всем элементам ЭП, начиная от документооборота, заканчивая более сложными системами.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Новости Ростова

«Авито» стало ещё доступнее!


Компания «Ростелеком — Розничные системы» приступила к выдаче товаров, купленных на сайте «Авито», в своих флагманских магазинах. Уже сегодня пользователи популярного сервиса могут выбрать для получения заказа один из 404 салонов связи «Ростелекома», включая ростовский офис на пр. Буденновском, 50. Для выдачи посылки клиенту достаточно назвать номер заказа и предъявить паспорт. Поверить содержимое отправления также можно на месте, при получении заказа.
подробнее

Онлайн-олимпиада для детей поможет с математикой


Дружба с математикой открывает множество дверей! Ведь «царица всех наук» востребована практически в любой сфере — от ИКТ и экономики до маркетинга, дизайна и архитектуры — а также в математической лингвистике. Конечно, лучше всего увлечься математикой с детства, чтобы со временем это стало полезной привычкой и любимым занятием. Однако для этого ребёнка нужно заинтересовать на эмоциональном уровне — например, интересными заданиями и ощущением постоянно растущих возможностей применения знаний. Именно такую возможность ученикам начальной школы предоставляет онлайн-олимпиада по математике BRICSmath, основной тур которой уже начался!
подробнее

«Биткойну подрезали крылья»: криптоферма осталась в Ростове


Пока в России готовится к принятию закон, регулирующий майнинг криптовалют, владельцы «ферм» продолжают пользоваться «правовым вакуумом» в данной сфере. Например, избегая налогов и оплачивая электричество по тарифам для населения. Однако в ряде сфер криптофермы с самого начала находятся в правовом поле — и их владельцам необходимо это учитывать!.. Например, при перемещении соответствующего оборудования через границу. Поддержка функции шифрования требует обязательного декларирования оборудования для майнинга в соответствии с таможенными правилами. А нарушение данного требования чревато, как минимум, административным наказанием. В этом на личном примере убедился пассажир рейса Ростов-Тбилиси, задержанный в «зелёном коридоре» аэропорта «Платов» с оборудованием для криптофермы.
подробнее

Качественная связь и новые технологии — для донской молодёжи!


С 10 по 21 сентября в Неклиновском районе Ростовской области прошёл молодёжный форум «Ростов-2018». Данное мероприятие на берегу Азовского моря объединило 1500 талантливых молодых людей из большинства регионов страны, настроенных на решение социально-экономических и общественно-политических задач. Телекоммуникационным партнёром столь значимого события выступила компания «Ростелеком», — которая предоставила участникам не только качественный доступ в Интернет, но и организовала яркую развлекательную и познавательную программу.
подробнее

«Умные» счётчики из Ростова — за порядок в ЖКХ!


В эпоху цифровых технологий и информатизации сфера ЖКХ демонстрирует удивительную «верность традициям». Как и десятилетия назад, показания водомеров, электрических и газовых счётчиков часто передаются гражданами вручную. Эти данные вписывают в ежемесячные квитанции, сообщают контролёрам по телефону или в виде стикеров на дверях квартир, а в лучшем случае — передают на сайте в течение заранее оговоренных 3-4 дней месяца. Конечно, всё это вызывает целый ряд проблем — от неучтённых платежей и путаницы с показаниями до «молчунов», по которым не понятно, потребляют ли они услуги ЖКХ вообще. К счастью, ситуация в данной сфере начинает меняться в лучшую сторону с появлением интеллектуальных счётчиков ресурсов. Благодаря им, управляющие компании, — и, главное, поставщики ресурсов, — смогут в режиме онлайн отслеживать потребление услуг ЖКХ, — делая расчёты удобными и прозрачными. Подобные устройства уже готовы к производству в Ростове и вскоре могут появиться в домах горожан.
подробнее
Ещё информация !!!  Новости Ростова