На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

«Колонка издателя»: Почему растет аудитория Интернет... и телевидения?

Осень, как обычно, щедра на ИТ-события — и в этом году их особенно много. Однако часть мероприятий, которые мы посещаем, не вписывается в рамки «чисто айтишных». И в этом есть свои плюсы! Они помогают взглянуть на мир под новым углом, заставляют по новому осмыслить каждодневную работу. Поэтому, когда мне пришло приглашение от «ТНТ-Ростов», — на лекцию по телевизионной рекламе в ЮФУ, — я согласился, не раздумывая.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Семинар ТНТ назывался «О медиапланировании — просто», и проходил на экономическом факультете ЮФУ. Докладчиком выступил московский эксперт Алексей Харламов. Сразу отмечу, что 3-часовой доклад прошел очень быстро, благодаря харизме выступающего, отличному знанию предмета, — и готовности отвечать на все вопросы аудитории.

Не буду пересказывать, как TNS измеряет рейтинги, общие принципы выбора целевой аудитории каналов, или пояснять, что такое эфирная справка. Гораздо больше меня, как веб-издателя, привлекли современные тренды при выборе тех или иных носителей.

По информации г-на Харламова, вырисовывается четкая картина, довольно необычного явления. Речь идет о предпочтениях зрителей, читателей, и слушателей России. За представленный период, 2008-2009 годы, ощутимо выросла аудитория Интернет... и телевидения. Эти медиа «отъедают кусок пирога» у печатных СМИ, радиостанций и наружки.

Почему это происходит? На мой взгляд, ритм жизни становится таким, что люди хотят:

  • Только развлекаться, «забыться, отвлечься, и ни о чем ни думать». Это действительно необходимо, как говорится «делу время — потехе час»;
  • Либо же, осознанно, общаться с интересными людьми — и получать полезную, тематическую информацию.

Мою позицию, косвенно, поддерживают и мировые производители бытовой техники, — своими новым моделями. Постоянные читатели TechnoDrive наверняка помнят летний обзор суперновинок Panasonic, — где телевизоры заточены не только под «привычные потребности», но и на получение новостей, YouTube и частные видеоконференции, в формате HD. А в перспективе — и на 4G-доступ, «прямо с дивана».

Получается, что остальные медиа, включая радио, попадают в некую лакуну. И с изобретением Попова, на мой взгляд, ситуация самая парадоксальная. По словам столичного эксперта, аудио-реклама не очень эффективна, поскольку передачи слушают, в лучшем случае, вполуха. Действительно, нельзя же прислушиваться к каждой реплике «диджеев»! Поэтому она может применяться лишь в качестве «подкрепляющей», подобно «наружке».

А, если говорить о билбордах, то уличные щиты «подкосят», имхо, такие вот миниатюрные лазерные мониторы на сетчатке. Согласитесь, что пассажиры охотнее будут смотреть фильмы (чем за окошко), а пешеходов, вне центра города, не так и много.

Насколько это справедливо, покажет время. А пока, в добрый путь — Интернет, и старое-доброе телевидение!..

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии