На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

«Широкополосный доступ в Ростове: удачная стратегия — залог победы!»

Второй иготовый обзор TechnoDrive.ruTechnoDrive продолжает подводить итоги 2011 года. Под знаком металлического кролика произошло немало интересных событий в области связи. Наиболее ярким из них стало создание объединенного «Ростелекома», — которому уже в декабре удалось подключить миллионного интернет-абонента на юге России. При этом клиентская база сотовых операторов продолжила замедлять свой рост. А компании, обещавшие еще в 2010 году запустить 4G в Ростове, на местном рынке так и не появились. Впрочем, по мнению экспертов, создание новых беспроводных сетей в донской столице сейчас — не самое перспективное занятие. На первый план выходит правильное позиционирование широкополосного доступа!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Сотовая стагнация — и «оптический» триумф

Уже через пару лет конкурировать на рынке будут не технологии, а операторы. Каждый из которых предложит полный спектр услуг: от аренды магистралей и «облаков» — до различных решений «последней мили». Подобный подход уже сегодня пытаются продвигать ведущие компании. Однако пока у каждой из них есть свои ниши — один оператор преуспел в фиксированной связи, другой воспринимается большинством как беспроводный...

В таких условиях интересно изучить динамику абонентской базы по технологиям. Точнее, даже не скорость ее прироста, а «ускорение». Как говорят математики, вторую производную.

По информации Минкомсвязи, число действующих SIM-карт в России достигло 260 миллионов. Таким образом, на каждого жителя, — включая только что родившихся детей и стариков преклонного возраста, — уже приходится почти 2 активных SIM-карты. Стагнация данного рынка становится очевидной. Впереди либо незначительный рост, за счет «перетягивания» абонентов между сетями, либо ощутимый спад (в том числе, из-за планомерного роста тарифов).

На фоне этого операторы стационарной связи за несколько месяцев удвоили количество интернет-пользователей. И темпы прироста стремительно нарастают!

«На несколько шагов вперед»

Успех широкополосного доступа «по проводам» вполне предсказуем. Опытные пользователи понимают, что для стационарного компьютера нужен такой же стационарный Интернет. Быстрый, надежный и стабильный! Плюс дополнительные сервисы по передаче «тяжелого» контента — цифрового ТВ и лицензионных фильмов. В то же время «беспроводка» незаменима в смартфонах, ноутбуках и планшетах, то есть для действительно мобильных решений. У нее тоже есть перспективы роста, по трафику и абонентской базе — на которые сотовые операторы пока не обращают особого внимания.

Секрет успеха фиксированной связи кроется в огромном потенциальном спросе на проводной ШПД. Фактически, сейчас число абонентов ограничено лишь технической возможностью предоставления услуги. «Как только возможность появляется — подключения гарантированы». Так будет, как минимум, ближайшие несколько лет.

Тем временем, «сотовики» продолжают работать на высококонкурентном рынке мегаполисов, — не спеша внедрять 3G в селах области. Эта стратегия является выигрышной лишь в краткосрочной перспективе, пока в частном секторе крупных городов недоступен проводной ШПД. Но фиксированная связь уже готова освоить и этот сегмент. В результате, рекламируемые USB-модемы и «симки» станут не нужны в районах малоэтажной застройки. И беспроводный Интернет ограничится мобильными устройствами для молодежи, — и услугами для бизнеса «вне офиса» (и частично охватит M2M).

Чтобы стагнация не сменилась упадком, беспроводным операторам придется обратить внимание на сегменты, традиционно тяжелые для «провода». Туда, где преимущества 3G, в данный момент, еще неоспоримы. В первую очередь — на удаленные села и территории с низкой плотностью населения. Такие проекты на начальном этапе вряд ли окупятся, зато позволят «сотовикам» прочно занять свою нишу. Особенно, в рамках конвергентных сетей, создаваемых объединенными операторами. Что поделать, время сверхприбылей прошло. Теперь для успеха нужно смотреть на несколько шагов вперед — и видеть границы применимости своих технологий. Такой подход позволяет, кстати, работать на телекоммуникационном рынке и альтернативным проводным операторам.

«Эффект синергии»

По мнению экспертов, успехи провайдеров в ближайшие годы будут определяться выбранной стратегией развития (и ее соответствия масштабным государственным проектам — БЗ). В крупных городах продолжится рост числа FTTB-абонентов, пригород оценит преимущества ADSL2+ и GPON, — а для сельской местности с низкой плотностью населения перспективной окажется «последняя миля» на основе беспроводки. Именно здесь операторам стоит развивать 3G, а в отдельных случаях — и сети четвертого поколения. Только двигаясь во встречных направлениях проводные и беспроводные операторы смогут гармонично освоить рынок. Тем более, что большинство из них уже объединились в мощные мультисервисные бренды.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии