На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21425 страниц...

«Под знаком 3D: сотворите мир своими руками!»

Как создать свой виртуальный мир, вторая жизнь, Second Life (и 3D-принтеры)Пристрастие компьютерных пользователей к виртуальным 3D-мирам известно давно. На нём базируется игровая индустрия — от локальных «стратегий» до проектов уровня Second Life. А недавно виртуальной реальностью заинтересовались и разработчики бизнес-приложений. По их мнению, скоро подобный «софт», — и сам Интернет, — наконец станут трёхмерными. А пользователь «трансформируется» в аватар, манипулирующий 3D-объектами по ту сторону экрана... Привыкнуть к этому будет несложно, ведь с другого фланга уже трудятся 3D-принтеры, — воссоздающие в реальной жизни объекты из компьютера!..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Сам себе творец»

Первые робкие шаги по созданию конструкторов 3D-миров делались ещё в конце прошлого века. Например, в 1995 году браузер Netscape Navigator 2.0 получил поддержку Live3D, появились даже «конструкторы для разработчиков». Однако, даже по тем временам, выглядело это достаточно примитивно, — и потому не получило распространения.

(Точнее, не все браузеры поддерживали технологию. А модели можно было делать довольно сложными, причём с гиперссылками! — БЗ)

Но настоящим переворотом в отрасли стал запуск в 2003 году проекта Second Life — трёхмерного виртуального пространства, в котором пользователь может создавать свой мир. За десятилетие «вторую жизнь» в онлайне начали более миллиона пользователей Интернета, а сам проект объединил функции социальной сети, сетевой игры и даже электронной торговой площадки (благодаря свободному вводу-выводу внутренней валюты). Однако, из-за проприетарности Second Life, энтузиасты разработали кроссплатформенную альтернативу OpenSimulator, — в которой любой желающий может не только создавать 3D-мир, но и совершенствовать сам конструктор.

«Мой аватар свяжется с вашим...»

Последние достижения 3D-виртуализации привлекли и создателей бизнес-приложений, запустивших проект Open Wonderland. Здесь деловые люди, — а точнее их аватары, — могут участвовать в переговорах, организовать выставки, проводить «мозговые штурмы», записывать видеоролики с персонажем на фоне созданных 3D-объектов. При этом, отдельное внимание уделяется безопасности — от посторонних глаз в Open Wonderland можно скрывать как отдельные элементы на слайдах, так и целые здания с переговорными комнатами.

Заслуживают внимания также проекты Sirikata и MeshMoon, с помощью которых можно строить виртуальные 3D-миры как для игр, так и для серьёзных бизнес-приложений. Включая интернет-сайты будущего!

«Трёхмерная паутина»

По мнению экспертов, к 2018 году Интернет тоже станет трёхмерным. Причём речь идёт как о сайтах, так и о браузерах. Аватар пользователя в Сети будущего сможет «телепортироваться» между web-ресурсами в поисках нужной услуги. А, изучая информацию на сайте, он сможет «повернуть голову», увидеть аватары других пользователей, читающих этот же материал и вступить с ними в диалог. То есть речь идёт о социальной сети в глобальном масштабе! (Или о продвинутой визуализации связей уже существующих... — БЗ)

«Реальная виртуальность»

Свой вклад в стирание границ между реальным и виртуальным внесут 3D-принтеры, уже доступные в России по цене от 39 900 рублей. С их помощью пользователи смогут воспроизводить предметы из созданного ранее компьютерного мира — и вещи, которыми с ними поделятся другие «жители» 3D-Интернета. Причём с созданием таких моделей в будущем справится даже ребёнок!

Другое дело, что пока 3D-технологии больше подходят для производства сувениров, а не серьёзной продукции, за которую IRL (в реальном мире) отвечают автоматизированные комплексы.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Комбайны «Ростсельмаша» поведёт искусственный интеллект


Сельское хозяйство, несмотря на тысячелетнюю историю, никак нельзя назвать архаичным. Ведь технологии выращивания и сбора урожая непрерывно совершенствуются, как в методологическом плане, так и в области технической оснащённости. И ростовский завод «Ростсельмаш» внимательно следит за этими тенденциями!.. В частности, на IX Международной промышленной выставке INNOPROM-2018 донской производитель заключил партнёрское соглашение с НПО Автоматики корпорации «Роскосмос». Данный документ предусматривает совместное создание прототипа «Комбайн будущего» с перспективой серийного производства. При этом особое внимание разработчики уделят поддержке искусственного интеллекта, способного оценивать окружающую обстановку, состояние сельскохозяйственных культур — и предлагающего лучшие варианты ведения работ.
подробнее

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии