На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21355 страниц...

«Теле2» и другие: оправдает ли «сотовый банкинг» надежды операторов?

Виртуальные и кобрендинговые карты VISA и MasterCard в «Теле2» и не только2 октября мобильный дискаунтер Теле2 объявил о запуске проекта «Виртуальная карта MasterCard». Таким образом, оператор последним из «большой четвёрки» начал оказывать абонентам банковские услуги. И, хотя в данном случае речь идёт о посредничестве, — реальный сервис предоставляют банк «Таврический» и ЗАО «МОБИ.Деньги», — возникает вопрос, зачем сотовикам этот непрофильный бизнес. Ведь классические банки сегодня предлагают продукты на любой вкус, сопровождая их начислением процентов и программами лояльности. Мобильные же операторы, наоборот, облагают комиссией транзакции по виртуальным картам... Так есть ли будущее у подобных услуг — и на какую аудиторию они рассчитаны? Ответить на эти вопросы мы попробуем в сегодняшнем аналитическом обзоре.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

За последние три года рынок банковских карт в России ощутимо изменился. И если раньше получение «пластика» занимало до нескольких недель, то сегодня на выдачу неименных карт уходит всего 15-20 минут. При этом пользователь получает полноценный платёжный инструмент не только для Интернета (как в случае с виртуальной картой), но и для покупок в обычных магазинах. По мнению экспертов, сегодня для микроплатежей удобнее иметь реальный «пластик» без овердрафта, пополняемый по мере необходимости. Тем более, некоторые карты пополнить не сложнее, чем баланс телефона — достаточно зайти в ближайший салон связи!

Тем не менее, два оператора «большой четвёрки» предлагают абонентам именно виртуальные карты, причём одного и того же «Таврического» банка — это «МегаФон» и Теле2. Комиссия первого из них составляет 5 рублей + 1,5% от суммы платежа, а у дискаунтера — 3%. Несложно подсчитать, что в случае Теле2 при ежегодных платежах на сумму 6 667 рублей абонент заплатит оператору 200 рублей (стоимость годового обслуживания карты «Хорошее настроение» в «Промсвязьбанке»). Не говоря уже про бесплатную «Кукурузу MasterCard» от «Евросети», — где, помимо нулевой* комиссии, действует ещё и бонусная программа.

Впрочем, не все сотовики игнорируют программы лояльности. Например, «Билайн» предлагает 3% cashback на счёт держателям карты «Мобильные деньги». А «МТС-Банк» заманивает процентами на остаток денежных средств и поддержкой PayPass (пока только в Москве и области). В обоих случаях речь идёт уже о реальном «пластике» афилированных банков, — хотя и с некоторыми нюансами. Например, обналичить деньги с такой карты без комиссии порой непросто. Собственная сеть «МТС-Банка» в Ростове включает всего 20 банкоматов, из которых 9 — круглосуточные. Есть ещё 5 терминалов в Таганроге — и партнёры по ОРС. На этом перечень пунктов снятия наличных без комиссии в Ростовской области исчерпан. В других же банкоматах сбор составляет от 100 рублей за операцию.

Так на кого же рассчитаны эти продукты?.. По мнению экспертов TechnoDrive, в случае с МТС и «Билайном» речь идёт об обычных кобрендинговых картах «МТС-Банка» и «Альфа-Банка». Подобные продукты часто используют авиакомпании и крупные ритейлеры для повышения лояльности клиентов. Интенсивно расходуя деньги со счёта, их пользователи могут получать услуги фирмы-партнёра бесплатно (или почти бесплатно). А сама компания будет получать прибыль в виде процентов от банка. Подобной схемой недавно заинтересовался и «МегаФон», решивший запустить «кобренд» с малоизвестным банком «Раунд».

Что же касается виртуальных карт, упомянутых в начале обзора, то их доля на рынке сокращается. Причинами тому невозможность снятия наличных, ограничение баланса суммой 15 000 рублей, комиссии за операции и короткий срок действия (у «МегаФона» и Теле2 — 6 месяцев). Такая услуга будет востребована только в экстренных случаях и при наличии внушительного «сотового баланса». Иначе проще взять карту классического банка, для которого это основной вид деятельности.

С другой стороны, несложно догадаться, что является путеводной звездой для сотовиков на самом деле. Они ждут массовые бесконтактные платежи (NFC), универсальные карты для населения (которые будут практически у всех) и т.д. Там можно будет попробовать развернуться! Что напоминает, в свою очередь, потрясающие финансовые перспективы, — для вендоров и интеграторов, — от «Интернета вещей».

* — Это преимущество, впрочем «Кукуруза» словно решила скомпенсировать... рассылкой акционных предложений «Евросети» на электронные адреса пользователей карт.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии