На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21467 страниц...

«GSM-страсти»: от SMS-манипуляций «МегаФона» к проблемной модернизации

Повышение SMS-тарифов «МегаФона»Минувшая неделя оказалась насыщенной для сотовых операторов и их клиентов. Под флагом борьбы со спамом, «МегаФон» запустил номер для мониторинга подозрительных SMS — и предложил банкам 9-кратное повышение тарифов на рассылки. Тем временем МТС запустил сервис «Виртуальный номер» и пересмотрел условия «Турбо-кнопок». А завершилась рабочая неделя масштабным сбоем у «Билайна», оставившим без связи около 1,5 миллионов абонентов в Москве и области. Подробнее об этих и других событиях читайте в сегодняшнем дайджесте TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Помочь абоненту — и про себя не забыть»

Назойливая реклама стала настоящим бичом сотовой связи. Услуги таксопарков, распродажи в магазинах, микрокредиты... И это не считая явного мошенничества даже с «буквенными» номерами!..

Потратив не один год на наблюдение за происходящим, российские «сотовики» решили действовать. В частности, «Билайн» и Tele2 объявили о реализации программы противодействия фроду. Однако, абонентам дискаунтера в качестве действенного средства рекомендуется платный сервис «Чёрный список» (теперь в него можно добавлять короткие номера и буквенные «алиасы»). Чем-то напоминает регулярные предожения e-спамеров «заплатить деньги за избавление от всякого спама» (тем более, что реклама микрокредитов на номера T2 продолжает приходить)...

А «Билайн», активно борющейся с «плохими провайдерами», не забывает публиковать ежемесячные рейтинги «хороших» разработчиков контента.

Но самый оригинальный ход в борьбе со спамом предпринял «МегаФон». Оператор решил начать... с банков, — предложив им заключить прямые соглашения с оператором, минуя агрегаторов. В результате, стоимость каждого SMS вырастет для кредитных организаций с 6 до 55 копеек, — более чем в 9 раз!.. Эксперты считают, что это приведёт к удорожанию SMS-информирования по картам. А, учитывая, грядущие требования о его бесплатности, вероятно повышение и годовой комиссии за обслуживание карт. Иными словами, есть шанс, что за всё это снова заплатят частные лица.

(Также на этой неделе «МегаФон» запустил бесплатный номер 1911, на который можно пересылать подозрительные сообщения для их последующего анализа)

Станет ли от этого меньше сообщений о «заблокированных картах» и «попавших в беду родственниках»? Хочется верить, что да. Однако точно можно сказать лишь одно — SMS-выручка операторов определённо будет расти. Так, например, за третий квартал текущего года «МегаФон» заработал 77,543 млрд. рублей — на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Не менее заинтересованы в прибыли новые владельцы Tele2 и другие участники «большой четвёрки» (например, МТС с 26 ноября обновляет «Турбо-кнопки», вновь повышая ARPU).

«Апгрейд не на пользу»

Впрочем, иногда благие намерения оборачиваются проблемами не только для абонентов, но и для самих операторов. Так, 15 ноября при плановой модернизации в столичной сети «Билайна» возникла ошибка программного обеспечения. В результате, на северо-западе Московской области без связи остались порядка 1,5 млн человек. С 10:30 утра им было предложено воспользоваться аварийным межсетевым роумингом — вручную зарегистрировавшись в сетях «МегаФона» или МТС. Однако, по отзывам в Интернете, не все сервисы в гостевых сетях корректно работали — номера звонящих не определялись, не работали online-сервисы... В качестве компенсации за эти проблемы 17 ноября внутрисетевые вызовы в московской сети «Билайна» не тарифицировались (и абоненты смогли пообщаться бесплатно). Но это была передышка в несколько часов: короткая «возможность отдышаться» перед тем, как неугомонные сотовики придумают очередной способ увеличить свою многомиллиардную выручку «лёгким мановением руки»...

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Ростелеком» на страже позитивной активности граждан


В среду в Ростове-на-Дону состоялась конференция, посвящённая приоритетам градостроительной политики. Участниками мероприятия стали ключевые эксперты в данной сфере, ведущие застройщики — и компания «Ростелеком», имеющая в своём аресенале множество решений для «умных городов» и реализующая пилотный проект в этой области. В ходе мероприятия директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Александр Грибков рассказал присутствующим о внедрении цифровых решений в жизнь современного мегаполиса — и продемонстрировал их эффективность на практике.
подробнее

Умный город спасёт от бандитов у подъезда


«Ростелеком» подводит первые итоги пилотного проекта по созданию «Умного города» в России. Национальному оператору за короткое время удалось сделать многое! Оператор интегрировал системы безопасности для граждан, видеонаблюдения у подъездов, уличного освещения и учёта коммунальных ресурсов в единый эффективный комплекс. И это лишь первый шаг!.. В ближайшие годы «Ростелеком» планирует развернуть на базе единой платформы 20 решений, повышающих комфорт и качество жителей горожан. О том, где расположен самый высокотехнологичный «умный город» России, — и когда аналогичные проекты будут реализованы по всей России, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Инновации общественного транспорта: в Ростове станет ещё больше пробок?


Оператор ростовской системы безналичной оплаты проезда ООО «АРПНС» приступил к учёту всех платежей пассажиров, включая наличный расчёт. С 27 августа в рамках пилотной зоны, — а далее во всём пассажирском транспорте Ростова, — водитель, получив наличные, обязан выдать разовый билет с QR-кодом. Который пассажиру необходимо сразу поднести к камере считывания, расположенной внизу терминала (на расстоянии 5-10 см), для подтверждения оплаты. В противном случае проезд будет считаться не оплаченным даже при наличии билета. Но это ещё не всё! Есть вероятность, что городской трафик замедлится в целом за счёт того, что при большом числе пассажиров увеличится время посадки. Особенно, на первых порах!
подробнее

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее

Комбайны «Ростсельмаша» поведёт искусственный интеллект


Сельское хозяйство, несмотря на тысячелетнюю историю, никак нельзя назвать архаичным. Ведь технологии выращивания и сбора урожая непрерывно совершенствуются, как в методологическом плане, так и в области технической оснащённости. И ростовский завод «Ростсельмаш» внимательно следит за этими тенденциями!.. В частности, на IX Международной промышленной выставке INNOPROM-2018 донской производитель заключил партнёрское соглашение с НПО Автоматики корпорации «Роскосмос». Данный документ предусматривает совместное создание прототипа «Комбайн будущего» с перспективой серийного производства. При этом особое внимание разработчики уделят поддержке искусственного интеллекта, способного оценивать окружающую обстановку, состояние сельскохозяйственных культур — и предлагающего лучшие варианты ведения работ.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии