На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21356 страниц...

«GSM-страсти»: от SMS-манипуляций «МегаФона» к проблемной модернизации

Повышение SMS-тарифов «МегаФона»Минувшая неделя оказалась насыщенной для сотовых операторов и их клиентов. Под флагом борьбы со спамом, «МегаФон» запустил номер для мониторинга подозрительных SMS — и предложил банкам 9-кратное повышение тарифов на рассылки. Тем временем МТС запустил сервис «Виртуальный номер» и пересмотрел условия «Турбо-кнопок». А завершилась рабочая неделя масштабным сбоем у «Билайна», оставившим без связи около 1,5 миллионов абонентов в Москве и области. Подробнее об этих и других событиях читайте в сегодняшнем дайджесте TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Помочь абоненту — и про себя не забыть»

Назойливая реклама стала настоящим бичом сотовой связи. Услуги таксопарков, распродажи в магазинах, микрокредиты... И это не считая явного мошенничества даже с «буквенными» номерами!..

Потратив не один год на наблюдение за происходящим, российские «сотовики» решили действовать. В частности, «Билайн» и Tele2 объявили о реализации программы противодействия фроду. Однако, абонентам дискаунтера в качестве действенного средства рекомендуется платный сервис «Чёрный список» (теперь в него можно добавлять короткие номера и буквенные «алиасы»). Чем-то напоминает регулярные предожения e-спамеров «заплатить деньги за избавление от всякого спама» (тем более, что реклама микрокредитов на номера T2 продолжает приходить)...

А «Билайн», активно борющейся с «плохими провайдерами», не забывает публиковать ежемесячные рейтинги «хороших» разработчиков контента.

Но самый оригинальный ход в борьбе со спамом предпринял «МегаФон». Оператор решил начать... с банков, — предложив им заключить прямые соглашения с оператором, минуя агрегаторов. В результате, стоимость каждого SMS вырастет для кредитных организаций с 6 до 55 копеек, — более чем в 9 раз!.. Эксперты считают, что это приведёт к удорожанию SMS-информирования по картам. А, учитывая, грядущие требования о его бесплатности, вероятно повышение и годовой комиссии за обслуживание карт. Иными словами, есть шанс, что за всё это снова заплатят частные лица.

(Также на этой неделе «МегаФон» запустил бесплатный номер 1911, на который можно пересылать подозрительные сообщения для их последующего анализа)

Станет ли от этого меньше сообщений о «заблокированных картах» и «попавших в беду родственниках»? Хочется верить, что да. Однако точно можно сказать лишь одно — SMS-выручка операторов определённо будет расти. Так, например, за третий квартал текущего года «МегаФон» заработал 77,543 млрд. рублей — на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Не менее заинтересованы в прибыли новые владельцы Tele2 и другие участники «большой четвёрки» (например, МТС с 26 ноября обновляет «Турбо-кнопки», вновь повышая ARPU).

«Апгрейд не на пользу»

Впрочем, иногда благие намерения оборачиваются проблемами не только для абонентов, но и для самих операторов. Так, 15 ноября при плановой модернизации в столичной сети «Билайна» возникла ошибка программного обеспечения. В результате, на северо-западе Московской области без связи остались порядка 1,5 млн человек. С 10:30 утра им было предложено воспользоваться аварийным межсетевым роумингом — вручную зарегистрировавшись в сетях «МегаФона» или МТС. Однако, по отзывам в Интернете, не все сервисы в гостевых сетях корректно работали — номера звонящих не определялись, не работали online-сервисы... В качестве компенсации за эти проблемы 17 ноября внутрисетевые вызовы в московской сети «Билайна» не тарифицировались (и абоненты смогли пообщаться бесплатно). Но это была передышка в несколько часов: короткая «возможность отдышаться» перед тем, как неугомонные сотовики придумают очередной способ увеличить свою многомиллиардную выручку «лёгким мановением руки»...

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии