На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21296 страниц...

Повышение SMS-тарифов «МегаФона»

Повышение SMS-тарифов «МегаФона»Минувшая неделя оказалась насыщенной для сотовых операторов и их клиентов. Под флагом борьбы со спамом, «МегаФон» запустил номер для мониторинга подозрительных SMS — и предложил банкам 9-кратное повышение тарифов на рассылки. Тем временем МТС запустил сервис «Виртуальный номер» и пересмотрел условия «Турбо-кнопок». А завершилась рабочая неделя масштабным сбоем у «Билайна», оставившим без связи около 1,5 миллионов абонентов в Москве и области. Подробнее об этих и других событиях читайте в сегодняшнем дайджесте TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Помочь абоненту — и про себя не забыть»

Назойливая реклама стала настоящим бичом сотовой связи. Услуги таксопарков, распродажи в магазинах, микрокредиты... И это не считая явного мошенничества даже с «буквенными» номерами!..

Потратив не один год на наблюдение за происходящим, российские «сотовики» решили действовать. В частности, «Билайн» и Tele2 объявили о реализации программы противодействия фроду. Однако, абонентам дискаунтера в качестве действенного средства рекомендуется платный сервис «Чёрный список» (теперь в него можно добавлять короткие номера и буквенные «алиасы»). Чем-то напоминает регулярные предожения e-спамеров «заплатить деньги за избавление от всякого спама» (тем более, что реклама микрокредитов на номера T2 продолжает приходить)...

А «Билайн», активно борющейся с «плохими провайдерами», не забывает публиковать ежемесячные рейтинги «хороших» разработчиков контента.

Но самый оригинальный ход в борьбе со спамом предпринял «МегаФон». Оператор решил начать... с банков, — предложив им заключить прямые соглашения с оператором, минуя агрегаторов. В результате, стоимость каждого SMS вырастет для кредитных организаций с 6 до 55 копеек, — более чем в 9 раз!.. Эксперты считают, что это приведёт к удорожанию SMS-информирования по картам. А, учитывая, грядущие требования о его бесплатности, вероятно повышение и годовой комиссии за обслуживание карт. Иными словами, есть шанс, что за всё это снова заплатят частные лица.

(Также на этой неделе «МегаФон» запустил бесплатный номер 1911, на который можно пересылать подозрительные сообщения для их последующего анализа)

Станет ли от этого меньше сообщений о «заблокированных картах» и «попавших в беду родственниках»? Хочется верить, что да. Однако точно можно сказать лишь одно — SMS-выручка операторов определённо будет расти. Так, например, за третий квартал текущего года «МегаФон» заработал 77,543 млрд. рублей — на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Не менее заинтересованы в прибыли новые владельцы Tele2 и другие участники «большой четвёрки» (например, МТС с 26 ноября обновляет «Турбо-кнопки», вновь повышая ARPU).

«Апгрейд не на пользу»

Впрочем, иногда благие намерения оборачиваются проблемами не только для абонентов, но и для самих операторов. Так, 15 ноября при плановой модернизации в столичной сети «Билайна» возникла ошибка программного обеспечения. В результате, на северо-западе Московской области без связи остались порядка 1,5 млн человек. С 10:30 утра им было предложено воспользоваться аварийным межсетевым роумингом — вручную зарегистрировавшись в сетях «МегаФона» или МТС. Однако, по отзывам в Интернете, не все сервисы в гостевых сетях корректно работали — номера звонящих не определялись, не работали online-сервисы... В качестве компенсации за эти проблемы 17 ноября внутрисетевые вызовы в московской сети «Билайна» не тарифицировались (и абоненты смогли пообщаться бесплатно). Но это была передышка в несколько часов: короткая «возможность отдышаться» перед тем, как неугомонные сотовики придумают очередной способ увеличить свою многомиллиардную выручку «лёгким мановением руки»...

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Лучший LTE-оператор — это лидер? Или самый активный претендент?


Несмотря на тестовое строительство сетей 5G (ведь за этим будущее), российские операторы продолжают активно инвестировать в стандарт LTE. По информации Роскомнадзора, за минувший год количество базовых станций 4G на территории страны выросло на 32% — до 159 800 штук. Причём, некоторые операторы «большой четвёрки» в отчётном периоде удвоили парк LTE-оборудования. Подробнее о лидерах по количеству базовых станций 4G, — а также скорости и стоимости Интернета, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Отмена роуминга не снизит расходы абонентов?


Уже в первой половине 2018 года российские операторы отменят понятие внутрисетевого и национального роуминга. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на совещании в Москве. Для абонентов это означает выравнивание тарифов на всей территории страны (возможно, с некоторыми оговорками для Крыма), — причём декларируется снижение цен для путешественников в 2-3 раза, «в зависимости от условий обслуживания и удалённости поездки». Тем временем, ряд экспертов относится к подобным прогнозам с умеренным скептицизмом и обращает внимание на схемы компенсации «выпадающих доходов», уже реализуемые сотовыми операторами. О хитросплетениях «безроуминговых тарифов» — и возможностях реально сэкономить на связи, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове