На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21425 страниц...

Россия запретила хранить персональные данные «за бугром»

Отключат ли «Твитер», «Фейсбук» и «Букинг.ком»?Как известно, в начале июля Государственная Дума приняла закон, обязывающий хранить персональные данные россиян только на территории страны. Соответствующее требование вступит в силу 1 сентября 2016 года, — оставляя для заинтересованных компаний время на подготовку. Соответственно, пользователи Интернета активно обсуждают новшество и его последствия, ведь если зарубежные корпорации наотрез откажутся выполнять то, «что запретила им Россия», через два года наши граждане могут остаться без нескольких популярных соцсетей, — а миллионы гаджетов на платформах Apple, Microsoft и Google Android окажутся бесполезными игрушками, с которых можно только звонить. Но это лишь на первый взгляд!.. На самом деле, при конструктивном подходе, новый закон не ограничит, а, наоборот, расширит возможности пользователей, — защитив их от возможных рисков и сбоев. В ситуации c «национализацией» персональных данных попробовали спокойно разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Букинг» и «Фейсбук» вряд ли закроются для россиян

Поправки в закон «О персональных данных» вызвали бурное обсуждение в Интернете. Особо активные пользователи поспешили заявить о возможной блокировке десятков полезных сервисов: бронирования отелей и авиабилетов за рубежом через booking.com, невозможности покупок в иностранных интернет-магазинах и даже недоступности... электронной почты. Ведь множество online-сервисов хранят персональные данные отнюдь не в России. Cреди них, в частности, Apple, Google и Microsoft, к аккаунтам которых привязаны практически все смартфоны и планшеты, работающие в нашей стране.

Описанная ситуация действительно выглядит тревожащей. Но лишь для тех, к примеру, кто не отслеживает похожую ситуацию с платёжными системами VISA и MasterCard, которые постепенно интегрируются в российское правовое поле. А ведь изначально та же VISA заявляла, что скорее уйдёт из России, чем заплатит хотя бы копейку обеспечительного взноса. Но бизнес-интересы оказались важнее — и поиск компромисса продолжился.

ЦОД в России — это решение проблемы!

На самом деле, хранение персональных данных россиян внутри страны для международных ИТ-гигантов (соцсети, почта, месседжеры) не представляет особой сложности. За отведённые два года, они вполне могут установить серверы в российских дата-центрах (рабочие примеры с большими ЦОД уже имеются). Конечно, придётся переконфигурировать оборудование под задачу «полной локализации» персональных данных, но это вполне под силу грамотным сисадминам, ежедневно управляющими облачными сервисами.

Что же касается игроков поменьше (интернет-магазинов, систем бронирования и так далее), им придётся решать, насколько важен для них российский трафик. Хотя ответ почти наверняка предсказуем. Ведь спрос рождает предложение, и вряд ли затраты на аренду серверной стойки в Москве превзойдут их выручку за соответствующий период.

Кроме того, по мере приближения «часа икс» вероятны дополнения в закон «О персональных данных», разъясняющие область его применимости.

Информационная безопасность страны важнее временных неудобств

При этом вероятность, что международные компании «пойдут на принцип» и проигнорируют требования законодательства РФ, крайне низкая. Ведь Россия является для них громадным рынком сбыта! Мы, конечно, привыкли к планшетам, смартфонам, «умным телевизорам», «Скайпу», соцсетям и покупкам в Интернете. Но и поставщики этих услуг тоже остро нуждаются в нас, покупателях. Конечно, на первом этапе новый закон потребует от вендоров определённых затрат, которые затем компенсирует выручка от продаж. Но бонусом, — и для нас и для них, — станет доступность качественных услуг внутри страны, независимо от внешних факторов. И максимальная децентрализация сервисов, являющаяся одним из базовых принципов Интернета.

В качестве наглядного примера приведём сбой в системе Sabre прошлым летом. Тогда на несколько часов клиенты «Аэрофлота» стали заложниками проблем американской системы бронирования. Включая пассажиров внутренних рейсов по России, — билеты которых тоже выписываются «за океаном». Возможно, при наличии российской подсистемы Sabre таких проблем можно было бы избежать...

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Комбайны «Ростсельмаша» поведёт искусственный интеллект


Сельское хозяйство, несмотря на тысячелетнюю историю, никак нельзя назвать архаичным. Ведь технологии выращивания и сбора урожая непрерывно совершенствуются, как в методологическом плане, так и в области технической оснащённости. И ростовский завод «Ростсельмаш» внимательно следит за этими тенденциями!.. В частности, на IX Международной промышленной выставке INNOPROM-2018 донской производитель заключил партнёрское соглашение с НПО Автоматики корпорации «Роскосмос». Данный документ предусматривает совместное создание прототипа «Комбайн будущего» с перспективой серийного производства. При этом особое внимание разработчики уделят поддержке искусственного интеллекта, способного оценивать окружающую обстановку, состояние сельскохозяйственных культур — и предлагающего лучшие варианты ведения работ.
подробнее

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии