На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21098 страниц...

Мощный ростовский беспилотник держится в воздухе 6 часов!

«Горизонт Эйр S-100» — беспилотник для серьёзных задачБеспилотный авиакомплекс «Горизонт Эйр S-100», созданный в Ростове, стал одной из «звёзд» столичного форума «Открытые инновации» (14-16 октября). Мощный беспилотник длиной более трёх метров и массой 100 кг приятно удивил присутствующих своими возможностями. По данным разработчика, представленный дрон может подниматься на высоту до 5 километров и находиться в воздухе до 6 часов. При этом новинка не требует ни взлётно-посадочной полосы, ни специального наземного оборудования. Что позволяет использовать беспилотник для широкого спектра задач — от патрулирования территорий и мониторинга коммуникаций до поисково-спасательных работ и доставки грузов. Подробнее об уникальной разработке ростовского завода «Горизонт» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Итак, беспилотник «Горизонт Эйр S-100» представляет собой вертолёт вертикального взлёта и посадки, который может базироваться на судах, морских платформах и водных сооружениях. При этом БПЛА обеспечивает полностью автономный взлёт, навигацию по точкам маршрута и приземление. За управление дроном отвечают специальные модули пилотирования и полётного контроля «Горизонта», отрабатывающие заранее составленное полётное задание. Таким образом, оператору в штатном режиме остаётся наблюдать за конкретными показателями, вести видео- и фотосъемку. Ведь даже в случае потери связи беспилотник автоматически вернётся на исходную точку.

Подготовка полётного задания для БПЛА осуществляется на основе данных GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, для контроля условий полёта могут быть дополнительно использованы данные географических информационных систем (GIM) — зоны опасности, запреты на полёты и так далее. То есть можно исключить случайный пролёт дрона в охранных зонах аэропортов и вблизи воздушных трасс гражданской авиации. Учитывая максимальную высоту коптера — 5 километров, — это особенно актуально.

Тяжёлый дрон для серьёзных задач

Характеристикам ростовского БПЛА на московской выставке было уделено особое внимание. В частности, при собственном весе 100 кг, дрон из Ростова способен переносить до 50 кг полезной нагрузки, — то есть вдвое меньше собственного веса. А время непрерывного нахождения беспилотника в воздухе достигает 6 часов!.. Это делает «Горизонт Эйр S-100» отличным спасателем, пограничником, а также помощником при мониоринге коммуникаций в труднодоступных местах.

Возможно в перспективе ростовский беспилотный вертолёт сможет доставлять также почту, покупки в интернет-магазинах (аналогично дронам Google). Конечно, при условии соблюдения требований к использованию воздушного пространства.

Напомним, что идея доставки почты на беспилотниках в своё время была поддержана на всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов. И принесла школьнице из Таганрога сертификат на 110000 рублей.

Умный коптер — и не только!..

Но вернёмся в донскую столицу! Здесь создателей летательных аппаратов будущего готовы учить уже сегодня. С соответствующей инициативой выступил ДГТУ, готовящийся к открытию собственной лётной школы. Для этого, напомним, крупнейший технический ВУЗ региона готовится приобрести двухместные самолеты сверхлёгкого типа СП-30 и EuroStar.

А в перспективе авиапарк ДГТУ должны пополнить и более крупные воздушные суда — весом от 500 кг до 5 тонн и с количеством посадочных мест до 10 человек. С их помощью, в частности, университет планирует готовить будущих сотрудников завода «Роствертол». Которые, в стенах ДГТУ могут объединить усилия, например с робототехниками — сделав шаг к новым впечатляющим проектам.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сделай сам: роботы и не только!

Лучшие юные робототехники Ростовской области: версия Eco Robot


В современном мире создание роботов становится всё более привычным делом, — справиться с которым порой могут даже дети. В этом убедились гости VIII Фестиваля науки юга России, на соревнованиях по робототехнике Eco Robot. Принять участие в данном конкурсе могли команды школьников в возрасте от 10 до 14 лет, перед которыми была поставлена серьёзная задача — собрать и запрограммировать робота-уборщика ТБО. Кто же победил?
подробнее

Обычные уличные фонари станут умными — и летающими!


История уличного освещения насчитывает ровно шесть веков. Считается, что первые фонари на зданиях появились в 1417 году, благодаря лондонскому мэру Генри Бартону. Вскоре эту инициативу подхватили французы. А спустя почти три века, — 4 декабря 1706 года, — Пётр I велел вывесить фонари на фасадах улиц Санкт-Петербурга, выходящих к Петропавловской крепости. С этого момента началась история уличного освещения в России. На протяжении веков менялся внешний вид фонарей и используемые технологии. Сначала это были тусклые плафоны с обыкновенными свечами или маслом. Затем, в начале XIX века, появились более яркие газовые фонари, которыми вручную управляли фонарщики. Сегодня для нас привычны электрические источники света, управляемые фотоэлементами и датчиками движения. Но прогресс на этом не остановился!.. Очередным витком эволюции уличного освещения могут стать интеллектуальные дроны со светодиодными прожекторами, разработанные шведской компанией NiQe Robotics.
подробнее

Реальная робототехника: ростовские дети уже создают роботов!


В минувшее воскресенье на базе ростовского Центра детского технического творчества состоялись соревнования «РобоКарусель», — участниками которых стали школьники 7-11 классов. При этом юным робототехникам пришлось продемонстрировать не только практические навыки, но и теоретическую подготовку. Пока их «подопечные» играли в гольф, боулинг и проходили лабиринты, конкурсанты соревновались в знаниях по физике. И самые лучшие из них получили достойную награду — приглашения на IX Всероссийский фестиваль «РобоФест-2017» в Москву. Подробнее об увлекательных состязаниях в Ростове читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Поближе к роботам — подальше от увольнения!


Одной из перспективных профессий будущего, несомненно, является программирование роботов. Причём это не обязательно должны быть антропоморфные дроиды с искусственным интеллектом. Сегодня гораздо более востребованы программисты промышленных роботов и станков с ЧПУ, — которые даже в условиях кризиса могут рассчитывать на высокую зарплату и хорошие условия труда. Более того, талантливые девелоперы смогут удалённо работать сразу на нескольких предприятиях, несмотря на границы и расстояния!.. Однако, сначала необходимо научиться виртуозно программировать промышленных роботов. И первым шагом в этом направлении может стать обучение на базе лаборатории, недавно открывшейся в Новочеркасске.
подробнее

Ростовских студентов научат программировать роботов


Развитие робототехники уже в ближайшие годы существенно изменит структуру рынка труда. По оценкам экспертов, человек уступит искусственному интеллекту должности операторов call-центров, консультантов, кассиров, переводчиков и ряд других… Однако, вместо этого, существенно вырастет спрос на специалистов в области робототехники — проектировщиков роботов, инженеров и программистов. А значит, самое время пройти обучение по программе «Основы программирования роботов», набор на которую недавно открылся в Ростове-на-Дону!..
подробнее
Ещё информация !!!  Сделай сам: роботы и не только!