На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21391 страниц...

«Йота» пришла в Ростов в неожиданном формате

«Йота» пришла в Ростов в неожиданном форматеКаждый новый оператор мобильного Интернета встречает в Ростове неподдельный интерес пользователей. Выгодные предложения для новичков, скидки на оборудование и высокие скорости в незагруженной сети — всем этим восхищаются первые тысячи абонентов. Но случается и так, что уже через несколько месяцев позитивные отзывы на форумах сменяются жалобами на перегрузки, шейпинг торрентов и другие «минусы». Напомним, что сначала свой 4G-проект в Ростове представили Freshtel. Затем, далеко не сразу, заработали МТС и «Билайн». Последним из «большой тройки» на ростовский рынок 4G вышел «МегаФон». С его приходом стала нарастать интрига — удастся ли оператору удержать качество Интернета на приемлемом уровне. Минули июль, август, сентябрь и вдруг... В донской столице появился «ещё один» LTE-оператор. Это Yota, покрытие в Ростове у которой «один-в-один» повторяет сеть «МегаФона». Последнее, впрочем, не удивительно, ведь «Йота» — 100% «дочка» оператора. Вызывает интерес другое — зачем «МегаФону» сейчас запускать «виртуального конкурента» собственной сети.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Рекордно долгожданная Yota

История прихода оператора Yota в Ростов-на-Дону уникальна. И многие сравнивали её с поучительной сказкой, в которой мальчик в шутку кричал «Волк! Волк!», пока его не перестали замечать. В 2010 году в Интернете появились «неофициальные форумы». Там обсуждался предстоящий запуск Йоты в донской столице — и даже набирали «бета-тестеров». Потом всё сошло на нет. И вот, когда уже совсем не ждали, многие забыли про такой бренд, — в октябре 2014 года, — Yota начала работу. Однако, в новом обличии: как виртуальный оператор LTE на аналогичной сети «МегаФона».

Зона покрытия «Йота» сегодня охватывает внушительную часть Ростова, полностью совпадая с территорией 4G LTE «МегаФона». Более того, как сообщили TechnoDrive в службе официальнй поддержки, «если не возникнет юридических трудностей, расширение обоих сетей будет происходить симметрично». То есть каждая новая базовая станция LTE будет обслуживать как Yota Ростов, так и «МегаФон». Но в чём смысл одновременного развития двух «конкурирующих» операторов?..

«Йота» — это балансировка нагрузки LTE

Причина, вероятно, кроется в желании избежать «болезней роста», с которыми уже столкнулись другие операторы. Причём сделать это, в первую очередь, не за счёт расширения инфраструктуры, а «административными мерами». Напомним, что LTE-предшественники «МегаФона» начинали испытывать перегрузы через 3-5 месяцев после запуска новых сетей. После этого компаниям приходится либо мириться с этим, либо снижать нагрузку — ограничивая «тяжёлый» трафик и «безлимитность» тарифов. Все эти меры приводят к пессимизации со стороны пользователей. «Ну, всё как обычно» — снова вздыхает абонент и начинает ждать очередного оператора, «у которого, возможно, всё будет иначе»...

Здесь самое время вспомнить о проекте GSMЛАЙТ, с которым в далёком 2002 году стартовал «МегаФон» в Ростове. Тогда оператор как бы разделился на две части: «премиальную», под собственным брендом, — и «массовый продукт» GSMЛАЙТ.

Последняя была более демократичной в ценах, но и испытывала на порядок больше проблем с перегрузками и качеством связи. Хотя обслуживались обе «системы» в одной сети, приоритеты были расставлены чётко — тарифы «МегаФона» имели высокий приоритет, а «перенаселённый» GSMЛАЙТ обслуживался по остаточному принципу. Теперь, вероятно, роль GSMЛАЙТ в мобильном Интернете LTE отводится Yota Ростов.

По мнению экспертов TechnoDrive, в сеть дочернего предприятия оператор может «перевести» (точнее, стимулировать перейти — ред.) массовый сегмент — и ограничить ему ресурсы базовых станций. При этом высокодоходная часть абонентов останется в «МегаФоне» и будет приносить ему повышенный ARPU, пользуясь относительно свободным сегментом сети по более высоким тарифам.

В Ростове уже много 4G-операторов

Впрочем, для этого бренду Yota придётся потрудиться. Прежде всего, в плане рекламы своих продуктов. Ведь сегодня новый оператор работает на территории области только с ростовскими базовыми станциями 4G. Следовательно, за пределами города потенциальный «дискаунтер» оставит абонентов без своей связи. Кроме того, тарифы Yota в Ростове должны быть ощутимо выгоднее, чем у «МегаФона», чтобы обеспечить «правильное распределение абонентов». Это значит, что, как минимум, одной из компаний придётся пересмотреть тарифы на Интернет.

Только в этом случае описанная схема заработает — и Yota в Ростове-на-Дону обеспечит «МегаФону» отсрочку перегрузок. Как распорядится ею оператор — вопрос отдельный. Ведь в условиях повышенного спроса, ресурсы радиоэфира рано или поздно будут исчерпаны. Но есть надежда, что к тому времени качественная «оптика» (в том числе и дочек МФ — БЗ) станет основным каналом доставки «тяжёлого» контента ростовчанам. А мобильный Интернет наконец займёт положенную ему нишу — канала связи для смартфонов, планшетов и нетбуков.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Лучший LTE-оператор — это лидер? Или самый активный претендент?


Несмотря на тестовое строительство сетей 5G (ведь за этим будущее), российские операторы продолжают активно инвестировать в стандарт LTE. По информации Роскомнадзора, за минувший год количество базовых станций 4G на территории страны выросло на 32% — до 159 800 штук. Причём, некоторые операторы «большой четвёрки» в отчётном периоде удвоили парк LTE-оборудования. Подробнее о лидерах по количеству базовых станций 4G, — а также скорости и стоимости Интернета, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове