На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21469 страниц...

«Всеобщая оплата банковской картой»: готовы ли к ней магазины?

Магазины будут принимать пластиковые карты в обязательном порядкеНемногим более месяца осталось до вступления в силу изменений в «Закон о защите прав потребителей». А именно — новой статьи 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)». Согласно ей, с 1 января 2015 г. все торгово-сервисные компании России с выручкой более 60 млн рублей в год должны принимать к оплате банковские карты. За нарушение этого правила магазинам, ресторанам, гостиницам и другим предприятиям грозят серьёзные штрафы — от 30 000 до 50 000 рублей за каждый (!) факт отказа. Кроме того, стоимость товаров и услуг теперь не должна зависеть от формы оплаты (как это иногда встречается, например, в турфирмах). Но готовы ли региональные фирмы к массовому переходу на безнал?.. В этом вопросе попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Банковские карты: всё дело в бонусах?

В позапрошлом, 2012 году, доля безналичных расчётов по пластиковым картам в России впервые превысила количество операций по снятию наличных. И с тех пор популярность «пластика» как платёжного средства уверенно растёт. Причин для этого несколько, — причём для покупок онлайн и в обычных магазинах они существенно отличаются. Если в первом случае драйвером является удобство моментального платежа (если, разумеется, вы уверены в сайте — БЗ), то во втором — это, как правило, хорошая бонусная программа. Держатели банковских карт привыкли копить различные скидки, мили авиакомпаний — или просто получать moneyback в виде процента от суммы покупки.

Популяризации безналичных расчётов также способствуют рекламные акции банков и платёжных систем. Причём, в преддверие Нового года, — и тотального перехода на карты «под бой Курантов», — щедрость подобных программ возросла.

Очевидно, что в нынешней ситуации от платежей по картам выигрывают и покупатели (получающие дополнительные плюсы) и банки (перечисляющие сумму в магазин не сразу, а в течение нескольких дней). Но что по этому поводу думают торговые предприятия?..

Оплата банковской картой — при выручке более 5 млн рублей в месяц

Напомним, что по новым правилам, торгово-сервисное предприятие с выручкой более 60 млн. рублей в год, — а это чуть более 164000 рублей в день, — не имеет права отказать клиенту в приёме банковской карты. При этом остаётся открытым вопрос, как быть в случае проблем с процессингом. Несёт ли ответственность магазин, если терминал сообщает об отсутствии связи с банком, — или эквайер проводит профилактику.

По официальной версии, переход на безналичные платежи является плюсом для магазина, — «так как избавляет его от необходимости инкассации». Но ведь, наряду с картами, предприятие всегда принимает наличные, а значит упомянутой выше процедуры вряд ли удастся избежать. К тому же комиссия за инкассацию обычно начинается от 0,5% принятой суммы, в то время, как за операции по картам обычно взимается 1,7%.

Не удивительно, что до недавнего времени некоторые турфирмы предлагали постоянным клиентам на выбор — скидку 5% при оплате наличными, либо 3% при оплате картой. А в некоторых компаниях стоимость заказа при безналичном расчёте по «пластику» увеличивалась на 2%. Впрочем, теперь подобные действия вне закона — с 1 января размер счёта не может зависеть от формы оплаты. Конечно, если оборот фирмы выходит за обозначенные рамки.

Впрочем, у предпринимателей могут и остаться пути для манёвра. Например, универсам, на первый взгляд явно попадающий под указанный критерий по выручке, может выделить продажу алкоголя в отдельное юрлицо. И тогда, если выручка каждой из фирм окажется меньше заданной «планки», установка терминалов будет необязательной. Из недостатков — многим клиентам придётся на кассе пробивать два чека, по каждому юрлицу. Не слишком удобно, но, для компании, возможно, более выгодно... В любом случае, запятую во фразе «Принять карту нельзя отказать» каждое предприятие сможет попытаться поставить самостоятельно.

Крупный бизнес взялся за пластиковые карты раньше всех

Тем временем, большинство серьёзных торгово-сервисных предприятий охотно внедряют безналичные платежи. Ведь отсутствие «карточного» терминала на кассе сегодня может отпугнуть потенциальных покупателей, привыкших к бонусам за каждый чек. И вопрос «А вы принимаете карты?» сейчас всё чаще можно услышать в магазинах. Другими словами, работа с банковскими картами, наоборот, становится конкурентным преимуществом. По крайней мере, пока банки достаточно щедры, чтобы начислять клиентам бонусы за безналичные покупки.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Интернет вещей будет следить за Темерником


Экология — это очень важно! Ведь окружающая среда в буквальном смысле нас окружает, и если с ней «что-то не то», последствия будут весьма болезненными. Поэтому, к примеру, весьма важной задачей является восстановление экологии реки Темерник. При решении которой донские власти планируют активно использовать «Интернет вещей». В частности, уже до конца года в русле водной артерии появятся ещё пять гидрологических комплексов с автоматической метеостанцией, передающие данные в геоинформационную систему. Что позволит анализировать состояние Темерника в режиме реального времени.
подробнее

«Ростелекому» доверяют корпорации с других континентов


Немногим больше трёх месяцев прошло с момента создания в России национального оператора кибербезопасности под брендом «Ростелеком-Solar». Однако за это время объединённый коллектив ИТ-экспертов уже укрепил свои позиции на мировом рынке. В частности, продукт Solar inCode, созданный российскими специалистами, теперь успешно работает в австралийской фирме Sense of Security, обеспечивающей ИТ-защиту государственного, финансового и телекоммуникационного секторов на континенте с населением 25 миллионов человек.
подробнее

«Ростелеком» вдохнёт новую жизнь в уже купленное ВКС-оборудование


На этой неделе национальный оператор «Ростелеком» запустил услугу «Видеосервер» для корпоративных и государственных клиентов. По данным компании, новинка не имеет аналогов в России. Ведь «Видеосервер» от «Ростелекома» предоставляет клиентам сервис, включающий организацию и обслуживание программно-аппаратного комплекса для проведения уже ставших привычными видеоконференций. Таким образом, с новой услугой юрлица существенно повышают эффективность бизнес-коммуникаций, — экономя время и командировочные!
подробнее

Облачная платформа Orange будет работать при любых условиях


Международный сервис-провайдер Orange Business Services объявил о запуске в России новой катастрофоустойчивой облачной платформы, отвечающей повышенным требованиям бизнеса к надёжности хранения данных и непрерывности бизнес-процессов. Данная инфраструктура реализована на базе двух московских дата-центров — IXcellerate и Dataline. В случае выхода из строя одного из них предлагаемое решение уменьшает простой сервиса с нескольких часов до нескольких минут. Это практически полностью исключает потери данных бизнес-критичных приложений — например, отвечающих за работу современых кассовых аппаратов, онлайн-магазинов, сервисов бронирований и обработки транзакций, — а также не допускает сопутствующего финансового и репутационного ущерба.
подробнее

Скорости мало не бывает — «Ростелеком» разгоняет малый бизнес!


По только что поступившей информации, «Ростелеком» запустил новую тарифную линейку «Скорость», разработанную специально для малого бизнеса. Её главное отличие от других предложений — гарантированно высокая скорость Интернета до 100 Мб/с по технологии ШПД.
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация