На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21127 страниц...

«Всеобщая оплата банковской картой»: готовы ли к ней магазины?

Магазины будут принимать пластиковые карты в обязательном порядкеНемногим более месяца осталось до вступления в силу изменений в «Закон о защите прав потребителей». А именно — новой статьи 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)». Согласно ей, с 1 января 2015 г. все торгово-сервисные компании России с выручкой более 60 млн рублей в год должны принимать к оплате банковские карты. За нарушение этого правила магазинам, ресторанам, гостиницам и другим предприятиям грозят серьёзные штрафы — от 30 000 до 50 000 рублей за каждый (!) факт отказа. Кроме того, стоимость товаров и услуг теперь не должна зависеть от формы оплаты (как это иногда встречается, например, в турфирмах). Но готовы ли региональные фирмы к массовому переходу на безнал?.. В этом вопросе попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Банковские карты: всё дело в бонусах?

В позапрошлом, 2012 году, доля безналичных расчётов по пластиковым картам в России впервые превысила количество операций по снятию наличных. И с тех пор популярность «пластика» как платёжного средства уверенно растёт. Причин для этого несколько, — причём для покупок онлайн и в обычных магазинах они существенно отличаются. Если в первом случае драйвером является удобство моментального платежа (если, разумеется, вы уверены в сайте — БЗ), то во втором — это, как правило, хорошая бонусная программа. Держатели банковских карт привыкли копить различные скидки, мили авиакомпаний — или просто получать moneyback в виде процента от суммы покупки.

Популяризации безналичных расчётов также способствуют рекламные акции банков и платёжных систем. Причём, в преддверие Нового года, — и тотального перехода на карты «под бой Курантов», — щедрость подобных программ возросла.

Очевидно, что в нынешней ситуации от платежей по картам выигрывают и покупатели (получающие дополнительные плюсы) и банки (перечисляющие сумму в магазин не сразу, а в течение нескольких дней). Но что по этому поводу думают торговые предприятия?..

Оплата банковской картой — при выручке более 5 млн рублей в месяц

Напомним, что по новым правилам, торгово-сервисное предприятие с выручкой более 60 млн. рублей в год, — а это чуть более 164000 рублей в день, — не имеет права отказать клиенту в приёме банковской карты. При этом остаётся открытым вопрос, как быть в случае проблем с процессингом. Несёт ли ответственность магазин, если терминал сообщает об отсутствии связи с банком, — или эквайер проводит профилактику.

По официальной версии, переход на безналичные платежи является плюсом для магазина, — «так как избавляет его от необходимости инкассации». Но ведь, наряду с картами, предприятие всегда принимает наличные, а значит упомянутой выше процедуры вряд ли удастся избежать. К тому же комиссия за инкассацию обычно начинается от 0,5% принятой суммы, в то время, как за операции по картам обычно взимается 1,7%.

Не удивительно, что до недавнего времени некоторые турфирмы предлагали постоянным клиентам на выбор — скидку 5% при оплате наличными, либо 3% при оплате картой. А в некоторых компаниях стоимость заказа при безналичном расчёте по «пластику» увеличивалась на 2%. Впрочем, теперь подобные действия вне закона — с 1 января размер счёта не может зависеть от формы оплаты. Конечно, если оборот фирмы выходит за обозначенные рамки.

Впрочем, у предпринимателей могут и остаться пути для манёвра. Например, универсам, на первый взгляд явно попадающий под указанный критерий по выручке, может выделить продажу алкоголя в отдельное юрлицо. И тогда, если выручка каждой из фирм окажется меньше заданной «планки», установка терминалов будет необязательной. Из недостатков — многим клиентам придётся на кассе пробивать два чека, по каждому юрлицу. Не слишком удобно, но, для компании, возможно, более выгодно... В любом случае, запятую во фразе «Принять карту нельзя отказать» каждое предприятие сможет попытаться поставить самостоятельно.

Крупный бизнес взялся за пластиковые карты раньше всех

Тем временем, большинство серьёзных торгово-сервисных предприятий охотно внедряют безналичные платежи. Ведь отсутствие «карточного» терминала на кассе сегодня может отпугнуть потенциальных покупателей, привыкших к бонусам за каждый чек. И вопрос «А вы принимаете карты?» сейчас всё чаще можно услышать в магазинах. Другими словами, работа с банковскими картами, наоборот, становится конкурентным преимуществом. По крайней мере, пока банки достаточно щедры, чтобы начислять клиентам бонусы за безналичные покупки.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

«Ростелеком» и «Сбербанк» обсудили стратегическое партнёрство на юге России


Компании, добившиеся лидерства на рынке, безусловно, имеют множество конкурентных преимуществ. Это максимальная доступность услуг, широкий ассортимент сервисов — и множество других факторов. Однако ещё более внушительные результаты получаются, когда лидеры в различных сферах деятельности объединяют свои усилия. Например, крупнейший банк страны и ведущий телеком-оператор России. Именно такое партнёрство на минувшей неделе обсудили руководители Юго-Западного банка «Сбербанка России» и компании «Ростелеком-Юг». Подробная информация об этой встрече — в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Ростелеком» отразил атаки Bad Rabbit на корпоративных клиентов


Компания «Ростелеком» продолжает на практике демонстрировать преимущества концепции «Цифровой партнёр для бизнеса». Напомним, что согласно ей, ПАО «Ростелеком» не просто предоставляет услуги связи и дата-центров, а предлагает комплексные решения для любых бизнес-задач — например, надёжную защиту ИТ-инфраструктуры. Это касается как предотвращения DDoS-атак, так и защиты от самых новых вирусов. В частности, на минувшей неделе центр кибербезопасности «Ростелекома» оперативно выявил угрозу распространения опасного шифровальщика Bad Rabbit в сетях корпоративных клиентов — и эффективно предотвратил её!
подробнее

«Облачные» сервисы помогут бизнесу «Быть в плюсе»


В условиях современной экономики предприятия всё чаще задумываются о повышении эффективности бизнеса. Добиться этого можно разными способами, но самый оптимальный — это внедрение «облачных» сервисов. Ведь в этом случае не только сокращаются издержки, но и привлекаются новые клиенты. Например, посетители будут чаще выбирать кафе, где работает «Управляемый Wi-Fi», а путешественники — отели с качественным и разнообразным «Интерактивным ТВ»... Ещё одним поводом для скорейшего перехода в «облака» является акция «Быть в плюсе» от компании «Ростелеком». По её условиям корпоративные клиенты могут приобрести комплекс услуг для бизнеса со скидкой до 70%. Подробнее о данном предложении читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Цифровые услуги, которые приближают будущее»


Основой цифровой экономики являются «облачные» сервисы. Такое мнение было высказано на заседании правления Союза работодателей Ростовской области. И с этим трудно спорить!.. Действительно, централизованная обработка данных открывает впечатляющие возможности для граждан и бизнеса. А организации, использующие «облака», не только снижают расходы, но и могут сконцентрироваться на профильной деятельности. О том, как это сделать наиболее эффективно, в ходе встречи рассказал директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Алхасов.
подробнее

В России появятся первые 50 «умных» городов


В современных мегаполисах всё чаще можно встретить различные информационные системы. За ситуацией в парках и на улицах наблюдает комплекс «Безопасный город», видеокамеры ГИБДД беспристрастно выявляют нарушителей, табло на остановочных комплексах сообщают время ожидания автобуса, — а данные о потреблённой электроэнергии «умные» счётчики сразу отправляют в энергосбыт… И это лишь некоторые из множества примеров! Однако, к сожалению, большинство таких систем не связаны между собой, — несмотря на впечатляющие перспективы синергии... Исправить ситуацию призван Национальный консорциум развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления, в состав которого вошла компания «Ростелеком». Согласно плану, уже в этом году будут определены первые 50 «умных» городов России, в которых начнётся массовое внедрение единой интеллектуальной платформы управления.
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация