На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21392 страниц...

Банкоматы не размениваются на мелочи?

Исчезнут ли мелкие купюры из банкоматов?Как известно, 9 января платёжная система MasterCard оповестила российские банки об изменении размера комиссии за снятие наличных в банкоматах. Согласно новым правилам, с 1 апреля вознаграждение эквайеру (владельцу банкомата) составит 0,5% от суммы снятия вместо нынешних фиксированных 35-45 рублей за операцию. По мнению экспертов, новые правила снижают размер комиссии, — так как средняя сумма снятия в «чужих» банкоматах не превышает 7000 рублей (хотя 0,5% от этой суммы собственно и составляют 35 рублей — ред.) Озаботила ли эта проблема банки, доподлинно неизвестно. По крайней мере, официальных сообщений на эту тему пока не поступало. Зато Финпотребсоюз России уже выразил озабоченность, что с апреля в банкоматах могут исчезнуть мелкие купюры. Соответствующее письмо Союз защиты прав потребителей финансовых услуг на днях направил председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной. Но насколько такие опасения обоснованы?.. В ситуации попробовали разобраться эксперты TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

В кассеты для банкнот — только крупные

Итак, в письме Финпотребсоюза, цитируемом Областным департаментом потребительского рынка при Правительстве Ростовской области, отмечается, что банки с апреля намерены загружать в банкоматы только крупные купюры. Таким образом, по мнению авторов письма, кредитно-финансовые организации намерены увеличить средний размер операций по снятию наличных, чтобы не потерять заработок с «чужих» клиентов. Проблема заключается и в том, что программная начинка банкоматов не позволяет дифференцировать выдачу банкнот для «своих» и «чужих» клиентов, — а значит, от наличия только крупных купюр могут пострадать и держатели карт банка-эквайера.

Впрочем, за счёт упомянутого равенства, ситуация выглядит не столь очевидной. Эксперты TechnoDrive считают, что владельцы банкоматов вряд ли решатся на подобный шаг, — особенно если речь идёт о крупных игроках рынка.

«К снятию наличных в "чужих" банкоматах граждане относятся настороженно, ведь комиссия для держателя карты (не банка-эквайера, а именно конечного пользователя), независимо от суммы, в этом случае часто превышает 100 рублей, — отмечает эксперт. — Обычно на такие операции решаются либо при острой необходимости, либо по незнанию... А вот оборотная сторона загрузки только крупных купюр гораздо серьёзнее для банка. Ведь собственные клиенты, вместо снятия необходимой суммы будут всегда брать больше. Например, одному человеку нужно 400 рублей на такси, а другому 1700 рублей для покупок на рынке, — но каждый из них снимает по 5000 рублей, ведь мелких денег в банкомате нет. В результате из банка выводятся наличными не 2100 рублей, а десять тысяч — почти в пять раз больше. И это лишь на двух клиентов. А теперь представьте цифры в масштабах страны!..»

Неудивительно, что вскоре после письма Финпотребсоюза, «Сбербанк России» исключил такой вариант развития событий. «В настоящее время никаких изменений в данном направлении не рассматривается», — подчеркнули в пресс-службе.

Купюры в банкоматах: «азарт упрётся в бизнес-риски»

Но вернёмся к размеру средней суммы снятия, озвученной в начале статьи. Напомним, это 7000 рублей — и это неспроста! Дело в том, что ряд банков искусственно ограничивает максимальную сумму снятия наличных по «чужим» картам за одну операцию. И этот лимит часто составляет те самые 7000 рублей.

Иными словами, если клиент другого банка захочет снять 70 000 рублей, ему придётся произвести десять операций по 7000 рублей каждая (и десять раз заплатить комиссию). Упомянутые лимиты часто объясняются соображениями безопасности.

Таким образом, при наличии лимитов для «чужих» клиентов, смысла в загрузке только крупных купюр становится ещё меньше. А при отмене ограничений бизнес-риски эквайеров стремительно возрастут. Оправдает ли их возможная комиссия от немногочисленных держателей «чужого МастерКарда»?... Вряд ли... К тому же, наряду с MasterCard, в банкоматах обслуживаются и более популярные в России карты VISA, на которых комиссия рассчитывается по-другому.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии