На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21326 страниц...

Кредитная история будет рассматриваться вместе с «сотовым баллом»

Кредитная история дополнится особым «мобильным баллом»Непростая экономическая ситуация вынуждает банки более взвешенно подходить к оценке потенциальных заёмщиков. Для этого, как известно, существует несколько методов. И о необходимости совершенствования, к примеру, процедуры скоринга свидетельствует растущая просрочка по выданным кредитам. Причина проста — зная методику оценки заполненных анкет, недобросовестные заёмщики могут попытаться представить себя в лучшем свете. Другое дело — анализировать не анкеты, а результаты наблюдения за клиентом в повседневной жизни, накопленные «задним числом» за несколько лет. Именно такую информацию «Билайн» и МТС готовы предложить банкам за отдельное вознаграждение.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

В расчёт будет браться не только дисциплина при оплате счетов за связь, но и данные о перемещениях абонентов, имеющиеся в распоряжении операторов. Например, как часто пользователь летает на самолётах и выезжает за рубеж, пользуется ли индивидуальным автомобилем и посещает ли дорогие бутики. При этом, дополнительное согласие абонента на такой анализ не требуется — ведь банку передаётся лишь скоринговый балл, а не сами данные. Не говоря о том, что сами пользователи сотовой связи в обязательном порядке соглашаются на обработку персональных данных ещё при получении SIM-карты.

Плохая кредитная история? Возможно, её исправят баллы от сотового оператора

По данным газеты «КоммерсантЪ», пилотный проект в области скоринга уже реализует «Билайн», — предоставляя информацию 20 российским банкам. А МТС уже завершил тестовую эксплуатацию аналогичного решения и планируют представить готовый продукт до конца текущего года.

В основу «сотового скоринга» положен анализ накопленных массивов данных (big data), которых у сотового оператора более чем достаточно, — ведь за последнее десятилетие телефон стал неотъемлемым спутником человека. Следовательно, оператору известен круг общения каждого абонента и частота контактов, любимые сайты, перемещения по стране и за её пределами, режим дня — и многое другое. На основании этой информации компания может сделать свою оценку платёжеспособности пользователя и передать её банку.

Кредит в банке — это всё-таки не услуга связи

Отрадно, что некоторые операторы, в частности, «МегаФон», не считает данное направление приоритетным для себя и пока воздерживается от подобного сервиса.

«Подобная услуга, при разумной стоимости и высокой корреляции "сотовых баллов" с реальностью, наверняка будет востребована банками, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Однако на лояльности особо щепетильных абонентов это может сказаться не лучшим образом. Тем более, что, по некоторым данным, анализировать собираются не только перемещения абонентов, но и круг общения "с другими баллами"».

Отметим, что уже сегодня банки активно используют для скоринга дополнительную информацию, — например, открытые профили заёмщиков в социальных сетях. Однако, в отличие от соцсетей, владельцы смартфонов не могут настроить видимость или невидимость своих гаджетов для базовых станций сотовой сети (разве что отключив устройство, скажем, при отдыхе на малобюджетном курорте).

Поэтому абоненты, особо заботящиеся о конфиденциальности личной жизни, вполне могут уйти к другому оператору с сохранением номера (если сочтут, что для них важнее всего предоставление связи, — а не «дополнительные информационные услуги для юридических лиц»).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сотовая связь в Ростове

«Билайн» извинился перед ФАС, но тарифы менять не намерен


За пару десятилетий россияне привыкли к «маленьким тарифным хитростям», которыми сотовые операторы отвечают на инициативы законодателей. Так было при отмене платы за входящие звонки в 2006 году, повышении тарифов на интерконнект, — и так есть сейчас, при вынужденном отказе от внутрисетевого и национального роуминга. Одной из подобных «хитростей» является «плата за соединение», благодаря которой связь формально не тарифицируется (0 руб/мин), но абоненту всё равно приходится платить за звонок. Именно такой приём применил «Билайн» к входящим звонкам за пределами домашнего региона, — ставшим бесплатными по настоянию ФАС России. К каждому из них оператор теперь добавляет по 5 рублей «за соединение». Более того, на запросы абонентов в call-центре оператора неоднократно утверждали, что подобный тариф, — не бесплатные входящие, а именно дополнительные 5 рублей за входящий звонок «в бывшем роуминге», — согласован ФАС. Что вызвало у регулятора справедливое возмущение и стало поводом для возбуждения антимонопольного дела в отношении ПАО «ВымпелКом».
подробнее

«Билайн»: антилидер поневоле?


Работа крупного оператора связи сложна и многогранна, поэтому иногда случаются накладки. Более того, порой бизнес-процессы «дают сбой» сразу по нескольким направлениям. С подобной ситуацией в конце минувшего года столкнулся «Билайн», возглавивший антирейтинги Роскомнадзора по количеству «серых» SIM-карт в России и числу базовых станций, эксплуатирующихся с нарушениями. Кроме того, в декабре ростовский «Билайн» был оштрафован за списание денег со счёта абонента без согласия последнего.
подробнее

Отмена роуминга не снизит расходы абонентов?


Уже в первой половине 2018 года российские операторы отменят понятие внутрисетевого и национального роуминга. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на совещании в Москве. Для абонентов это означает выравнивание тарифов на всей территории страны (возможно, с некоторыми оговорками для Крыма), — причём декларируется снижение цен для путешественников в 2-3 раза, «в зависимости от условий обслуживания и удалённости поездки». Тем временем, ряд экспертов относится к подобным прогнозам с умеренным скептицизмом и обращает внимание на схемы компенсации «выпадающих доходов», уже реализуемые сотовыми операторами. О хитросплетениях «безроуминговых тарифов» — и возможностях реально сэкономить на связи, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Более 28 тысяч жителей Ростовской области выбрали сотовую связь «Ростелекома»


Ростовский филиал ПАО «Ростелеком» подвёл итоги 2017 года в сегменте мобильной связи. По официальной информации оператора, на текущий момент SIM-карты национального оператора используют более чем 28 000 абонентов Ростова и области, — из которых 8 000 человек используют сотовую связь «Ростелекома» для бизнеса. Более того, в преддверие Нового года абонентская база компании может существенно расшириться из-за акции «Год без забот». В ходе акции покупатели «Годового абонемента» смогут несколько месяцев пользоваться надёжной мобильной связью бесплатно.
подробнее

Международный роуминг «МегаФона» покоряет ценовой Эверест


Расценки российских «сотовиков» на международный роуминг сложно назвать доступными, — особенно когда речь идёт об экзотических странах. Причём эта тенденция — весьма устойчивая. К примеру, с 19 декабря «МегаФон» вводит новые тарифы на роуминг. Согласно им, одна минута исходящего или даже входящего разговора в Непале обойдётся абонентам в рекордные 350 рублей! Таким образом, пообщаться вдоволь покорители Гималайских высот смогут лишь купив заранее «турсимку» с бесплатными входящими и исходящими в этой стране примерно по 41 руб/мин. И, к сожалению, Непал — не единственная локация, где «МегаФон» оценил свои услуги в 350 руб/мин. В этом же списке оказались Багамские острова, Доминика, Кения, Танзания, Мадагаскар и ещё 130 стран мира. О том, почему тарифы в роуминге «МегаФона» достигли «горных вершин», — и как сэкономить на сотовой связи за границей, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.
подробнее
Ещё информация !!!  Сотовая связь в Ростове