На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21471 страниц...

Россияне стали внимательнее выбирать тарифы в роуминге

Россияне стали внимательнее выбирать тарифы в роумингеУФМС России по Ростовской области зафиксировало более чем двукратное снижение количества заявок от желающих получить загранпаспорт. По данным начальника отдела оформления заграничных паспортов Сергея Чернявского, в первом полугодии 2015 года было выдано около 40 000 соответствующих документов. В то время, как за аналогичный период прошлого года эмиссия составила порядка 94 000 паспортов. Очевидно, что резкий рост валют относительно рубля сказался как на количестве выезжающих россиян, так и на их поведении за рубежом. В частности, количество пользователей, выбирающих международный роуминг «большой тройки» уменьшилось сразу на 20%. А прогнозируемая выручка от данных услуг по итогам года, как ожидается, упадёт почти на треть.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Классический роуминг становится атавизмом?

Причина вполне очевидна — более редкое использование абонентами голосовой связи и SMS, а также выбор последних в пользу туристических и местных SIM-карт (о преимуществах которых неоднократно сообщал TechnoDrive). По-видимому, теперь эту возможность сэкономить рассматривают даже путешественники с доходами «выше среднего».

Напомним, что ещё пару лет назад УФМС России по Ростовской области сообщала о взрывном спросе на загранпаспорта. А сегодня ситуация изменилась кардинальным образом! Вместо очереди, растянувшейся на 5 месяцев вперёд, — сокращение максимального срока выдачи документа до 25 дней. А в некоторых отделениях получить заветный документ можно в ещё более сжатые сроки. Хотя, радоваться пустоте в коридорах УФМС, конечно, не стоит. Ведь причина этому — снижение реальных доходов населения и, главным образом, значительное подорожание пребывания за границей.

Тем же, кто всё-таки решился на долгожданное путешествие, так или иначе приходится экономить. В том числе на услугах связи. Эту тенденцию уже заметили российские сотовики, — МТС, «Билайн» и «МегаФон», — у которых количество пользователей международного роуминга и выручка от соответствующих услуг стремительно снижаются.

Отчасти данную тенденцию компенсирует увеличение внутрироссийского роуминга, — где у отечественных операторов нет более доступной альтернативы (вернее, она присутствует лишь в виде общения через бесплатный Wi-Fi). Но разница в прибыли «сотовиков» от минуты разговора в Самаре и, например, в Бангкоке колоссальна. Следовательно, покрыть выпавшую прибыль от зарубежных поездок за счёт роста внутреннего туризма вряд ли возможно.

С другой стороны, сильно «закручивать гайки», повышая тарифы на другие услуги, «сотовикам» тоже будет непросто. В крайнем случае пользователи полностью уйдут в социальные сети (в том числе через упомянутый Wi-Fi) — и проводную телефонию, уже предлагающую безлимит по России за символические деньги. Видимо, всё-таки сотовым операторам придётся забыть о роуминговых сверхприбылях в обозримом будущем. А вот для туристических сим-карт, наоборот, открывается «окно возможностей».

Постоянно снижая тарифы на популярных направлениях, предлагая бесплатное подключение, «симки» без обратного вызова и организуя различные акции (в том числе с порталом Skyscanner, помогающем экономить в путешествии), альтернативные виртуальные операторы могут «подхватить знамя» выпавшее из рук традиционных «сотовиков». После чего последним уже вряд ли удастся убедить абонентов в обоснованности тарифов, превышающих 100 рублей за минуту разговора.

Роуминг кусается не у всех операторов

«Расценки российских операторов на международный роуминг по ряду направлений как будто "замерли" с начала 2000-х годов, — отмечает эксперт TechnoDrive. — С одной стороны, это понятно, если клиенты готовы были платить. Однако теперь даже состоятельные люди начинают внимательно присматриваться к своим расходам, особенно необоснованным. А, значит, эпоха дорогого роуминга заканчивается. Конечно, у операторов останется определённая группа состоятельных клиентов, для которых цена не имеет значения. Эти люди и сегодня охотно покупают дорогие автомобили, выбирают самые дорогие курорты мира и покупают телевизоры Ultra HD, несмотря на отсутствие соответствующего контента (по крайней мере в настоящее время в Ростове, хотя он и планируется). Но небольшая доля таких "беззаботных потребителей" вряд ли будет расти.

В результате, либо сотовым операторам придётся признать поражение и молча наблюдать за сокращением доходов от международного роуминга, — подобно тому, как социальные сети и мессенджеры сегодня "добивают" SMS, — либо следует предпринимать какие-либо действия. Важно уже сегодня понять, что звонки из Мале по 129 руб/мин уходят в прошлое.

Некоторые операторы уже отреагировали — и предлагают аналогичный сервис по 35 рублей за минуту. И, видимо, именно эти компании станут лидерами обновлённого рынка сотовой связи, — восприняв кризис как шанс добиться большего с помощью более адекватных цен».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове