На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

Продажи электроники в Интернете тоже падают!

Продавцы электроники должны измениться или уйтиВпервые в истории отечественного онлайн-ритейла продажи бытовой техники и электроники показали отрицательную динамику. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ассоциацию АКИТ и исследовательскую компанию GfK. По итогам первого полугодия 2015 года данный сегмент «просел» в целом на 2,4%, — а отдельные категории потеряли двузначные цифры. Например, интернет-продажи потребительской электроники снизились на 15,7%, а цифровых фотоаппаратов — на рекордные 31,9%. Ещё более значительно сократились продажи традиционных магазинов, которым не помог даже уход с рынка крупных игроков... О том, к чему приведёт такое снижение — и стоит ли ожидать восстановления рынка, — читайте в аналитическом обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По данным АКИТ, падение онлайн-продаж электроники в первом полугодии наблюдалось почти во всех товарных категориях. На 5,2% сократился объём продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники. Наибольший спад продемонстрировали интернет-продажи потребительской электроники (15,7%) и фотоаппаратуры (31,9%). Единственным исключением стали продажи телефонов и смартфонов, которые выросли на 23,6%, — однако они составляют лишь 20% сегмента. (Здесь вполне очевидно, что фотокамеры «подкосило» не только падение платежеспособного спроса, но и умные телефоны «всё-в-одном».)

Подобный спад аналитики GfK связывают с ростом валютных курсов и снижением покупательской способности населения. При этом, эксперты не питают надежд на быстрое восстановление рынка. Исключение составляет лишь Ozon Group, которая внезапно предсказала рост российского рынка интернет-торговли на 10-15% к концу текущего года. Данный прогноз также опубликован на сайте АКИТ — и речь в нём идёт обо всех товарных категориях. Что, впрочем, по мнению экспертов TechnoDrive, тоже излишне оптимистично.

«Снижение продаж электроники в Интернете — тревожный сигнал для российского ритейла, — считает эксперт TechnoDrive. — Это значит, что клиенты не готовы покупать технику даже с минимальными наценками интернет-магазинов. Что уж говорить о традиционных магазинах с более высокими ценами! По-видимому, скоро мы увидим сокращение их площадей и ассортимента. В свою очередь, онлайн-продажи будут переориентированы на ещё более доступные устройства. Например, премиум-сегменту будут активнее предлагать восстановленные iPhone, а массовым покупателям — экономичные китайские бренды. Впрочем, и в этом случае рассчитывать на рост интернет-продаж не стоит — максимум удастся замедлить их снижение. Ведь в условиях экономии новая техника будет приобретаться в основном при выходе старой из строя».

Отметим, что представленный прогноз был сделан с учётом фиксированных валютных цен и отсутствия серьёзных потрясений на мировом рынке (яркий пример — недавний бурный рост напряжённости между Кореями). В противном случае, онлайн-продажи российских ритейлеров могут упасть ещё сильнее, — а структура отечественного рынка «вернётся в 90-е годы». В частности, массовыми станут фотоаппараты Panasenix, медиаплееры Sonj, компактные магнитолы Osaka «с динамиком на 1000 Вт» — и, конечно, телефоны Nokla с тремя и более SIM-картами.

Впрочем, по мнению экспертов, такой сценарий маловероятен — и россияне ограничатся умеренным потреблением качественной электроники и бытовой техники. При этом они будут особенно тщательно выбирать товары по характеристикам и ценам.

Следовательно, отечественным ритейлерам в обозримом будущем придётся забыть о высоких наценках и сконцентрироваться на снижении любых издержек. Если, конечно, отдельные продавцы не работают в премиум-сегменте, потребление в котором часто носит так называемый «демонстративный характер» — и вряд ли будет заметно сокращаться.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии