На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

Списания средств у абонентов «МегаФон»: за что и почему?

Списания средств у абонентов «МегаФон»: за что и почему?Новогодние каникулы — хороший повод отвлечься от повседневных проблем, побыть с семьёй и просто отдохнуть. Однако, в праздничной суете абонентам «МегаФона» не стоит терять бдительность. Ведь для оператора стало привычным менять условия обслуживания именно под Новый год. В декабре 2009 года компания «подарила» всем абонентам платную услугу «СуперАОН», — деньги за которую начали списываться за четыре дня до боя Курантов. К сожалению, не стал исключением и нынешний год. На этот раз для всех тарифов массового рынка с 25 декабря «МегаФон» вводит «плату за молчание» — 15 рублей в день. Соответствующая сумма будет автоматически списываться со счетов, по которым денежные средства не расходовались в течение 45 дней. Таким образом, попасть под «штрафные санкции» могут не только заброшенные SIM-карты, но и номера, используемые преимущественно для входящей связи, — например, пожилыми людьми.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Списания со счёта? Для сотовых операторов это не в новинку!

Введение платы «за простой номера» — распространённая практика у российских сотовых операторов. В условиях отсутствия сроков действия платежей, это позволяет эффективно использовать номерной фонд, корректно оценивать абонентскую базу — и, конечно, стимулирует абонентов пользоваться услугами связи. Однако установленный «МегаФоном» срок 45 дней, — а также размер ежедневной платы 15 рублей, — эксперты считают необоснованно жёсткими.

«Билайн», Tele2 и МТС пока ещё намного лояльнее

В частности, «Билайн» начинает списывать по 5 рублей в день лишь после 90 дней «молчания», «Теле2» — по 3 руб/день через 120 суток. А наиболее лояльными с точки зрения сроков являются условия компании МТС, начинающей снимать со счёта «молчунов» по 3,3 рубля лишь через 183 дня.

«Новые правила "МегаФона" могут привести к неожиданному для оператора эффекту, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — К примеру, компания может столкнуться с массовым оттоком абонентов к другим операторам. Причём уходить они будут вместе с номерами, используя принцип MNP. Ведь в новой сети, "при прочих равных" они получат более лояльные условия обслуживания. На первый взгляд, может показаться, что речь идёт о малодоходных клиентах, но это совсем не так. Это могут быть, например, люди, использующие "МегаФон" в командировках или для выездного туризма — и тратящие на роуминг за пару недель больше, чем средний абонент в год. Теперь эти доходы, вероятно, достанутся другим операторам».

Кстати, связать нововведение с кризисом не так просто. Ведь, по РСБУ выручка ПАО «МегаФон» за первое полугодие 2015 года выросла на 1,6% — достигнув 141,423 миллиардов рублей. Другими словами, у «МегаФона» всё хорошо в финансовом плане!

Ситуация, когда неожиданно списали деньги, будет особенно неприятна пенсионерам

«В сложившейся ситуации особенно жаль пенсионеров, на телефоны которых в основном поступают входящие звонки от родственников, — отмечает эксперт. — Ведь вызываемый абонент в этом случае деньги не тратит, а по правилам "МегаФона", активностью считается лишь действие, связанное с расходованием средств по счёту. Поэтому, если окажется, что за 45 дней баланс не изменился, остаток денег может быстро обнулиться. К чему это приведёт?.. Как минимум, к невозможности экстренно связаться с родственниками. Звонки в экстренные службы, конечно, будут доступны! Но ведь обычно заботливые родственники настраивают для таких случаев именно свой телефонный номер».

Разумеется, далеко не во всех случаях новое ограничение «МегаФона» будет замечено. А рядовым абонентам, общающимся «в обычном режиме», оно вообще окажется малоинтересным, — и затеряется в предновогодней суете. Однако, среди праздничных дел пользователям сотовой связи не стоит полностью «отключаться от внешних раздражителей». Ведь неизвестно, какие ещё «подарки» ждут нас в преддверие зимних каникул.

TechnoDrive продолжает следить за развитием событий!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Лучший LTE-оператор — это лидер? Или самый активный претендент?


Несмотря на тестовое строительство сетей 5G (ведь за этим будущее), российские операторы продолжают активно инвестировать в стандарт LTE. По информации Роскомнадзора, за минувший год количество базовых станций 4G на территории страны выросло на 32% — до 159 800 штук. Причём, некоторые операторы «большой четвёрки» в отчётном периоде удвоили парк LTE-оборудования. Подробнее о лидерах по количеству базовых станций 4G, — а также скорости и стоимости Интернета, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Отмена роуминга не снизит расходы абонентов?


Уже в первой половине 2018 года российские операторы отменят понятие внутрисетевого и национального роуминга. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на совещании в Москве. Для абонентов это означает выравнивание тарифов на всей территории страны (возможно, с некоторыми оговорками для Крыма), — причём декларируется снижение цен для путешественников в 2-3 раза, «в зависимости от условий обслуживания и удалённости поездки». Тем временем, ряд экспертов относится к подобным прогнозам с умеренным скептицизмом и обращает внимание на схемы компенсации «выпадающих доходов», уже реализуемые сотовыми операторами. О хитросплетениях «безроуминговых тарифов» — и возможностях реально сэкономить на связи, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове