На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21471 страниц...

Донские врачи смогут лечить быстрее и точнее

Запись к врачу и вызов врача на дом становятся продвинутыми!Информационные технологии с каждым днём охватывают всё новые сферы нашей жизни, — либо предлагают по-новому взглянуть на существующие процессы. И медицина здесь, конечно, не исключение!.. Например, ростовская детская поликлиника №8 запустила проект SMS-оповещения о прививках и приёме специалистов, — а участковые врачи ещё 15 медучреждений города готовы приходить на вызов с планшетом и на месте загружать электронную карту пациента. Подробнее об ИТ-инновациях, уже внедрённых в Ростове, — и медицине будущего, — читайте в сегодняшнем обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

SMS-оповещение о важных прививках

Начнём с проекта SMS-информирования, запущенного детской поликлиникой №8 Ростова-на-Дону. По данным областного правительства, речь идёт об информационной системе, рассылающей маленьким пациентам и их родителям приглашения на прививки, профилактические осмотры, — а также напоминающие о предстоящем приёме у специалиста, на который был записан ребёнок.

Соответствующие возможности обеспечиваются в связке с единой государственной информационной системой здравоохранения, — уже позволяющей записывать детей на приём к врачу через Интернет. Однако SMS-рассылка для юных пациентов и их родителей введена в Ростове-на-Дону впервые.

Вместе с собственным SMS-сервисом, детская поликлиника №8 присоединилась к федеральному проекту «СМС — маме». Благодаря ему, молодые мамы с детьми в возрасте до одного года смогут получать информацию по вопросам ухода за ребёнком, посещения врачей и оформления необходимых документов.

Для подключения нового сервиса родителям, чьи дети обслуживаются поликлиникой №8, достаточно обратиться в регистратуру или к участковому педиатру. При этом все SMS-сообщения рассылаются бесплатно.

Как вызвать врача с историей болезни?

Ещё одной инновацией, — и снова от детской поликлиники, — является «Сайт пациента». Этот проект запущенный ростовской детской поликлиникой №1, — и готовый к внедрению ещё в 14 медицинских учреждениях города, — позволяет пациентам и участковым врачам получать удалённый доступ к медицинским карточкам. Таким образом, медицинские специалисты могут оказать более качественную помощь, — располагая всей необходимой информацией, — а граждане избавлены от необходимости распознавать характерный «медицинский почерк» на рецептах и в историях болезни.

По информации TechnoDrive, разработчиком проекта «Сайт пациента» выступила компания «Электронная медицина», специализирующаяся на ИТ-решениях для лечебно-профилактических учреждений и аптек.

Для доступа к своей электронной медицинской карте пациенту необходимо оформить соответствующее заявление. А в случае с ребёнком такое заявление должны написать родители. При этом стоит осторожно относиться к подобным разрешениям, так как медицинская информация относится к самой «чувствительной» категории персональных данных К1.

С другой стороны, выигрыш от таких мобильных решений может быть гораздо выше потенциальных рисков.

Технологии будущего: «комфортная жизнь для каждого»

Не отстают, конечно, от местных разработчиков и крупные международные предприятия. В частности, «Яндекс» создал и опубликовал исходный код приложения для глухих и слабослышащих людей. «Яндекс.Разговор» позволяет переводить устную речь в текст и обратно, — что может быть использовано, например, донскими разработчиками.

А корпорация Microsoft вплотную занялась проблемами незрячих людей. Для них гигант развивает проект Seeing AI. В нём используется компьютерное зрение и обработка естественных языков, чтобы рассказывать человеку о том, что его окружает, читать текст, отвечать на вопросы — и даже определять выражение лица собеседников.

Похоже, что в отличие от продукта «Яндекса», Seeing AI не будет бесплатным. В любом случае, зрение — бесценно!

Тем временем, донские разработчики также пытаются создать и массово внедрить собственные проекты для слабовидящих и слабослышащих людей. К ним, безусловно, стоит отнести программно-аппаратный комплекс «Рука друга», который создала школьница из Волгодонска Дарья Берейчук — и другие разработки неравнодушных кодеров юга России.

В любом случае, запись к врачу онлайн уже доступна в Ростове!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Ростелеком» на страже позитивной активности граждан


В среду в Ростове-на-Дону состоялась конференция, посвящённая приоритетам градостроительной политики. Участниками мероприятия стали ключевые эксперты в данной сфере, ведущие застройщики — и компания «Ростелеком», имеющая в своём аресенале множество решений для «умных городов» и реализующая пилотный проект в этой области. В ходе мероприятия директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Александр Грибков рассказал присутствующим о внедрении цифровых решений в жизнь современного мегаполиса — и продемонстрировал их эффективность на практике.
подробнее

Умный город спасёт от бандитов у подъезда


«Ростелеком» подводит первые итоги пилотного проекта по созданию «Умного города» в России. Национальному оператору за короткое время удалось сделать многое! Оператор интегрировал системы безопасности для граждан, видеонаблюдения у подъездов, уличного освещения и учёта коммунальных ресурсов в единый эффективный комплекс. И это лишь первый шаг!.. В ближайшие годы «Ростелеком» планирует развернуть на базе единой платформы 20 решений, повышающих комфорт и качество жителей горожан. О том, где расположен самый высокотехнологичный «умный город» России, — и когда аналогичные проекты будут реализованы по всей России, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Инновации общественного транспорта: в Ростове станет ещё больше пробок?


Оператор ростовской системы безналичной оплаты проезда ООО «АРПНС» приступил к учёту всех платежей пассажиров, включая наличный расчёт. С 27 августа в рамках пилотной зоны, — а далее во всём пассажирском транспорте Ростова, — водитель, получив наличные, обязан выдать разовый билет с QR-кодом. Который пассажиру необходимо сразу поднести к камере считывания, расположенной внизу терминала (на расстоянии 5-10 см), для подтверждения оплаты. В противном случае проезд будет считаться не оплаченным даже при наличии билета. Но это ещё не всё! Есть вероятность, что городской трафик замедлится в целом за счёт того, что при большом числе пассажиров увеличится время посадки. Особенно, на первых порах!
подробнее

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее

Комбайны «Ростсельмаша» поведёт искусственный интеллект


Сельское хозяйство, несмотря на тысячелетнюю историю, никак нельзя назвать архаичным. Ведь технологии выращивания и сбора урожая непрерывно совершенствуются, как в методологическом плане, так и в области технической оснащённости. И ростовский завод «Ростсельмаш» внимательно следит за этими тенденциями!.. В частности, на IX Международной промышленной выставке INNOPROM-2018 донской производитель заключил партнёрское соглашение с НПО Автоматики корпорации «Роскосмос». Данный документ предусматривает совместное создание прототипа «Комбайн будущего» с перспективой серийного производства. При этом особое внимание разработчики уделят поддержке искусственного интеллекта, способного оценивать окружающую обстановку, состояние сельскохозяйственных культур — и предлагающего лучшие варианты ведения работ.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии