На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21063 страниц...

Почему на юге меняют руководителей сотовых компаний?

Кадровые ротации в «Билайне»: возможные причины и последствияПеред майскими праздниками «Билайн» сообщил о назначении нового директора в Южном регионе ПАО «ВымпелКом». Им стал Сергей Афонин, руководивший Ставропольским филиалом оператора с 2008 по 2012 годы, — а затем ушедший на работу в ОАО «Арнест», специализирующееся на производстве аэрозольной косметики. На новой должности в «Билайне» г-н Афонин сменил Виктора Павлова, возглавлявшего региональный филиал более 3 лет. Отметим, что для Южного региона ПАО «ВымпелКом» это почти рекорд. Ведь ранее за 8 лет в данном кресле побывали шестеро руководителей!.. Впрочем, ротации затронули и «МегаФон», — где вскоре сменится генеральный директор. Точнее, спустя четыре года на этот пост готовится вернуться Сергей Солдатенков. Подробнее о кадровых изменениях в руководстве «сотовиков» и их возможных причинах читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Билайн» — оператор-невидимка?..

В апреле 2016 года «Интернет-барометр России» изучил отношение людей к сотовым операторам. Одним из вопросов, заданных респондентам, стали ассоциации, связанные с мобильной связью — хорошие и не очень. Однако в номинациях «Самая дешёвая связь», «Самый щедрый оператор», «Плохое качество связи» и «Плохая техподдержка» доля «Билайна» оказалась на уровне «статистической погрешности». Хорошо это или плохо?.. При том, что другие игроки «большой четвёрки» попеременно уступали друг другу лидерство в этих и других номинациях.

«С одной стороны, отсутствие негативных ассоциаций — безусловный плюс для оператора, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако, когда наряду с этим отсутствуют и положительные, стоит насторожиться. Ведь в этом случае, не исключено, что оператор превращается в "невидимку", другими словами, о компании возможно не всегда вспомнят, рассматривая вопрос о покупке SIM-карты или переносе номера к другому мобильному оператору».

Впрочем, в некоторых номинациях «Билайн» всё-таки «засветился». Например, о готовности рекомендовать оператора своим друзьям заявили 12% опрошенных (вдвое меньше, чем Tele2). А при просьбе оценить всех операторов, респонденты дали «ВымпелКому» 3,1 балла из 5 возможных — это второй результат после «Теле2», набравшего в среднем 3,4 балла.

Тем временем, компания продолжила традицию менять топ-менеджеров на юге России. Очередным директором в данном регионе «Билайн» назначил Сергея Афонина. Который сменил на данном посту Виктора Павлова. Напомним, что с 2005 года руководителями подразделения успели также побывать Магомедкамиль Раджабов, Артем Хачатрян, Александр Кирсанов, Сергей Закураев, Игорь Даронь и Олег Нуднов. Похоже, что кадровые ротации становятся для южного «Билайна» традицией.

Топ-менеджер «МегаФона» набрался опыта и вернулся

В конце апреля стало известно о грядущих изменениях и в руководстве «МегаФона». Причём в данном случае речь идёт о генеральном директоре компании, — которым должен стать Сергей Солдатенков. Его кандидатуру предложил совет директоров оператора, однако соответствующее голосование состоится лишь на годовом собрании акционеров 30 июня.

Напомним, что г-н Солдатенков уже возглавлял «МегаФон» с 2003 по 2012 год — но покинул свой пост, не доработав до конца срока, предусмотренного контрактом. Тогда его сменил нынешний генеральный директор Иван Таврин, который теперь покидает компанию.

«Для меня огромная ответственность, что в этот непростой для российской экономики период, акционеры пригласили меня руководить одним из ключевых стратегических активов холдинга. За время работы во главе совета директоров "Мегафона" я приобрёл более глубокое понимание акционерной стратегии, задач и приоритетов, которое даст мне возможность эффективно управлять дальнейшим успешным развитием компании в интересах акционеров», — цитирует слова Сергея Солдатенкова пресс-служба «МегаФона».

И оператору действительно есть над чем поработать. Ведь в упомянутом опросе «Интернет-барометра России» компания «МегаФон» возглавила номинацию «Самый дорогой оператор» (31% опрошенных), при этом 22% респондентов одновременно пожаловались на плохое качество услуг — обрывы соединений и медленный Интернет.

«Лояльность в обмен на лояльность»

Досталось от абонентов и другим игрокам сотового рынка — МТС и «Теле2». Однако к сотовому дискаунтеру у пользователей гораздо меньше претензий! При этом, впрочем, не стоит забывать, что в России у МТС примерно вдвое больше абонентов, чем у Tele2.

Но вернёмся к опросу. Согласно результатам, «Теле2» является лидером по средней оценке (3,4 баллов из 5), а также в номинациях «Самый щедрый» (26%) и «Самый дешёвый» (47%). А в номинации «Непрозрачность списывания денег», наоборот, «Теле2» вообще не представлен — в отличие от «большой тройки».

«Хорошее отношение абонентов к "Теле2", в первую очередь, связано с политикой, реализуемой компанией, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Не секрет, что доходы россиян за последнее время ощутимо упали и они негативно реагируют на попытки "точечного удорожания связи", проявляющиеся в индексации тарифов и навязывании дополнительных услуг. Компания "Теле2" старается избегать подобных действий, чем и заслужила лояльность клиентов. Сегодня это, пожалуй, единственный действенный способ для удержания пользователей и прироста абонбазы. Если, конечно, ещё и постоянно напоминать абонентам о своей лояльности к ним».

В ближайшем будущем, возможно, похожую политику начнут проводить и вновь назначенные топ-менеджеры других операторов. Ведь кризис сделал абонентов очень чувствительными к ценам, а возможность сохранения номера «в ходе миграции» многократно упростила смену оператора. И этим уже воспользовались более трёх миллионов человек!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Дроны в Ростове обеспечивают безопасность футбольных матчей


Известная фраза «мне сверху видно всё, ты так и знай» приобретает новый смысл, когда речь идёт о видеонаблюдении с воздуха. И действительно, беспилотники Росгвардии всё чаще используются для профилактики правонарушений. В частности, на минувшей неделе дроны с видеокамерами высокой чёткости обеспечили контроль за обстановкой на стадионе «Олимп-2» во время турнира «Ростов-Арсенал», а также на прилегающей территории. Тем временем компания NVIDIA добилась значительных успехов в развитии беспилотников с искусственным интеллектом. В ходе экспериментов исследователи научили квадрокоптер ориентироваться на местности без спутникового навигатора, — полагаясь только на техническое зрение.
подробнее

Искусственный интеллект будет оценивать студентов


Вопросы успеваемости студентов беспокоят учебные заведения по всему миру. Как выявить учащихся с большим потенциалом, повысить эффективность образования — и уменьшить количество отчисляемых?.. Однозначных «рецептов» по сей день не найдено. Однако попытки оптимизировать учебный процесс регулярно предпринимаются как в нашей стране, так и за её пределами. В ход идут различные способы — регулярное анкетирование учащихся и преподавателей, ведение портфолио студентов, работа с тьюторами и кураторами... А в Университете Южного Коннектикута (США) решили пойти ещё дальше, — подключив к анализу академического потенциала студентов искусственный интеллект. Знаменитая система IBM Watson без устали будет наблюдать за учащимися на территории академического кампуса, сообщая администрации ВУЗа, насколько перспективен тот или иной студент.
подробнее

Новые тарифы на маршрутки повысят популярность «удалёнки»?


Грядущее повышение тарифов на проезд в Ростове стало горячей темой этой недели. В интернет-сообществах и соцсетях жители донской столицы оживлённо обсуждают увеличение базовой стоимости билета сразу на 6 рублей — до 25 рублей за поездку. При этом транспортные карты по-прежнему позволят экономить лишь пассажирам автобусов, троллейбусов и трамваев. В то время, как ростовские маршрутки, не оснащённые валидаторами, будут взимать со всех пассажиров полный тариф наличными. На этом фоне горожане начали активнее задумываться о пеших прогулках, покупке велосипеда, совместных поездках на такси — и работе на «удалёнке». Причём последнее, по мнению экспертов TechnoDrive, представляется наиболее перспективным, удобным и выгодным. Хотя и несёт свои риски!
подробнее

Россия и Япония расширяют эффективное IT-сотрудничество


На протяжении многих десятилетий маркировка Made in Japan* является синонимом технологий и высочайшего качества. Простой пример: видеомагнитофон, выпущенный в Стране восходящего Солнца в 1990 году, — при необходимости, — включается и работает в нашей редакции до сих пор!.. А иллюстрацией новейших достижений экспертов из 日本国 могут служить уникальные системы распознавания лиц от корпорации NEC, о которых ранее рассказывал TechnoDrive. При этом сотрудничество России и Японии активно развивается как между крупнейшими операторами (в частности, с компанией «Ростелеком»), так и на уровне правительств двух стран. Последнее подтвердила недавняя встреча замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Рашида Исмаилова с японским коллегой Масахико Томинагой в Москве.
подробнее

Крутая ИТ-безопасность плюс искусственный интеллект


Национальный оператор «Ростелеком» уделяет особое внимание не только прокладке магистралей и развитию сети, но также самым передовым ИТ-решениям. Об этом свидетельствует многое, в частности, недавняя победа дочерней компании «Ростелекома», — АО «Айкумен ИБС», — в международном конкурсе по морфологическому распознаванию текстов. Интеллектуальные алгоритмы российской компании оставили позади известных мировых разработчиков, показав точность нормализации русских слов на уровне 92,22%!.. Ещё одной перспективной отраслью для «Ростелекома» стала ИТ-безопасность, в которой национальный оператор намерен сотрудничать с широко известным предприятием Group-IB. Подробнее об инновациях «Ростелекома» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии