Отправят ли ростовские школьники зонды к ближайшим звёздам?

Школьники из Ростова будут изучать дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ и ГИС)За последние годы космос отчасти стал «научно-фантастическим» — порождая в умах учёных множество амбициозных, а порой даже невероятных, проектов. В то время как одни исследователи разочаровываются в «марсианской программе» (действительно, долины Мак-Мердо есть и на Земле, причём с воздухом и далеко лететь не надо), другие готовятся к полёту на Альфу Центавра. Напомним, что для вояжа зарубежные учёные планируют использовать световой парус, впервые построенный в нашей стране!.. Тем временем, учителя российских школ сетуют на исключение астрономии из школьной программы, — а 55% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли...

В таких условиях изучение, как минимум, азов астрономии — и привлечение внимания к космосу, — является жизненно необходимым для эффективного отечественного образования. И важным шагом на этом пути является открытие в российских школах «Центров космических услуг», инициатором которых выступила научно-производственная корпорация «РЕКОД».

Первый «Школьный центр космических услуг» открылся в августе 2012 года на базе московской школы №85. А сегодня в России насчитывается уже 18 таких центров, — один из которых вскоре появится в Ростове-на-Дону. Соответствующее соглашение между областным министерством информационных технологий и связи, управлением образования и корпорацией «РЕКОД» (название которой образовано от слов «РЕзультаты КОсмической Деятельности» — ред.)

Согласно документу, в ближайшее время «Школьный центр космических услуг» появится в гимназии №117 (Ростов, ул. 339-й Стрелковой Дивизии, 25/3). Это позволит учителям включать элементы астрономии и геоинформатики в свои уроки. Кроме того, учащиеся смогут обмениваться своими ГИС-проектами и обсуждать «космические идеи».

Центральной частью «Школьных ЦКУ» является общеобразовательный модуль «Ключ на старт», адаптированный к школьному восприятию учащимися 7-10 классов. Благодаря ему, школьникам дают первые навыки использования космических продуктов, — а также пропагандируют достижения отечественной и мировой космонавтики.

При этом, основной акцент в «Центрах космических услуг» делается на геоинформационных технологиях, — то есть взгляде на Землю из космоса. Это обусловлено, в частности, задачами, стоящими перед НПК «РЕКОД» (создание систем спутникового мониторинга основных отраслей экономики и 3D-моделей городов, предотвращение чрезвычайных ситуаций, высокоточное позиционирование, контроль экологической ситуации и так далее).

Решая подобные задачи, школьники из Ростова-на-Дону со временем могут взглянуть ещё дальше — с Земли в бескрайние глубины космоса, заинтересовавшись исследованиями Солнечной системы и глубоким космосом.

И хочется верить, что достижениями нынешних школьников спустя десятилетия тоже будут пользоваться ведущие мировые исследователи, — как это происходит сейчас с трудами их знаменитых предшественников.

Информационные системы: автоматизация

В России появятся первые 50 «умных» городов

В современных мегаполисах всё чаще можно встретить различные информационные системы. За ситуацией в парках и на улицах наблюдает комплекс «Безопасный город», видеокамеры ГИБДД беспристрастно выявляют нарушителей, табло на остановочных комплексах сообщают время ожидания автобуса, — а данные о потреблённой электроэнергии «умные» счётчики сразу отправляют в энергосбыт… И это лишь некоторые из множества примеров! Однако, к сожалению, большинство таких систем не связаны между собой, — несмотря на впечатляющие перспективы синергии... Исправить ситуацию призван Национальный консорциум развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления, в состав которого вошла компания «Ростелеком». Согласно плану, уже в этом году будут определены первые 50 «умных» городов России, в которых начнётся массовое внедрение единой интеллектуальной платформы управления.

«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО

Компания «Ростелеком» объявила об открытии нового направления работы на рынке B2O (business to operators). Теперь национальный оператор готов предложить другим провайдерам услуги по монтажу, обслуживанию и устранению неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа. Помимо этого, специалисты «Ростелекома» могут взять на себя все работы по установке и эксплуатации телекоммуникационного оборудования других операторов связи, — позволяя коллегам сконцентрироваться на работе с клиентами и эффективном ведении бизнеса.

Ростовский офис Orange Business Services переехал в БЦ «Гедон»

Телеком-оператор Orange Business Services официально объявил о переезде офиса в Ростове-на-Дону. Теперь международный провайдер встречает клиентов в новом офисе в бизнес-центре «Гедон» (пр. Буденновский, 60). Новые адреса также у представительств Orange в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске и Москве. Смену адреса, по которому работает Orange Business Services в Ростове, комментирует директор по маркетинговым коммуникациям Дарья Абрамова:

Сеть гипермаркетов Castorama выбрала Orange Business Services для защиты от DDoS-атак

Castorama — одна из крупнейших в Европе сетей гипермаркетов, входящая в состав международной компании Kingfisher, специализирующейся на продаже товаров для дома и ремонта. Для обеспечения доступа клиентов к сайту и сохранности их данных необходимо было реализовать круглосуточную защиту от DDoS-атак. Для решения этой задачи Castorama выбрала услугу Orange Business Services как наиболее эффективную в своем классе.

«Белый хакер» расскажет о безопасности Windows для бизнеса

Несмотря на давно существующие реальные альтернативы, операционная система Windows остаётся самой популярной платформой для десктопов. Её позиции не пошатнуло даже чрезмерное любопытство разработчиков, собирающих личные данные пользователей, — и непроходящий интерес хакеров, создающих всё новые вирусы для Windows. Последнее, конечно, является серьёзным бизнес-риском для предприятий, использующих эту ОС. Ведь злоумышленники, взломав защиту, могут украсть информацию, предоставляющие коммерческую тайну, — или, например, зашифровать критически важные файлы (договоры с поставщиками, налоговую отчётность и т.д.)... Но можно ли этого избежать?.. Ответить на данный вопрос попробует «профессиональный хакер на стороне добра» Паула Янушкевич, приглашающая всех желающих на бесплатный вебинар «Безопасность корпоративной Windows».
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация