Отправят ли ростовские школьники зонды к ближайшим звёздам?

Школьники из Ростова будут изучать дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ и ГИС)За последние годы космос отчасти стал «научно-фантастическим» — порождая в умах учёных множество амбициозных, а порой даже невероятных, проектов. В то время как одни исследователи разочаровываются в «марсианской программе» (действительно, долины Мак-Мердо есть и на Земле, причём с воздухом и далеко лететь не надо), другие готовятся к полёту на Альфу Центавра. Напомним, что для вояжа зарубежные учёные планируют использовать световой парус, впервые построенный в нашей стране!.. Тем временем, учителя российских школ сетуют на исключение астрономии из школьной программы, — а 55% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли...

В таких условиях изучение, как минимум, азов астрономии — и привлечение внимания к космосу, — является жизненно необходимым для эффективного отечественного образования. И важным шагом на этом пути является открытие в российских школах «Центров космических услуг», инициатором которых выступила научно-производственная корпорация «РЕКОД».

Первый «Школьный центр космических услуг» открылся в августе 2012 года на базе московской школы №85. А сегодня в России насчитывается уже 18 таких центров, — один из которых вскоре появится в Ростове-на-Дону. Соответствующее соглашение между областным министерством информационных технологий и связи, управлением образования и корпорацией «РЕКОД» (название которой образовано от слов «РЕзультаты КОсмической Деятельности» — ред.)

Согласно документу, в ближайшее время «Школьный центр космических услуг» появится в гимназии №117 (Ростов, ул. 339-й Стрелковой Дивизии, 25/3). Это позволит учителям включать элементы астрономии и геоинформатики в свои уроки. Кроме того, учащиеся смогут обмениваться своими ГИС-проектами и обсуждать «космические идеи».

Центральной частью «Школьных ЦКУ» является общеобразовательный модуль «Ключ на старт», адаптированный к школьному восприятию учащимися 7-10 классов. Благодаря ему, школьникам дают первые навыки использования космических продуктов, — а также пропагандируют достижения отечественной и мировой космонавтики.

При этом, основной акцент в «Центрах космических услуг» делается на геоинформационных технологиях, — то есть взгляде на Землю из космоса. Это обусловлено, в частности, задачами, стоящими перед НПК «РЕКОД» (создание систем спутникового мониторинга основных отраслей экономики и 3D-моделей городов, предотвращение чрезвычайных ситуаций, высокоточное позиционирование, контроль экологической ситуации и так далее).

Решая подобные задачи, школьники из Ростова-на-Дону со временем могут взглянуть ещё дальше — с Земли в бескрайние глубины космоса, заинтересовавшись исследованиями Солнечной системы и глубоким космосом.

И хочется верить, что достижениями нынешних школьников спустя десятилетия тоже будут пользоваться ведущие мировые исследователи, — как это происходит сейчас с трудами их знаменитых предшественников.

Информационные системы: автоматизация

Второй звонок: юрлицам снова напомнили о персданных!

Администрация Ростова-на-Дону, — и это очень примечательный факт, — и региональный Роскомнадзор в очередной раз напомнили предприятиям и организациям правила работы с персональными данными граждан. В соответствии с ними, любое юридическое лицо (за исключением случаев, перечисленных в первой части статьи 6 ФЗ «О персональных данных», пункты 2-4, 8) обязано хранить и обрабатывать ПДн россиян исключительно на территории страны. При этом операторы персональных данных, зарегистрированные до 1 сентября 2015 года, обязаны направить в Роскомнадзор соответствующее уведомление в письменной форме, во избежание серьёзных штрафов и приостановки деятельности.

Интернет вещей будет следить за Темерником

Экология — это очень важно! Ведь окружающая среда в буквальном смысле нас окружает, и если с ней «что-то не то», последствия будут весьма болезненными. Поэтому, к примеру, весьма важной задачей является восстановление экологии реки Темерник. При решении которой донские власти планируют активно использовать «Интернет вещей». В частности, уже до конца года в русле водной артерии появятся ещё пять гидрологических комплексов с автоматической метеостанцией, передающие данные в геоинформационную систему. Что позволит анализировать состояние Темерника в режиме реального времени.

«Ростелекому» доверяют корпорации с других континентов

Немногим больше трёх месяцев прошло с момента создания в России национального оператора кибербезопасности под брендом «Ростелеком-Solar». Однако за это время объединённый коллектив ИТ-экспертов уже укрепил свои позиции на мировом рынке. В частности, продукт Solar inCode, созданный российскими специалистами, теперь успешно работает в австралийской фирме Sense of Security, обеспечивающей ИТ-защиту государственного, финансового и телекоммуникационного секторов на континенте с населением 25 миллионов человек.

«Ростелеком» вдохнёт новую жизнь в уже купленное ВКС-оборудование

На этой неделе национальный оператор «Ростелеком» запустил услугу «Видеосервер» для корпоративных и государственных клиентов. По данным компании, новинка не имеет аналогов в России. Ведь «Видеосервер» от «Ростелекома» предоставляет клиентам сервис, включающий организацию и обслуживание программно-аппаратного комплекса для проведения уже ставших привычными видеоконференций. Таким образом, с новой услугой юрлица существенно повышают эффективность бизнес-коммуникаций, — экономя время и командировочные!

Облачная платформа Orange будет работать при любых условиях

Международный сервис-провайдер Orange Business Services объявил о запуске в России новой катастрофоустойчивой облачной платформы, отвечающей повышенным требованиям бизнеса к надёжности хранения данных и непрерывности бизнес-процессов. Данная инфраструктура реализована на базе двух московских дата-центров — IXcellerate и Dataline. В случае выхода из строя одного из них предлагаемое решение уменьшает простой сервиса с нескольких часов до нескольких минут. Это практически полностью исключает потери данных бизнес-критичных приложений — например, отвечающих за работу современых кассовых аппаратов, онлайн-магазинов, сервисов бронирований и обработки транзакций, — а также не допускает сопутствующего финансового и репутационного ущерба.
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация