На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21098 страниц...

Проводное радио уходит в прошлое

Проводное радио уступает дорогу XXI векуПроводное радиовещание, при котором сигналы передаются по специальным радиопроводам, появилось в двадцатые годы прошлого века и, в силу определенных экономических и политических факторов, быстро получило развитие и завоевало всеобщую любовь и популярность в нашей стране. О перспективах развития проводного радио мы побеседовали с директором Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергеем Алхасовым.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

На протяжении десятилетий проводное радиовещание было для многих жителей Советского Союза чуть ли ни единственным доступным, а главное, оперативным средством массовой информации и, если хотите, знаком прогресса. Репродуктор стал членом семьи, символом домашнего очага. Еще лет 20 назад приёмник стоял в каждой кухне, и гимн в 6 утра звучал вместо будильника. Прильнув к приёмникам, большая страна слушала голос Левитана и радовалась победам Советской армии в Великой Отечественной войне; из репродуктора мы услышали о полёте Юрия Гагарина в космос, а любимые радиопередачи собирали почти всех домочадцев у приёмников. Люди старшего поколения называют проводное радио и «старым другом из детства», и «умным собеседником», и «дорогой сердцу любимой привычкой». В Музее связи Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» бережно хранятся экспонаты, рассказывающие об истории и развитии проводного радиовещания на Дону.

— Сколько абонентов проводного радио существует на сегодняшний день? Есть ли перспективы увеличения их количества?

— К сожалению, проводное радио, верно служившее людям десятки лет, в наш век высоких технологий стремительно теряет своих поклонников. Сегодня спрос на эту услугу практически отсутствует. Так, за последние три года абонентская база проводного радиовещания Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» сократилась больше, чем в два раза. Население Ростовской области составляет более 4 млн жителей, это — около 1,5 млн домохозяйств. Количество абонентов проводного вещания сегодня — менее 10 000, а это значит, что проводное радио слушает менее 1% семей нашей области. И это не конечная цифра, абонентская база услуги проводного радио постоянно сокращается. Абоненты массово отказываются от радиоточек, выбирая современные способы получения информации, такие как эфирное радио, телевидение, Интернет, мобильная связь и другие. И замена проводного радиовещания на эфирное и другие, более совершенные и качественные способы передачи информации — это неизбежный и объективный процесс, охвативший всю страну. И жители Дона, отказавшись от проводного радио, по-прежнему смогут быть в курсе событий, оперативно получать информацию, но уже в лучшем качестве и с хорошим звуком. Кстати, многие регионы России еще несколько лет назад полностью отказались от использования проводного радио, ничего при этом не потеряв и подтвердив свою приверженность техническому прогрессу.

— Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества эфирного радио?

— Очевидных преимуществ эфирного радио перед проводным достаточно много: во-первых, нет ежемесячной абонентской платы; во-вторых, приём широкого спектра программ; в-третьих, мобильность приёмника и возможность работать от обычных батареек; в четвертых, эфирное радио менее подвержено воздействию стихийных явлений. К тому же, люди старшего поколения прекрасно освоили атрибуты развитого информационного общества — и мобильные телефоны, и компьютеры, посредством которых также можно слушать радио.

— Выборка из 1% семей достаточно узкая аудитория. С точки зрения эффективности бизнеса, наверное, не самое прибыльное направление компании?

— Безусловно, это так. Тем не менее, затраты на содержание инфраструктуры проводного вещания «Ростелеком» вынужден распределять в полном объеме на всё уменьшающееся количество пользователей. То есть, удельные затраты на одного абонента возрастают. Соответственно приходится корректировать и тарифы, которые всё равно не покрывают затрат компании на содержание инфраструктуры проводного вещания. При этом услуги проводного радиовещания для населения государством не субсидируются, а заводы по изготовлению необходимого для ремонта оборудования давно перепрофилированы на другие производства. Получается, что содержать радиохозяйство нерентабельно и модернизировать его нечем.

— А как же оповещение населения в случае чрезвычайных ситуаций?

— Оппоненты эфирного радиовещания часто повторяют, что только проводное радио дает возможность оповещения населения в случае чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Однако, будет ли результат, если информация доступна менее чем 1% домохозяйств? Но, если количество абонентов проводного радио ограничено, то потенциальными потребителями новых современных доступных оперативных и качественных способов получения информации, таких как телевидение, эфирное радио, Интернет, мобильная связь, являются все жители Ростовской области. Следует помнить, что согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказу МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Положению «О гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 система оповещения включает в себя комплекс средств массового информирования, в том числе: эфирное радио, мобильную связь, проводное радио, телевидение, Интернет. Нельзя делать ставку только на проводное радио, оно — лишь одна из составляющих комплексной системы оповещения. Система оповещения является эффективной, если задействованы все её каналы.

— То есть, скорее всего, если переиначить фразу из известного фильма «Москва слезам не верит», скоро ничего не будет, только Интернет?

— Новые услуги связи постоянно приходят на смену устаревшим. У каждой услуги есть свой жизненный цикл. Достаточно вспомнить автоматическую телефонную связь, в середине прошлого века заменившую телефонисток, или популярные в 90-е годы пейджеры, которые сегодня «канули в Лету». Старшее поколение помнит переход с использования керосина на электроэнергию. И тоже не сразу, с опаской и недоверием люди принимали новые возможности. Это дело привычки, от которой порой очень сложно отказаться. Но попробуйте сегодня найти того, кто готовит на примусе, коротает вечера при свете керосиновой лампы и ездит по городу на телеге!

Проводное радио уходит в прошлое, но это не значит, что люди остаются в информационном вакууме. Новейшие технологии открывают жителям Ростовской области колоссальные возможности в оперативном получении разнообразной информации.

Арина Борисова

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Новости Ростова

В Ростовской области появятся свои ветроэлектростанции


Развитие альтернативной энергетики стало основным пунктом повестки дня очередного совещания в региональном правительстве. В ходе встречи представители управляющей компании «Роснано» и корпорации «Фортум» заявили о намерении построить в Ростовской области ветропарк мощностью 250 мегаватт. Реализовать данный проект планируется до конца 2019 года, — а затем в течение трёх лет мощность ветропарка будет увеличена в 4 раза, до 1000 мегаватт!.. При этом башни для ветроэнергетических установок также будут производиться на предприятиях региона, — что создаст новые рабочие места для жителей области и обеспечит эффективную реализацию программы импортозамещения. Подробнее о перспективах получения «электроэнергии из воздуха» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Наука это увлекательно»: в Ростове открылся «Джоуль парк»


Стремительный прогресс информационных технологий обостряет дефицит технически грамотных специалистов. Поэтому задача выявления юных изобретателей, будущих программистов и инженеров-робототехников стоит весьма остро. И начинать здесь приходится буквально «с пелёнок»!.. Увлечь детей техническим творчеством и наукой призваны уже работающий интерактивный музей наук и строящийся технопарк «Кванториум». А в начале октября для юной аудитории распахнул двери ростовский «Джоуль парк», — предлагающий посетителям зрелищные научные шоу.
подробнее

Аэропорт «Платов» готов к запуску


На этой неделе Росавиация выдала будущему ростовскому аэропорту «Платов» разрешение на ввод в эксплуатацию пассажирского терминала. Таким образом, официально подтверждена готовность аэровокзала и его служебно-технических помещений к обслуживанию пассажиров. Напомним, что «Платов» стал первым построенным «с нуля» аэропортом современной России — и претендует на звание самого высокотехнологичного в ЮФО и СКФО. Оценить преимущества новой воздушной гавани авиакомпании и путешественники смогут уже 1 декабря.
подробнее

Отключение света в Ростове... соответствует мировым тенденциям?


С отключением энергоснабжения по графику жители Ростова сталкиваются уже не первый год. Регулярно городские электросети предупреждают горожан о «блэкаутах», связанных с обрезкой деревьев, профилактическими работами, техническим обслуживанием подстанций и так далее... Не стала исключением и нынешняя неделя — с 9 по 13 октября ожидаются точечные отключения электроэнергии как в центре Ростова, так и в спальных районах. Но это, вероятно, лишь вершина айсберга! Если взглянуть на проблемы энергетики шире, то это уже не просто соперничество «традиционных» и «альтернативных» электростанций. Всё чаще узким местом отрасли становятся... распределительные сети, — обслуживание которых зачастую и приводит к отключениям ростовских домов.
подробнее

Банковские карты позволят экономить на проезде в Ростове


С 1 октября в Ростове-на-Дону ощутимо подорожает городской транспорт. Отныне поездка на автобусе или маршрутке за наличные будет стоить 24 рубля. Снизить этот ценник смогут владельцы транспортных карт, для которых предусмотрен льготный тариф — 20 рублей (и всего 70 терминалов пополнения на мегаполис с миллионом жителей). Однако, до конца года у ростовчан и гостей города появится ещё одна замечательная возможность сэкономить на проезде. Речь идёт о бесконтактной оплате с помощью банковских карт. Уже сегодня таким способом оплатить проезд могут пассажиры автобусного маршрута №4 «Центральный рынок — ГПЗ-10». А в ближайшие три месяца валидаторы, принимающие карты VISA PayWave, MasterCard PayPass и «МИР», появятся во всех автобусах донской столицы.
подробнее
Ещё информация !!!  Новости Ростова