На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21014 страниц...

Проводное радио уступает дорогу XXI веку

Проводное радио уступает дорогу XXI векуПроводное радиовещание, при котором сигналы передаются по специальным радиопроводам, появилось в двадцатые годы прошлого века и, в силу определенных экономических и политических факторов, быстро получило развитие и завоевало всеобщую любовь и популярность в нашей стране. О перспективах развития проводного радио мы побеседовали с директором Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергеем Алхасовым.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

На протяжении десятилетий проводное радиовещание было для многих жителей Советского Союза чуть ли ни единственным доступным, а главное, оперативным средством массовой информации и, если хотите, знаком прогресса. Репродуктор стал членом семьи, символом домашнего очага. Еще лет 20 назад приёмник стоял в каждой кухне, и гимн в 6 утра звучал вместо будильника. Прильнув к приёмникам, большая страна слушала голос Левитана и радовалась победам Советской армии в Великой Отечественной войне; из репродуктора мы услышали о полёте Юрия Гагарина в космос, а любимые радиопередачи собирали почти всех домочадцев у приёмников. Люди старшего поколения называют проводное радио и «старым другом из детства», и «умным собеседником», и «дорогой сердцу любимой привычкой». В Музее связи Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» бережно хранятся экспонаты, рассказывающие об истории и развитии проводного радиовещания на Дону.

— Сколько абонентов проводного радио существует на сегодняшний день? Есть ли перспективы увеличения их количества?

— К сожалению, проводное радио, верно служившее людям десятки лет, в наш век высоких технологий стремительно теряет своих поклонников. Сегодня спрос на эту услугу практически отсутствует. Так, за последние три года абонентская база проводного радиовещания Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» сократилась больше, чем в два раза. Население Ростовской области составляет более 4 млн жителей, это — около 1,5 млн домохозяйств. Количество абонентов проводного вещания сегодня — менее 10 000, а это значит, что проводное радио слушает менее 1% семей нашей области. И это не конечная цифра, абонентская база услуги проводного радио постоянно сокращается. Абоненты массово отказываются от радиоточек, выбирая современные способы получения информации, такие как эфирное радио, телевидение, Интернет, мобильная связь и другие. И замена проводного радиовещания на эфирное и другие, более совершенные и качественные способы передачи информации — это неизбежный и объективный процесс, охвативший всю страну. И жители Дона, отказавшись от проводного радио, по-прежнему смогут быть в курсе событий, оперативно получать информацию, но уже в лучшем качестве и с хорошим звуком. Кстати, многие регионы России еще несколько лет назад полностью отказались от использования проводного радио, ничего при этом не потеряв и подтвердив свою приверженность техническому прогрессу.

— Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества эфирного радио?

— Очевидных преимуществ эфирного радио перед проводным достаточно много: во-первых, нет ежемесячной абонентской платы; во-вторых, приём широкого спектра программ; в-третьих, мобильность приёмника и возможность работать от обычных батареек; в четвертых, эфирное радио менее подвержено воздействию стихийных явлений. К тому же, люди старшего поколения прекрасно освоили атрибуты развитого информационного общества — и мобильные телефоны, и компьютеры, посредством которых также можно слушать радио.

— Выборка из 1% семей достаточно узкая аудитория. С точки зрения эффективности бизнеса, наверное, не самое прибыльное направление компании?

— Безусловно, это так. Тем не менее, затраты на содержание инфраструктуры проводного вещания «Ростелеком» вынужден распределять в полном объеме на всё уменьшающееся количество пользователей. То есть, удельные затраты на одного абонента возрастают. Соответственно приходится корректировать и тарифы, которые всё равно не покрывают затрат компании на содержание инфраструктуры проводного вещания. При этом услуги проводного радиовещания для населения государством не субсидируются, а заводы по изготовлению необходимого для ремонта оборудования давно перепрофилированы на другие производства. Получается, что содержать радиохозяйство нерентабельно и модернизировать его нечем.

— А как же оповещение населения в случае чрезвычайных ситуаций?

— Оппоненты эфирного радиовещания часто повторяют, что только проводное радио дает возможность оповещения населения в случае чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Однако, будет ли результат, если информация доступна менее чем 1% домохозяйств? Но, если количество абонентов проводного радио ограничено, то потенциальными потребителями новых современных доступных оперативных и качественных способов получения информации, таких как телевидение, эфирное радио, Интернет, мобильная связь, являются все жители Ростовской области. Следует помнить, что согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказу МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Положению «О гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 система оповещения включает в себя комплекс средств массового информирования, в том числе: эфирное радио, мобильную связь, проводное радио, телевидение, Интернет. Нельзя делать ставку только на проводное радио, оно — лишь одна из составляющих комплексной системы оповещения. Система оповещения является эффективной, если задействованы все её каналы.

— То есть, скорее всего, если переиначить фразу из известного фильма «Москва слезам не верит», скоро ничего не будет, только Интернет?

— Новые услуги связи постоянно приходят на смену устаревшим. У каждой услуги есть свой жизненный цикл. Достаточно вспомнить автоматическую телефонную связь, в середине прошлого века заменившую телефонисток, или популярные в 90-е годы пейджеры, которые сегодня «канули в Лету». Старшее поколение помнит переход с использования керосина на электроэнергию. И тоже не сразу, с опаской и недоверием люди принимали новые возможности. Это дело привычки, от которой порой очень сложно отказаться. Но попробуйте сегодня найти того, кто готовит на примусе, коротает вечера при свете керосиновой лампы и ездит по городу на телеге!

Проводное радио уходит в прошлое, но это не значит, что люди остаются в информационном вакууме. Новейшие технологии открывают жителям Ростовской области колоссальные возможности в оперативном получении разнообразной информации.

Арина Борисова

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

Браузер «Спутник» работает в личном кабинете ФНС (юрлица, ИП)


По данным официального сайта Федеральной налоговой службы, в личных кабинетах юрлиц и ИП теперь работает браузер «Спутник». Точнее, предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вход в ЛК на сайте ФНС с сертификатом электронной подписи (JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП 2.0) теперь могут использовать браузер «Спутник», разработанный «Ростелекомом». Ранее данным требованиям отвечал только Internet Explorer.
подробнее

В офисах продаж «Ростелекома» теперь можно приобрести даже авиабилеты


По данным национального оператора, компания «Ростелеком – Розничные системы» подписала соглашение о сотрудничестве с крупным интернет-сервисом для путешественников Biletix. Благодаря этому в более чем 1000 центрах продаж и обслуживания «Ростелекома» по всей России теперь можно приобрести авиабилеты!
подробнее

Сотрудничество «Ростелекома» с операторами на юге будет курировать Павел Шалюгин


Директором департамента по работе с операторами связи макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» назначен Павел Шалюгин. На новом посту он будет отвечать за развитие межоператорского сотрудничества и укрепление конкурентных преимуществ компании в сегменте B2О. Для абонентов это означает, что доступ к интернет-контенту станет ещё более лёгким, быстрым и надёжным.
подробнее

Ещё 300 км «оптики» в Ростовской области до конца года!..


Компания «Ростелеком» продолжает реализацию социально значимых проектов в Ростовской области. В частности для устранения цифрового неравенства национальный оператор уже проложил более 2000 км «оптики» к 179 малым населённым пунктам региона. А в перспективе ещё 3000 км высокоскоростных магистралей «Ростелекома» объединят медицинские учреждения по всей Ростовской области, — что откроет новую страницу в области телемедицины. Ещё одним важным достижением национального оператора стало создание «Системы-112», позволяющей оперативно реагировать на происшествия и предотвращать чрезвычайные ситуации. Об этих и других проектах «Ростелекома» рассказал директор макрорегионального филиала «Юг» Денис Лысов в ходе визита в Ростов-на-Дону.
подробнее

Абоненты «Ростелекома» любят видеопрокат


Компания «Ростелеком» отмечает рост популярности услуги «Видеопрокат» среди зрителей «Интерактивного телевидения». С помощью данного сервиса во втором квартале 2017 года абоненты «Ростелекома» заказали для домашнего просмотра 1,716 млн фильмов и сериалов, — что на 21% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ещё более стремительный рост «Видеопрокат» продемонстрировал в ЮФО и СКФО, где количество заказанных фильмов увеличилось на 32%. При этом наибольшим спросом у зрителей «Ростелекома» пользуются фильмы для семейного просмотра.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове