На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

В отделах кадров поселится искусственный интеллект?

Роботы готовятся принимать людей на работуЗадача подбора персонала является одной из наиболее сложных для современных предприятий. Ведь на этапе собеседования HR-специалисту надо выявить не только интеллектуальный уровень претендента, но и множество его личностных качеств... От которых, в конечном счёте, будет зависеть имидж компании и её успешность. При этом набор критериев для каждой вакансии сильно отличается, а люди часто мыслят «штампами». Но решение этих проблем, похоже найдено — и оно «в духе времени»!.. Скоро на смену рекрутёрам может прийти беспристрастный искусственный интеллект, который за считанные секунды изучит личность соискателя, составит его психотип по поведению в социальных сетях и даст свои рекомендации. Хотя, по мнению экспертов, добиться полной беспристрастности со стороны «HR-роботов» будет всё-таки непросто.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Перспективам использования искусственного интеллекта при найме на работу посвящена масштабная статья в блоге главного редактора CIO.com Шэрон Флорентайн. По её мнению, роботы в отделе кадров помогут сократить время на отбор персонала, повысят качество рекрутинга и позволят избежать «человеческих штампов» (иными словами — предвзятого отношения).

Например, искусственный интеллект беспристрастно рассмотрит кандидатуру девушки, претендующей на должность системного администратора, — если она владеет всеми необходимыми знаниями. В то время, как обычный HR-менеджер может отсеять её лишь по гендерному признаку (даже не отдавая себе в этом отчёта, это принципиальный момент!).

Аналогичное касается и юноши, претендующего на должность секретаря, если его профессиональные и личные качества окажутся лучше, чем у очаровательных конкуренток на это место.

При этом HR-роботы будут ориентироваться не только на результаты текущего тестирования, но и смогут анализировать данные о человеке, размещённые в открытом доступе — в социальных сетях, блогах, посты на форумах и так далее. То есть технология отбора персонала даст фору нынешним системам кредитного скоринга, кастомизации контента (и даже, возможно, технологиям персонализированной онлайн-рекламы).

Однако, по мнению экспертов, добиться абсолютной объективности со стороны роботов будет непросто. Точнее, здесь многое будет зависеть от архитекторов, программистов и десятков других разработчиков подобных систем. Именно им предстоит определить, какой перечень датчиков оптимален для принятия обоснованного решения. Например, нужно ли отслеживать движение глаз претендента во время собеседования или достаточно ограничиться контролем пульса. И как системе не допустить к работе с людьми кандидата, пришедшего на собеседование в неподобающей одежде или источающего запах пота.

Конечно, можно добавить предварительный человеческий контроль, но это будет, скорее, шагом назад (в глазах поставщиков новых решений).

Словом, помимо очевидных плюсов, у электронных рекрутёров есть и ряд минусов. Которые, конечно, со временем будут решены. Ведь особенностью искусственного интеллекта является способность к самообучению. Из которой вытекает ещё одна особенность — построить нейросеть на порядки проще, чем понять, как она работает. А значит, работодателям будущего нужно будет всё-таки контролировать, чтобы HR-роботы работали именно в их интересах.

UPD: После написания данного текста редакции TechnoDrive стало известно об аналогичных инициативах в области банковской юриспруденции, причём именно в России.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее

Тем, кто ленился платить за фитнес, платить стало проще!


Информационные технологии продолжают сокращать количество рабочих мест в России. Вслед за крупным банком, заменившим тысячи юристов программой, вспомогательный персонал решила уменьшить и сеть фитнес-центров World Class. По официальной информации, теперь в кассовой зоне приём платежей будут осуществлять интерактивные киоски, — так называемые автокассы, — внедрённые компанией «Передовые системы самообслуживания». Тем временем в Ростове-на-Дону находится замена и тренерам — вместо них начинающих боксёров берётся обучать система виртуальной реальности.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии