На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21390 страниц...

«Супермозг в плену»: поможет ли AI простым пользователям?

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?Шесть лет назад, — в феврале 2011 года, — экспертная система IBM Watson триумфально обыграла знатоков в интеллектуальном телешоу в прямом эфире. Иными словами, искусственный интеллект смог молниеносно связывать факты в огромной базе данных, а точнее, научился беседовать на английском языке на сложные темы, виртуозно анализировать информацию — и делать правильные выводы!.. Вдохновившись этой новостью, эксперты начали предсказывать грядущую «замену интеллигенции искусственным интеллектом», а точнее, предрекать скорую доступность квалифицированных консультаций любому пользователю по телефону. Об этом, в частности, писал TechnoDrive. Однако процесс «интеллектуализации», похоже, свернул в другую сторону. И теперь интерес для создателей AI представляют по большей части бизнес-проекты — подбор персонала на предприятиях, работа с кредиторами банков и повышение эффективности продаж. К чему это приведёт — и не станет ли искусственный интеллект самым большим технологическим разочарованием наших дней, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Вернёмся в наше время. Через пять с половиной лет, в декабрьском релизе 2016 года, посвящённом возможностям Watson, компания IBM презентовала, в частности, линейку когнитивных решений для маркетологов.

По данным корпорации, они позволят продавцам увеличить выручку за счёт таргетирования аудитории, изучения поведения потребителей и их сегментации. При этом, изучая поведение людей, искусственный интеллект призван не только повысить доход предприятий, но и лояльность к бренду.

К слову, это очень напоминает то, что предлагали американские PR-агентства ещё в середине прошлого века, только они использовали не Интернет, а тестовые продажи, фокус-группы и разработки лучших психологов.

«Использование искусственного интеллекта в продажах, конечно, открывает очередной, ещё более высокий уровень для торговли, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь в этой роли AI уже не просто консультант, он направляет потребительское поведение, меняет стиль жизни для сотен миллионов людей. Самообучающаяся система, подобно незримым "ангелам-хранителям", должна вести каждый из микросегментов пользователей в желаемом направлении.

Если добавить к этому постулат о том, что понять поведение нейросети на порядки сложнее, чем её построить, ситуация выглядит непростой, возможны побочные эффекты».


Впрочем, наверняка, у опытных разработчиков AI есть способ ограничить подобную «самодеятельность» своих продуктов. По крайней мере, пока коммерческим экспертным системам не доверили самостоятельное принятие решений вне рекламы товаров и услуг.

Но гораздо заметнее сегодня «крен», который создатели искусственного интеллекта взяли в сторону большого бизнеса

Вместо интеллектуальных консультантов, помогающих обычным людям по всему миру «в телефонном режиме» или через Интернет, AI превращается в помощника корпораций. Ведь даже медицинские экспертные системы в большинстве своём рассчитаны на «администраторов поликлиник, главврачей, докторов и других сотрудников» — и ни слова о пациентах!

Причём, если в случае с медициной это ещё можно объяснить заботой о здоровье людей (хотя, конечно, в реальной жизни всё зависит от искреннего желания и возможности доктора помогать пациентам), то в случае с консультациями по техническим вопросам, ситуация необъяснима.

А ведь подсказки по техническим проблемам требуются постоянно! Например, для решения проблемы со сплит-системой, из которой вдруг полилась вода, «сбившейся» спутниковой антенной или ошибками в работе бытовой техники, владельцам приходится на свой риск искать советы в Интернете, висеть на труднодоступных номерах «саппорта» — либо вызывать специалистов за дополнительную плату.

И, похоже, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Это хорошая новость для мастеров (от профи до студентов), — но не для бесчисленных пользователей.

Резюме от издателя TechnoDrive.ru

«Столь явный крен AI-сервисов в сторону продаж действительно необъясним. Ведь не секрет, что корпоративные игроки рынка big-data давно знают об интернет-пользователях практически всё, даже без искусственного интеллекта уровня Watson или передовых наработок Facebook.

Действительно, если вы пользуетесь бесплатной почтой, фирменным такси или браузером, популярными ОС и поисковыми службами, видеохостингами, веб-картами, соцсетями, играете в Pokemon GO, отправляете в «облака» фото с GPS-координатами, то коммерсантам известно о вас весьма многое.

Конечно, частные корпорации совершенно не интересует ваш адрес, внешность или пол. Скорее всего, программные решения «видят» юзеров как безликие учётные записи с теми или иными характеристиками-матрицами, — ведь именно матрицы так любит deep learning, — и именно по нужным признакам матриц принимается автоматическое решение о показе той или иной рекламы.

Однако я уверен, что не всем пользователям жизненно необходима продвинутая интернет-реклама, или реклама обычная, или даже собеседники-«инфы» на сайтах.

Но многим, вместо незнакомых консультантов на интернет-форумах и в «социалках», больше пригодился бы голосовой AI-консультант с поминутной оплатой, — по самому обычному телефону, — способный решать юридические, медицинские, страховые, туристические, риэлтерские проблемы (или который может пояснить школьнику сложный вопрос по физике или математике, когда родители на работе). Или проконсультирует о нюансах ПДД.

И у телефонного консультанта с искусственным интеллектом всегда будет ровное настроение, это важно!

Надеюсь, через 5-7 лет мир придёт именно к массовым профессиональным консультациям для неограниченного круга пользователей по доступным ценам, тем более, что телекоммуникации уже проложены (в нашей большой стране, к примеру, актуальны работы по устранению цифрового неравенства, проводимые «Ростелекомом»).

Есть и другой хороший знак. На IT-сцене уже присутствуют программные продукты, которые в обозримом будущем могут проявить тот самый функционал полезных консультантов (M, Cortana, Siri, Alexa, Google Now и другие «личные ассистенты»).

UPD: Через несколько дней после написания статьи мы обнаружили сайт «бесплатного доктора» Your.MD. В данный момент искусственный интеллект понимает только английский язык. Причём, диалог поддерживается при помощи выбора пользователем уже готовых реплик на тот или иной вопрос системы (вы почти не печатаете сами). Но начало «демократизации AI» уже положено!.. Главное, не забывать общаться на подобные личные темы со своего вспомогательного, — а не основного, — аккаунта в соцсетях. Не облегчайте работу маркетологам :)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее

Сайту TechnoDrive — 17 лет!


Сегодня ростовскому сайту «Технодрайв» — 17 лет. За это время изменилось всё. К примеру, TechnoDrive получил международное признание. А производителей железа и ПО стали интересовать не просто «скучные деньги» за отгружаемую продукцию, но гораздо в большей степени — пользовательские данные. Зато машинное обучение стало доступно почти всем!..
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии