На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21328 страниц...

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?Шесть лет назад, — в феврале 2011 года, — экспертная система IBM Watson триумфально обыграла знатоков в интеллектуальном телешоу в прямом эфире. Иными словами, искусственный интеллект смог молниеносно связывать факты в огромной базе данных, а точнее, научился беседовать на английском языке на сложные темы, виртуозно анализировать информацию — и делать правильные выводы!.. Вдохновившись этой новостью, эксперты начали предсказывать грядущую «замену интеллигенции искусственным интеллектом», а точнее, предрекать скорую доступность квалифицированных консультаций любому пользователю по телефону. Об этом, в частности, писал TechnoDrive. Однако процесс «интеллектуализации», похоже, свернул в другую сторону. И теперь интерес для создателей AI представляют по большей части бизнес-проекты — подбор персонала на предприятиях, работа с кредиторами банков и повышение эффективности продаж. К чему это приведёт — и не станет ли искусственный интеллект самым большим технологическим разочарованием наших дней, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Вернёмся в наше время. Через пять с половиной лет, в декабрьском релизе 2016 года, посвящённом возможностям Watson, компания IBM презентовала, в частности, линейку когнитивных решений для маркетологов.

По данным корпорации, они позволят продавцам увеличить выручку за счёт таргетирования аудитории, изучения поведения потребителей и их сегментации. При этом, изучая поведение людей, искусственный интеллект призван не только повысить доход предприятий, но и лояльность к бренду.

К слову, это очень напоминает то, что предлагали американские PR-агентства ещё в середине прошлого века, только они использовали не Интернет, а тестовые продажи, фокус-группы и разработки лучших психологов.

«Использование искусственного интеллекта в продажах, конечно, открывает очередной, ещё более высокий уровень для торговли, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь в этой роли AI уже не просто консультант, он направляет потребительское поведение, меняет стиль жизни для сотен миллионов людей. Самообучающаяся система, подобно незримым "ангелам-хранителям", должна вести каждый из микросегментов пользователей в желаемом направлении.

Если добавить к этому постулат о том, что понять поведение нейросети на порядки сложнее, чем её построить, ситуация выглядит непростой, возможны побочные эффекты».


Впрочем, наверняка, у опытных разработчиков AI есть способ ограничить подобную «самодеятельность» своих продуктов. По крайней мере, пока коммерческим экспертным системам не доверили самостоятельное принятие решений вне рекламы товаров и услуг.

Но гораздо заметнее сегодня «крен», который создатели искусственного интеллекта взяли в сторону большого бизнеса

Вместо интеллектуальных консультантов, помогающих обычным людям по всему миру «в телефонном режиме» или через Интернет, AI превращается в помощника корпораций. Ведь даже медицинские экспертные системы в большинстве своём рассчитаны на «администраторов поликлиник, главврачей, докторов и других сотрудников» — и ни слова о пациентах!

Причём, если в случае с медициной это ещё можно объяснить заботой о здоровье людей (хотя, конечно, в реальной жизни всё зависит от искреннего желания и возможности доктора помогать пациентам), то в случае с консультациями по техническим вопросам, ситуация необъяснима.

А ведь подсказки по техническим проблемам требуются постоянно! Например, для решения проблемы со сплит-системой, из которой вдруг полилась вода, «сбившейся» спутниковой антенной или ошибками в работе бытовой техники, владельцам приходится на свой риск искать советы в Интернете, висеть на труднодоступных номерах «саппорта» — либо вызывать специалистов за дополнительную плату.

И, похоже, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Это хорошая новость для мастеров (от профи до студентов), — но не для бесчисленных пользователей.

Резюме от издателя TechnoDrive.ru

«Столь явный крен AI-сервисов в сторону продаж действительно необъясним. Ведь не секрет, что корпоративные игроки рынка big-data давно знают об интернет-пользователях практически всё, даже без искусственного интеллекта уровня Watson или передовых наработок Facebook.

Действительно, если вы пользуетесь бесплатной почтой, фирменным такси или браузером, популярными ОС и поисковыми службами, видеохостингами, веб-картами, соцсетями, играете в Pokemon GO, отправляете в «облака» фото с GPS-координатами, то коммерсантам известно о вас весьма многое.

Конечно, частные корпорации совершенно не интересует ваш адрес, внешность или пол. Скорее всего, программные решения «видят» юзеров как безликие учётные записи с теми или иными характеристиками-матрицами, — ведь именно матрицы так любит deep learning, — и именно по нужным признакам матриц принимается автоматическое решение о показе той или иной рекламы.

Однако я уверен, что не всем пользователям жизненно необходима продвинутая интернет-реклама, или реклама обычная, или даже собеседники-«инфы» на сайтах.

Но многим, вместо незнакомых консультантов на интернет-форумах и в «социалках», больше пригодился бы голосовой AI-консультант с поминутной оплатой, — по самому обычному телефону, — способный решать юридические, медицинские, страховые, туристические, риэлтерские проблемы (или который может пояснить школьнику сложный вопрос по физике или математике, когда родители на работе). Или проконсультирует о нюансах ПДД.

И у телефонного консультанта с искусственным интеллектом всегда будет ровное настроение, это важно!

Надеюсь, через 5-7 лет мир придёт именно к массовым профессиональным консультациям для неограниченного круга пользователей по доступным ценам, тем более, что телекоммуникации уже проложены (в нашей большой стране, к примеру, актуальны работы по устранению цифрового неравенства, проводимые «Ростелекомом»).

Есть и другой хороший знак. На IT-сцене уже присутствуют программные продукты, которые в обозримом будущем могут проявить тот самый функционал полезных консультантов (M, Cortana, Siri, Alexa, Google Now и другие «личные ассистенты»).

UPD: Через несколько дней после написания статьи мы обнаружили сайт «бесплатного доктора» Your.MD. В данный момент искусственный интеллект понимает только английский язык. Причём, диалог поддерживается при помощи выбора пользователем уже готовых реплик на тот или иной вопрос системы (вы почти не печатаете сами). Но начало «демократизации AI» уже положено!.. Главное, не забывать общаться на подобные личные темы со своего вспомогательного, — а не основного, — аккаунта в соцсетях. Не облегчайте работу маркетологам :)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Интерактивное ТВ» покажет эксклюзив Каннского кинофестиваля


Сегодня во Франции начался 71-й Каннский международный кинофестиваль. Участниками этого престижного конкурса станут десятки фильмов со всего мира. Какие фильмы признает лучшим жюри во главе с Кейт Бланшетт? Ответы на эти вопросы первыми смогут узнать зрители «Интеративного ТВ» компании «Ростелеком». Ведь здесь, на канале «Кино ТВ», их ждут эксклюзивные репортажи и прямые трансляции с Каннского кинофестиваля!
подробнее

Праздничный сеанс видеоконференцсвязи для ветеранов Великой Отечественной войны


28 апреля «Ростелеком» соединил с помощью видеоконференцсвязи (ВКС) ветеранов Великой Отечественной войны Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Почетные гости в студиях Ростова-на-Дону, Волгограда, Владикавказа, Краснодара, Ставрополя, Астрахани, Махачкалы, Нальчика, Черкесска и Майкопа смогли пообщаться в реальном времени, вспомнить боевую юность, поздравить друг друга с 9 мая, рассказать о планах на будущее.
подробнее

«Умный дом» поможет Ростову и ростовчанам


Вчера в Ростове-на-Дону начал работу урбанистический форум «Развитие городов юга России». Это авторитетное мероприятие собирает представителей региональных и муниципальных властей, бизнеса, городских сообществ и урбанистов юга для обмена опытом управления городскими проектами, а также для обсуждения наиболее острых проблем городского развития и использования делового потенциала региона. Среди представленных на форуме практических решений, конечно, выделяется «Умный дом».
подробнее

«Интерактивное ТВ» приглашает в мир дикой природы


Компания «Ростелеком» продолжает расширять ассортимент «Интерактивного телевидения». Очередной новинкой стал канал «Дикий», позволяющий по-новому взглянуть на охоту и рыбалку. В эфире данного телепроекта представлены уникальные съёмки самых красивых охотничье-рыболовных мест мира, советы экспертов по выбору снастей и оружия, — а также секреты приготовления вкусных блюд из свежей добычи. При этом смотреть канал «Дикий» могут подписчики самых популярных пакетов «Интерактивного ТВ».
подробнее

Умное видеонаблюдение — на всей вашей территории!


На этой неделе компания «Ростелеком» представила комплексное решение по организации видеонаблюдения внутри помещений и на улице. Коробочный продукт «Умный дом. Видеонаблюдение» включает цифровую HD-камеру с инфракрасной подсветкой, широкоугольным объективом, встроенным микрофоном и датчиком движения, рассчитанную на работу в сети любого интернет-провайдера. Установить и активировать соответствующее оборудование абонент может самостоятельно. При этом для пользователей других услуг «Ростелекома», — «Домашнего Интернета», «Интерактивного ТВ» и телефонии, — сервис видеонаблюдения доступен всего за 300 рублей в месяц!
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове