На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 20955 страниц...

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?Шесть лет назад, — в феврале 2011 года, — экспертная система IBM Watson триумфально обыграла знатоков в интеллектуальном телешоу в прямом эфире. Иными словами, искусственный интеллект смог молниеносно связывать факты в огромной базе данных, а точнее, научился беседовать на английском языке на сложные темы, виртуозно анализировать информацию — и делать правильные выводы!.. Вдохновившись этой новостью, эксперты начали предсказывать грядущую «замену интеллигенции искусственным интеллектом», а точнее, предрекать скорую доступность квалифицированных консультаций любому пользователю по телефону. Об этом, в частности, писал TechnoDrive. Однако процесс «интеллектуализации», похоже, свернул в другую сторону. И теперь интерес для создателей AI представляют по большей части бизнес-проекты — подбор персонала на предприятиях, работа с кредиторами банков и повышение эффективности продаж. К чему это приведёт — и не станет ли искусственный интеллект самым большим технологическим разочарованием наших дней, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Вернёмся в наше время. Через пять с половиной лет, в декабрьском релизе 2016 года, посвящённом возможностям Watson, компания IBM презентовала, в частности, линейку когнитивных решений для маркетологов.

По данным корпорации, они позволят продавцам увеличить выручку за счёт таргетирования аудитории, изучения поведения потребителей и их сегментации. При этом, изучая поведение людей, искусственный интеллект призван не только повысить доход предприятий, но и лояльность к бренду.

К слову, это очень напоминает то, что предлагали американские PR-агентства ещё в середине прошлого века, только они использовали не Интернет, а тестовые продажи, фокус-группы и разработки лучших психологов.

«Использование искусственного интеллекта в продажах, конечно, открывает очередной, ещё более высокий уровень для торговли, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь в этой роли AI уже не просто консультант, он направляет потребительское поведение, меняет стиль жизни для сотен миллионов людей. Самообучающаяся система, подобно незримым "ангелам-хранителям", должна вести каждый из микросегментов пользователей в желаемом направлении.

Если добавить к этому постулат о том, что понять поведение нейросети на порядки сложнее, чем её построить, ситуация выглядит непростой, возможны побочные эффекты».


Впрочем, наверняка, у опытных разработчиков AI есть способ ограничить подобную «самодеятельность» своих продуктов. По крайней мере, пока коммерческим экспертным системам не доверили самостоятельное принятие решений вне рекламы товаров и услуг.

Но гораздо заметнее сегодня «крен», который создатели искусственного интеллекта взяли в сторону большого бизнеса

Вместо интеллектуальных консультантов, помогающих обычным людям по всему миру «в телефонном режиме» или через Интернет, AI превращается в помощника корпораций. Ведь даже медицинские экспертные системы в большинстве своём рассчитаны на «администраторов поликлиник, главврачей, докторов и других сотрудников» — и ни слова о пациентах!

Причём, если в случае с медициной это ещё можно объяснить заботой о здоровье людей (хотя, конечно, в реальной жизни всё зависит от искреннего желания и возможности доктора помогать пациентам), то в случае с консультациями по техническим вопросам, ситуация необъяснима.

А ведь подсказки по техническим проблемам требуются постоянно! Например, для решения проблемы со сплит-системой, из которой вдруг полилась вода, «сбившейся» спутниковой антенной или ошибками в работе бытовой техники, владельцам приходится на свой риск искать советы в Интернете, висеть на труднодоступных номерах «саппорта» — либо вызывать специалистов за дополнительную плату.

И, похоже, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Это хорошая новость для мастеров (от профи до студентов), — но не для бесчисленных пользователей.

Резюме от издателя TechnoDrive.ru

«Столь явный крен AI-сервисов в сторону продаж действительно необъясним. Ведь не секрет, что корпоративные игроки рынка big-data давно знают об интернет-пользователях практически всё, даже без искусственного интеллекта уровня Watson или передовых наработок Facebook.

Действительно, если вы пользуетесь бесплатной почтой, фирменным такси или браузером, популярными ОС и поисковыми службами, видеохостингами, веб-картами, соцсетями, играете в Pokemon GO, отправляете в «облака» фото с GPS-координатами, то коммерсантам известно о вас весьма многое.

Конечно, частные корпорации совершенно не интересует ваш адрес, внешность или пол. Скорее всего, программные решения «видят» юзеров как безликие учётные записи с теми или иными характеристиками-матрицами, — ведь именно матрицы так любит deep learning, — и именно по нужным признакам матриц принимается автоматическое решение о показе той или иной рекламы.

Однако я уверен, что не всем пользователям жизненно необходима продвинутая интернет-реклама, или реклама обычная, или даже собеседники-«инфы» на сайтах.

Но многим, вместо незнакомых консультантов на интернет-форумах и в «социалках», больше пригодился бы голосовой AI-консультант с поминутной оплатой, — по самому обычному телефону, — способный решать юридические, медицинские, страховые, туристические, риэлтерские проблемы (или который может пояснить школьнику сложный вопрос по физике или математике, когда родители на работе). Или проконсультирует о нюансах ПДД.

И у телефонного консультанта с искусственным интеллектом всегда будет ровное настроение, это важно!

Надеюсь, через 5-7 лет мир придёт именно к массовым профессиональным консультациям для неограниченного круга пользователей по доступным ценам, тем более, что телекоммуникации уже проложены (в нашей большой стране, к примеру, актуальны работы по устранению цифрового неравенства, проводимые «Ростелекомом»).

Есть и другой хороший знак. На IT-сцене уже присутствуют программные продукты, которые в обозримом будущем могут проявить тот самый функционал полезных консультантов (M, Cortana, Siri, Alexa, Google Now и другие «личные ассистенты»).

UPD: Через несколько дней после написания статьи мы обнаружили сайт «бесплатного доктора» Your.MD. В данный момент искусственный интеллект понимает только английский язык. Причём, диалог поддерживается при помощи выбора пользователем уже готовых реплик на тот или иной вопрос системы (вы почти не печатаете сами). Но начало «демократизации AI» уже положено!.. Главное, не забывать общаться на подобные личные темы со своего вспомогательного, — а не основного, — аккаунта в соцсетях. Не облегчайте работу маркетологам :)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

Крутая ИТ-безопасность плюс искусственный интеллект


Национальный оператор «Ростелеком» уделяет особое внимание не только прокладке магистралей и развитию сети, но также самым передовым ИТ-решениям. Об этом свидетельствует многое, в частности, недавняя победа дочерней компании «Ростелекома», — АО «Айкумен ИБС», — в международном конкурсе по морфологическому распознаванию текстов. Интеллектуальные алгоритмы российской компании оставили позади известных мировых разработчиков, показав точность нормализации русских слов на уровне 92,22%!.. Ещё одной перспективной отраслью для «Ростелекома» стала ИТ-безопасность, в которой национальный оператор намерен сотрудничать с широко известным предприятием Group-IB. Подробнее об инновациях «Ростелекома» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Ростов и область лидируют по оптоволокну — и сотовому покрытию!


Интернет и телефония — давно предметы первой необходимости! Поэтому быстрый доступ в Сеть, телевидение высокой чёткости, качественная голосовая связь, — и множество других услуг, — должны быть доступны людям повсеместно. А значит ликвидация цифрового неравенства касается всех видов связи — фиксированной, мобильной, спутниковой... И операторы Ростовской области прилагают к этому максимум усилий!.. Спутниковые компании вводят доступные безлимиты и предлагают рассрочку на оборудование, сотовые операторы модернизируют базовые станции для поддержки 3G и LTE, — а операторы фиксированной связи прокладывают сотни километров «оптики». Всё это позволило Ростовской области войти в тройку лидеров по устранению цифрового неравенства в России!
подробнее

Цифровое телевидение в Ростове: новый канал — и летние призы!


«Интерактивное телевидение» компании «Ростелеком» приготовило для зрителей сразу несколько приятных сюрпризов. Первый из них — увлекательный конкурс с телеканалом TR!CK, где победитель получит продвинутый электросамокат, способный проехать до 30 км без подзарядки. А для армянской диаспоры «Интерактивное ТВ» запустило трансляцию телеканала «Шант Премиум HD» в рамках одноимённого ТВ-пакета. Подключить его можно дополнительно к любому основному пакету, включая «ТВОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ».
подробнее

Светлое цифровое будущее РФ зависит от 300 лучших программистов


Среди многочисленных сервисов «Ростелекома» особое место занимают услуги для населения. Сегодня, пожалуй, каждый слышал о видеонаблюдении на ЕГЭ (и во время выборов), — а также знаком с уникальным продуктом «Интерактивное телевидение». Но кто является разработчиком?.. Ответ на этот вопрос финалисты конкурса «Технологии для жизни — больше возможностей» получили из первых уст. Ведь награждение лучших журналистов «Ростелеком» организовал в офисе своей дочерней компании «Рестрим» (Москва). Разработчики этой уникальной фирмы не только спроектировали систему видеонаблюдения по всей РФ, запустили проект «Интерактивного ТВ» и создали мобильные приложения для «Ростелекома», но также активно работают над единой платформой индустриального Интернета вещей (IIoT). При этом штат компании «Рестрим», располагающейся в Москве и Ульяновске, не превышает 300 человек, а средний возраст сотрудников значительно ниже 30 лет. Эксклюзивный репортаж о «Силиконовой долине» компании «Ростелеком» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Связь «Ростелекома» для будущих военных и спасателей


С 5 по 11 июня недалеко от посёлка Рассвет расположился детский полевой лагерь «Будущее России». Здесь более 250 юных участников состязались в силе, ловкости, выносливости и способности действовать в экстремальных ситуациях. А в это время сопровождавшие их учителя знакомились с современными технологиями связи!.. Технический партнёр мероприятия — Ростовский филиал ПАО «Ростелеком», — организовал для преподавательского состава мастер-класс по использованию госуслуг и рассказал о других услугах компании. Кроме того, «Ростелеком» обеспечил детей и учителей бесплатными услугами мобильной связи, что позволило им оставаться на связи с родными и близкими.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове