На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21098 страниц...

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?Шесть лет назад, — в феврале 2011 года, — экспертная система IBM Watson триумфально обыграла знатоков в интеллектуальном телешоу в прямом эфире. Иными словами, искусственный интеллект смог молниеносно связывать факты в огромной базе данных, а точнее, научился беседовать на английском языке на сложные темы, виртуозно анализировать информацию — и делать правильные выводы!.. Вдохновившись этой новостью, эксперты начали предсказывать грядущую «замену интеллигенции искусственным интеллектом», а точнее, предрекать скорую доступность квалифицированных консультаций любому пользователю по телефону. Об этом, в частности, писал TechnoDrive. Однако процесс «интеллектуализации», похоже, свернул в другую сторону. И теперь интерес для создателей AI представляют по большей части бизнес-проекты — подбор персонала на предприятиях, работа с кредиторами банков и повышение эффективности продаж. К чему это приведёт — и не станет ли искусственный интеллект самым большим технологическим разочарованием наших дней, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Вернёмся в наше время. Через пять с половиной лет, в декабрьском релизе 2016 года, посвящённом возможностям Watson, компания IBM презентовала, в частности, линейку когнитивных решений для маркетологов.

По данным корпорации, они позволят продавцам увеличить выручку за счёт таргетирования аудитории, изучения поведения потребителей и их сегментации. При этом, изучая поведение людей, искусственный интеллект призван не только повысить доход предприятий, но и лояльность к бренду.

К слову, это очень напоминает то, что предлагали американские PR-агентства ещё в середине прошлого века, только они использовали не Интернет, а тестовые продажи, фокус-группы и разработки лучших психологов.

«Использование искусственного интеллекта в продажах, конечно, открывает очередной, ещё более высокий уровень для торговли, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь в этой роли AI уже не просто консультант, он направляет потребительское поведение, меняет стиль жизни для сотен миллионов людей. Самообучающаяся система, подобно незримым "ангелам-хранителям", должна вести каждый из микросегментов пользователей в желаемом направлении.

Если добавить к этому постулат о том, что понять поведение нейросети на порядки сложнее, чем её построить, ситуация выглядит непростой, возможны побочные эффекты».


Впрочем, наверняка, у опытных разработчиков AI есть способ ограничить подобную «самодеятельность» своих продуктов. По крайней мере, пока коммерческим экспертным системам не доверили самостоятельное принятие решений вне рекламы товаров и услуг.

Но гораздо заметнее сегодня «крен», который создатели искусственного интеллекта взяли в сторону большого бизнеса

Вместо интеллектуальных консультантов, помогающих обычным людям по всему миру «в телефонном режиме» или через Интернет, AI превращается в помощника корпораций. Ведь даже медицинские экспертные системы в большинстве своём рассчитаны на «администраторов поликлиник, главврачей, докторов и других сотрудников» — и ни слова о пациентах!

Причём, если в случае с медициной это ещё можно объяснить заботой о здоровье людей (хотя, конечно, в реальной жизни всё зависит от искреннего желания и возможности доктора помогать пациентам), то в случае с консультациями по техническим вопросам, ситуация необъяснима.

А ведь подсказки по техническим проблемам требуются постоянно! Например, для решения проблемы со сплит-системой, из которой вдруг полилась вода, «сбившейся» спутниковой антенной или ошибками в работе бытовой техники, владельцам приходится на свой риск искать советы в Интернете, висеть на труднодоступных номерах «саппорта» — либо вызывать специалистов за дополнительную плату.

И, похоже, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Это хорошая новость для мастеров (от профи до студентов), — но не для бесчисленных пользователей.

Резюме от издателя TechnoDrive.ru

«Столь явный крен AI-сервисов в сторону продаж действительно необъясним. Ведь не секрет, что корпоративные игроки рынка big-data давно знают об интернет-пользователях практически всё, даже без искусственного интеллекта уровня Watson или передовых наработок Facebook.

Действительно, если вы пользуетесь бесплатной почтой, фирменным такси или браузером, популярными ОС и поисковыми службами, видеохостингами, веб-картами, соцсетями, играете в Pokemon GO, отправляете в «облака» фото с GPS-координатами, то коммерсантам известно о вас весьма многое.

Конечно, частные корпорации совершенно не интересует ваш адрес, внешность или пол. Скорее всего, программные решения «видят» юзеров как безликие учётные записи с теми или иными характеристиками-матрицами, — ведь именно матрицы так любит deep learning, — и именно по нужным признакам матриц принимается автоматическое решение о показе той или иной рекламы.

Однако я уверен, что не всем пользователям жизненно необходима продвинутая интернет-реклама, или реклама обычная, или даже собеседники-«инфы» на сайтах.

Но многим, вместо незнакомых консультантов на интернет-форумах и в «социалках», больше пригодился бы голосовой AI-консультант с поминутной оплатой, — по самому обычному телефону, — способный решать юридические, медицинские, страховые, туристические, риэлтерские проблемы (или который может пояснить школьнику сложный вопрос по физике или математике, когда родители на работе). Или проконсультирует о нюансах ПДД.

И у телефонного консультанта с искусственным интеллектом всегда будет ровное настроение, это важно!

Надеюсь, через 5-7 лет мир придёт именно к массовым профессиональным консультациям для неограниченного круга пользователей по доступным ценам, тем более, что телекоммуникации уже проложены (в нашей большой стране, к примеру, актуальны работы по устранению цифрового неравенства, проводимые «Ростелекомом»).

Есть и другой хороший знак. На IT-сцене уже присутствуют программные продукты, которые в обозримом будущем могут проявить тот самый функционал полезных консультантов (M, Cortana, Siri, Alexa, Google Now и другие «личные ассистенты»).

UPD: Через несколько дней после написания статьи мы обнаружили сайт «бесплатного доктора» Your.MD. В данный момент искусственный интеллект понимает только английский язык. Причём, диалог поддерживается при помощи выбора пользователем уже готовых реплик на тот или иной вопрос системы (вы почти не печатаете сами). Но начало «демократизации AI» уже положено!.. Главное, не забывать общаться на подобные личные темы со своего вспомогательного, — а не основного, — аккаунта в соцсетях. Не облегчайте работу маркетологам :)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Интерактивное ТВ» покажет все матчи НХЛ на эксклюзивном телеканале


«Интерактивное телевидение» компании «Ростелеком», которое смотрят более 4,6 млн российских семей, приступило к вещанию нового эксклюзивного канала Eurosport Gold. Данный проект, созданный совместно с предприятием «Медиа Альянс», будет включать основной контент канала Eurosport 2, расширенный трансляциями лучших спортивных состязаний планеты. В частности, Eurosport Gold станет единственным каналом, транслирующим все матчи Национальной Хоккейной Лиги (NHL). И это лишь один из множества сюрпризов, подготовленных компанией «Ростелеком» для любителей спорта!
подробнее

Сервисы «Ростелекома» для операторов всё более популярны!


На этой неделе АО «Рестрим», дочерняя компания «Ростелекома», вошла в тройку самых быстрорастущих ИТ-поставщиков для операторов связи. Достичь столь впечатляющих результатов фирме помогло участие в проектах «Видеокомфорт», «Интерактивное ТВ» и развитие направления веб-разработки. И, конечно, успех на рынке стал результатом качественной стратегии развития, реализуемой топ-менеджментом. Последнему аспекту компания «Ростелеком» традиционно уделяет особое внимание — и постоянно расширяет команду ведущих специалистов. В частности, недавно в неё вошёл Сергей Онянов, назначенный техническим директором макрорегионального филиала «Юг».
подробнее

Корпоративным клиентам «Ростелекома» предложат страховку от киберугроз


Вопросы ИТ-безопасности являются ключевыми для любого предприятия. Ведь сбои, вызванные вирусами, DDoS-атаками или неосторожностью сотрудников обходятся компаниям очень дорого. Предотвратить их с большой вероятностью можно, выбрав надёжного провайдера — например, компанию «Ростелеком», защищающую клиентов от сетевых атак и опасных зловредов. И это ещё не всё!.. Помимо мощной технической защиты, «Ростелеком» теперь предлагает корпоративщикам страхование от киберугроз. Благодаря которому бизнес любого уровня окажется защищённым от ИТ-угроз на 100%!
подробнее

«Ростелеком» запускает конкурс школьных интернет-проектов


На этой неделе компания «Ростелеком» объявила о старте нового этапа конкурса «Классный Интернет». Данное состязание проводится оператором ежегодно, однако каждый его этап посвящён какой-то отдельной теме. В 2017 году темой конкурса стали интернет-технологии в образовании, — а призовой фонд, наряду с ценными подарками и дипломами от «Ростелекома», включает специальные награды от компании ESET.
подробнее

Бесплатный Wi-Fi «Ростелекома» бьёт рекорды популярности


Компания «Ростелеком» сообщает о стремительном росте популярности сельских точек доступа Wi-Fi после обнуления тарифов. Напомним, что с 1 августа национальный оператор полностью отменил плату за Wi-Fi в рамках проекта устранения цифрового неравенства. После чего количество интернет-сессий в беспроводной сети малых населённых пунктов выросло на 35%, а объём трафика впервые превысил 1 Пб.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове