На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21296 страниц...

Всё больше желающих сменить оператора с сохранением номера в России

Всё больше желающих сменить оператора с сохранением номера в РоссииСменить оператора с сохранением номера желают всё больше россиян. Об этом свидетельствуют данные Минкомсвязи России. По официальной информации, за минувший год услугой MNP воспользовались 2,29 млн абонентов, — что на 42,5% больше, чем в 2015 году. Всего же за три с лишним года от «мобильного рабства» избавились более 5 миллионов человек. Отразилось ли это на качестве услуг и тарифах сотовых операторов, — и в какую сторону движется поток абонентов, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По информации Минкомсвязи России, количество перенесённых номеров в нашей стране превысило 5 миллионов. При этом общее количество заявок на перенос номера уже достигло 8 миллионов. Таким образом, в ближайшее время к другому оператору со своим номером могут уйти ещё 3 млн человек.

Подобную популярность сервиса MNP в ведомстве объясняют постоянным усовершенствованием процедуры перехода между операторами с сохранением номера. В частности, постоянной оптимизацией процедуры переноса абонентских номеров и предупреждением возможных технических сбоев при реализации MNP.

В результате, только за 2016 год было перенесено 2,29 млн номеров, — то есть в среднем ежемесячно более 190 тысяч сотовых номеров. По сравнению с 2015 годом количество перенесённых номеров увеличилось на 42,5%. Напомним, что в 2015 году россияне перенесли около 1,61 млн номеров, — это свыше 134 тысяч номеров в месяц.

Возможность сменить оператора с сохранением номера — это престижно!

«Вводя услугу переносимости номера, мы стремились обеспечить высокий уровень конкуренции на российском рынке мобильной связи. За три года действия принципа MNP мы отмечаем успешную реализацию задуманного, — отметил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Этот инструмент действительно позволил повысить конкуренцию на рынке сотовой связи, что также находит отражение в авторитетных международных рейтингах. Так, например, в исследовании 2016 года Всемирного экономического форума "Индекс готовности к сетевому обществу" Россия заняла второе место в мире по уровню цен на мобильную связь».

Усилившаяся конкуренция стимулирует операторов думать и о безопасности абонентов. Например, «Билайн» недавно установил 24-часовой запрет услуги SMS при замене SIM-карты.

Подобное ещё в прошлом году, в частности, предлагал «МегаФон» — хотя период недоступности SMS был несколько меньше и объяснялся «техническими особенностями перехода».

В свою очередь, сильным маркетинговым ходом стали «несгораемые» услуги (интернет-трафик, минуты вызовов и SMS) у оператора «Теле2». И хотя у данного предложения есть несколько оговорок — от необходимости своевременно вносить абонплату и невозможности переноса для абонентов Tele2 ряда регионов до «сгорания» остатков при смене тарифа.

Иными словами, у каждого из операторов «большой четвёрки» имеется ряд плюсов, заметных издалека, — и некоторые нюансы, которые видны преимущественно вблизи, когда вы уже стали абонентом.

Поэтому, по мнению экспертов, переход абонентов можду операторами с сохранением номера по-прежнему напоминает броуновское движение. В то время, как одни выбирают более доступные тарифы и «несгораемые» гигабайты, других привлекает быстрый Интернет, более широкое покрытие и другие критерии, почерпнутые из рекламы или обзоров в Интернете. Поэтому, говорить о направленном перетоке пользователей в одном направлении пока не приходится. Определённого вектора просто нет!..

Хотя, если посмотреть на ситуацию более широко, в перспективе от простоты переноса номеров с их сохранением выиграют компании с наиболее доступным и качественным интернет-трафиком и прозрачными тарифами. Ведь частные пользователи всё чаще общаются, — в том числе голосом, — через онлайн-мессенджеры, в которых номер телефона и название оператора не играют практически никакой роли.

Не играют до поры до времени! А точнее, пока к соответствующему номеру пользователем не привязаны службы верификации (онлайн-банки, соцсети, портал Госуслуг и т.д.). Тогда снова выясняется, что постоянный номер телефона очень удобен! :)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Лучший LTE-оператор — это лидер? Или самый активный претендент?


Несмотря на тестовое строительство сетей 5G (ведь за этим будущее), российские операторы продолжают активно инвестировать в стандарт LTE. По информации Роскомнадзора, за минувший год количество базовых станций 4G на территории страны выросло на 32% — до 159 800 штук. Причём, некоторые операторы «большой четвёрки» в отчётном периоде удвоили парк LTE-оборудования. Подробнее о лидерах по количеству базовых станций 4G, — а также скорости и стоимости Интернета, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Отмена роуминга не снизит расходы абонентов?


Уже в первой половине 2018 года российские операторы отменят понятие внутрисетевого и национального роуминга. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на совещании в Москве. Для абонентов это означает выравнивание тарифов на всей территории страны (возможно, с некоторыми оговорками для Крыма), — причём декларируется снижение цен для путешественников в 2-3 раза, «в зависимости от условий обслуживания и удалённости поездки». Тем временем, ряд экспертов относится к подобным прогнозам с умеренным скептицизмом и обращает внимание на схемы компенсации «выпадающих доходов», уже реализуемые сотовыми операторами. О хитросплетениях «безроуминговых тарифов» — и возможностях реально сэкономить на связи, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове