На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 20911 страниц...

Защита персональных данных: летом начнутся большие штрафы

Защита персональных данных: вы готовы к новым большим штрафам по ФЗ-152?Защита персональных данных остаётся одной из важнейших задач, стоящих перед юридическими лицами в России. При этом требования ФЗ-152 регулярно дополняются и уточняются, — вынуждая предприятия постоянно «держать руку на пульсе». В частности, с 1 июля 2017 года вступают в силу изменения кодекса об административных правонарушениях в части защиты персональных данных. Согласно им, Роскомнадзор сможет наказывать операторов ПДн за схожие нарушения ФЗ-152 только один раз, — однако, если компания нарушила сразу несколько статей КоАП, то даже в ходе одной проверки ей может быть выписано 7 штрафов на сумму до 290 000 рублей! Подробнее о новых аспектах закона «О персональных данных» на ростовской конференции «Код ИБ» рассказал директор ООО «РЭАЦ «Эксперт» Николай Мисник.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Россияне всё чаще обращаются в Роскомнадзор по вопросам защиты персональных данных

По словам топ-менеджера, на протяжении последних лет россияне всё чаще жалуются в Роскомнадзор на нарушение закона «О персональных данных». В прошлом году, к примеру, к регулятору поступила 31 тысяча жалоб. В большинстве случаев это связано с попытками защититься от коллекторов, навязчивой рекламы по телефону и SMS, а также незаконного разглашения соответствующей информации. При этом нарушителями, по итогам проверок, оказываются не только коммерческие предприятия, но и органы власти, больницы, а также интернет-компании.

Хотя в последнем случае, по словам г-на Мисника, не всё столь однозначно. Дело в том, что персональные данные, опубликованные в соцсетях, относятся к категории общедоступных и тот факт, что они соответствуют реальным людям, ещё нужно доказать в суде. Действительно, «фейковых» аккаунтов становится всё больше! Эти нюансы позволяют, к примеру, некоторым службам контекстной рекламы активно использовать их в своей работе (или, как минимум, заявлять о такой возможности).

(Впрочем, российские законодатели рано или поздно также обратятся к проблеме вездесущих «куков», как это было сделано в Европе — БЗ)


Суммарные штрафы за нарушение ФЗ-152 могут составить почти 300 000 рублей

Но вернёмся к насущным проблемам российских предприятий. В качестве примера Николай Мисник привел банки, требующие, чтобы заемщики, при оформлении заявки на кредит, указывали персональные данные своих родственников. По его словам, такие действия противоречат законодательству, если ПДн этих третьих лиц будут обрабатываться банком без их согласий.

Часто в организациях не могут разобраться, нужно ли отвечать банку, если он звонит в организацию и спрашивает о конкретном работнике. Законом и Трудовым Кодексам установлен порядок, когда сообщение третьим лицам информации о работнике разрешается только с его письменного согласия. Фактически, на такой звонок без согласия работника нельзя давать ответы.

С одной стороны, проверяющим органам будет тяжело установить факт такого нарушения, но оно может проявиться, если работник пожалуется в Роскомнадзор. Тогда штраф может быть наложен и на эту организацию и на должностное лицо допустившее нарушение (исключение составляют лишь запросы прокуратуры, МВД и другие, установленные законом случаи).

Что же касается новых штрафов, то согласно ФЗ-13 от 7 февраля 2017 года, в КоАП были внесены 7 различных составов нарушений — от обработки ПДн в случаях, не предусмотренных законодательством, до невыполнения требований об обезличивании соответствующей информации.

Каждый из них предусматривает санкции как для должностных лиц, так и в целом для предприятий. Причём по каждому пункту статьи Роскомнадзор может накладывать отдельный штраф.

Помимо этого, с 1 июля надзорное ведомство по факту выявленных нарушений сможет напрямую обращаться в суд, — минуя прокуратуру. Тем самым, повысится оперативность рассмотрения соответствующих административных дел и привлечения виновных к ответственности. Что происходит после решения суда, понятно каждому руководителю: с расчётного счета автоматически спишут соответствующую сумму.

Что делать предприятиям? Еще раз взвесить ситуацию с персональными данными, и, при отсутствии собственных опытных специалистов в данной сфере, обратиться к фирмам-экспертам. Кстати, значительный объём работ обычно приходится даже не на техническую составляющую, а на приведение соответствующей документации в порядок.

UPD: Ещё более подробная информация о защите персональных данных на предприятии

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Тренинги налоговой: как подключить онлайн-кассы правильно?


Немногим больше месяца остаётся до 1 июля. С этого дня большинство организаций и предпринимателей должны полностью перейти на онлайн-кассы. Однако по данным Федеральной налоговой службы России, в Ростовской области данный процесс пока затронул лишь около 40% действующего парка контрольно-кассовой техники. Таким образом, за ближайшие пять недель предприниматели региона должны будут заменить порядка 25 000 кассовых аппаратов!.. И чтобы данный процесс прошёл «без заминок», ФНС России представила новый формат консультационных пунктов — «Открытые классы по вопросам перехода на новый порядок». Здесь предприниматели смогут не только подробно узнать о процедуре замены ККМ, но и зарегистрировать онлайн-кассу в присутствии налогового инспектора.
подробнее

«Ростелеком» и СКБ Контур: донскому бизнесу — надёжные «облака»!


Выбор поставщика «облачных» решений — это очень ответственный вопрос для каждого предприятия. Но почему, скажете вы, ведь всё достаточно просто? Услуги, в целом, операторы предлагают схожие?.. Всё дело в надёжности! Ведь вы доверяете своему «облачному» партнёру, например, видеоохрану своих филиалов. Или «зеркалирование» собственного центра обработки данных. Это может быть «бесперебойная подача» цифрового ТВ в ваши отели, организация WiFi-доступа для сети престижных ресторанов, IP-телефония, сотовая связь и так далее!.. Такие сервисы должны работать всегда, качественно и предсказуемо. Именно поэтому оператор, предлагающий вам «облако», должен быть ответственным, действительно масштабным и опытным. В нашем случае объединили свои усилия сразу два предприятия, безусловного заслуживающие доверия. Это «Ростелеком» — крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг и СКБ Контур — ведущий поставщик продуктовых предложений в области электронного документооборота. Что означает сотрудничество двух лидеров для вашего бизнеса? Вы экономите затраты, приумножаете доходы, — и не сомневаетесь, что сделали правильный выбор. Подробности в репортаже TechnoDrive из «Южного IT-парка» (г. Ростов-на-Дону).
подробнее

Услуги «Ростелекома» помогут учёным сделать мир лучше


19 апреля ростовский «ДонЭкспоцентр» на время превратился в интеллектуальный и инновационный центр донской столицы. В этот день на единой площадке собрались более 500 молодых учёных, достигших успехов в области машиностроения, строительства, сельского хозяйства — и, конечно, информационных технологий. Насыщенная программа Форума молодых учёных включала обсуждение перспектив науки, общение с известными профессорами, а также знакомство с передовыми технологиями связи. Причём последние были представлены на форуме в широком ассортименте, благодаря Ростовскому филиалу ПАО «Ростелеком».
подробнее

Молодым учёным покажут невероятную мощь «облачных» технологий


Облачные сервисы являются одним из драйверов современной телеком-отрасли. По оценкам некоторых российских операторов, годовой темп роста по «облакам» стабильно превышает 80% в течение пяти лет. При этом речь идёт не только о виртуальных АТС и других услугах связи — «облачные» технологии предлагают специализированные платформы для бизнес-приложений и, конечно, науки. Поэтому на предстоящем Форуме молодых учёных облачным услугам компании «Ростелеком» будет уделено особое внимание!
подробнее

Orange Business Services помогает cтроить российские самолёты


Производство и сопровождение гражданских авиалайнеров требует международной кооперации, независимо от страны, осуществляющей финальную сборку. Например, российский титан можно встретить в большинстве самолётов Airbus и Boeing по всему миру (источник), а отечественный лайнер «Сухой Суперджет SSJ-100» использует французскую авионику, немецкую систему жизнеобеспечения и американские тормоза. Неудивительно, что при столь широкой глобализации, авиазаводы вынуждены тратить огромные средства на связь с партнёрами, поставщиками и эксплуатантами. Впрочем, эту статью расходов можно ощутимо сократить, используя облачный сервис Audio & Web Conferencing от компании Orange Business Services. Что с успехом продемонстировал новый проект, реализованный Orange для АО «Гражданские самолёты Сухого».
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация