На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21536 страниц...

Обычные уличные фонари станут умными — и летающими!

SkyLight B117: интеллектуальный фонарь -- и летающий телохранительИстория уличного освещения насчитывает ровно шесть веков. Считается, что первые фонари на зданиях появились в 1417 году, благодаря лондонскому мэру Генри Бартону. Вскоре эту инициативу подхватили французы. А спустя почти три века, — 4 декабря 1706 года, — Пётр I велел вывесить фонари на фасадах улиц Санкт-Петербурга, выходящих к Петропавловской крепости. С этого момента началась история уличного освещения в России. На протяжении веков менялся внешний вид фонарей и используемые технологии. Сначала это были тусклые плафоны с обыкновенными свечами или маслом. Затем, в начале XIX века, появились более яркие газовые фонари, которыми вручную управляли фонарщики. Сегодня для нас привычны электрические источники света, управляемые фотоэлементами и датчиками движения. Но прогресс на этом не остановился!.. Очередным витком эволюции уличного освещения могут стать интеллектуальные дроны со светодиодными прожекторами, разработанные шведской компанией NiQe Robotics.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Поклонники научной фантастики могут ликовать, — ведь вскоре яркий луч с неба может стать привычным явлением, которое следует буквально по пятам. И дело здесь вовсе не в НЛО!.. Точнее, речь идёт об опознанном летающем объекте — интеллектуальном дроне SkyLight B117.

Новинка шведской компании NiQe Robotics пока существует лишь в виде нескольких опытных образцов. Однако учёные надеются приступить к её массовому производству не позднее 2019 года. Тем самым решив проблему внешнего освещения при прогулках за городом и по плохо освещённым улицам.

Фонарь-квадрокоптер SkyLight B117 имеет сверхнизкий уровень шума и большую грузоподъёмность

Испытываемые прототипы могут нести оборудование весом до 17 кг, однако производитель заявляет о возможности выпуска моделей грузоподъёмностью до 60 кг. И это не будет лишним, — ведь «летающий фонарь» должен быть оснащён сверхмощным (а, следовательно, тяжёлым) аккумулятором для длительных путешествий и питания светодиодного прожектора.

Кстати, у нынешних моделей интерфейс совместим с зарядными станциями для электромобилей Tesla Motors. Так что клиенты заправок будущего, скорее всего, будут не только приезжать, но и прилетать — причём, в последнем случае, без пассажиров.

О стоимости супердронов NiQe Robotics пока деликатно умалчивает, ограничиваясь лишь заявлениями о зависимости цены от комплектации. Которая, по-видимому будет изменяться в весьма широких пределах. Ведь мощный фонарь — лишь одна из множества функций SkyLight B117!

В самом простом случае интеллектуальный дрон просто следует за владельцем, — точнее за находящимся у него Wi-Fi брелком. Это может быть отдельный «пульт управления» или смартфон со специальным приложением и радиомодулем IEEE 802.11n.

Во время полёта SkyLight B117 постоянно контролирует ресурс аккумулятора, необходимый для возвращения на зарядную базу, — и в случае приближения к «точке невозврата» сообщает об этом владельцу.

После этого пользователь должен решить, отпустить ли B117 в обратное путешествие по GPS на подзарядку, либо продолжить совместное передвижение (и тогда ему, вероятно, придётся самому транспортировать «умный светильник» с севшим аккумулятором наземным транспортом).

Однако в перспективе инженеры NiQe Robotics хотят сделать летающего робота особенно интеллектуальным. Например, с помощью модуля спутниковой связи на борту B117 можно сделать личным телохранителем, способным подать сигнал тревоги в полицию — и сообщить точные GPS-координаты.

Также дрон сможет обеспечить владельца связью в любой точке мира, даже там, где нет сигнала GSM. Для этого владельцу потребуется обычный мобильный телефон с установленным приложением и упомянутый канал Wi-Fi.

Рассматривается и возможность групповой работы нескольких SkyLight B117. В этом случае дрон с садящейся батареей может позвать себе на смену «коллегу» — и, дождавшись его, улететь на подзарядку.

И это ещё не всё!.. Будучи подключённым к Интернету, SkyLight B117 может обмениваться информацией с коммерческими базами данных Big Data, — узнавая всё больше о своём владельце и максимально гибко подстраиваясь под его интересы. Ведь речь идёт о персонализированном сервисе, причём уровня luxury.

Конечно, в максимальной конфигурации, шведская новинка вряд ли уступит по цене электромобилям Model S — и даже небольшим вертолётам. Но ведь многие инновации со временем становятся дешевле, доступнее и функциональнее!..

Например, первый сотовый телефон стоил четыре тысячи долларов и весил больше килограмма. Сегодня же гораздо бо́льший функционал умещается в 100-граммовом гаджете за 15 USD.

Но вернёмся к «летающим прожекторам»! Очевидно, что данные устройства будут востребованы не только в Скандинавии, но и в нашей стране. Особенно за пределами крупных городов, где освещение оставляет желать лучшего, — а порой вообще отсутствует.

Кстати, в перспективе персональные квадрокоптеры могут освоить и лабиринты магаполисов. Как это сделали их предшественники — «умные» пылесосы, роботы-юристы, электронные сотрудники отделов кадров и даже университетов.

Окружающий мир стремительно меняется — и роботы учатся жить среди нас!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сделай сам: роботы и не только!

Роботы из Волгодонска почти «сделали» Хорватию


По сведениям TechnoDrive, в октябре на площадке спортивно-концертного комплекса «Петербургский» состоялся международный фестиваль робототехники «РобоФинист». В Питер приехали 1000 школьников из России, Белоруссии, Казахстана, Хорватии и Турции. В их числе — команда юных робототехников из Волгодонска, завоевавшая «серебро» в номинации RoboCup JuniorRescue Maze.
подробнее

В ростовском зоопарке поселился первый робот


Особенностью современного мира является всё более частое соседство роботов с людьми. Однако этим прогресс не ограничивается! Электронные помощники становятся ближе и «братьям нашим меньшим». Причём речь не только о дружбе котов и «умных» пылесосов, но и о более серьёзных вещах. Например, в ростовском зоопарке приступил к работе андроид WayBot, разработанный в ДГТУ. Служебными обязанностями нового сотрудника являются продажа билетов за безналичный расчёт, — и распечатка купленных на сайте, — а также непринуждённая беседа с посетителями на тему зоопарка и проводимых в нём мероприятий. Подробнее об очередном предвестнике тотальной роботизации читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Роботы ЮФУ покоряют воздух и землю!


25 августа во Владивостоке завершился первый этап Всероссийских соревнований по морской робототехнике «АКВАРОБОТЕХ-2018». Его участниками стали 11 команд силовых ведомств — и 11 команд разработчиков морских роботизированных комплексов, среди которых НИИ робототехники и процессов управления ЮФУ (Таганрог). На этом престижном состязании наши земляки представили мини-катер «Сигул», ставший серебряным призёром в номинации «Безэкипажные катера». Причём по техническим результатам морской робот ЮФУ обошёл даже лидера соревнований!
подробнее

«Ростелеком» поддержит детский технопарк в Ростове


Грядущей осенью в Ростове-на-Дону начнёт работу детский технопарк «Кванториум», организованный на базе областного Центра технического творчества учащихся. Высокотехнологичная площадка, оборудованная по последнему слову техники, позволит подрастающему поколению развить изобретательское мышление, освоить навыки проектного управления и командной работы. А ещё — изнутри увидеть работу одной из самых инновационных компаний России. Последнее стало возможным, благодаря заключению договора о сотрудничестве между технопарком «Кванториум» и Ростовским филиалом ПАО «Ростелеком».
подробнее

Донские юные техники получили признание Государственной думы


26 июня в Государственной Думе РФ состоялась V Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели». Свои разработки здесь представили 380 школьников из 75 регионов страны. В их числе — победители регионального этапа от Ростовской области Дмитрий Ерёменко, Сергей Дерябкин, а также Никита Ряснянский, удостоенный по итогам конференции диплома призёра. Подробнее об инновационных проектах донской молодёжи, — и демонстрации изобретений депутатам Госдумы, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Сделай сам: роботы и не только!